Татьяна Ким. И всё - на пять с плюсом!

    Не секрет, что многие так называемые творческие личности, а тем паче  артисты рано или поздно подхватывают «звездянку», становятся жертвами нарциссизма и все как на подбор страдают манией величия в легкой, средней  или тяжелой форме. При этом талант и самомнение довольно часто обратно пропорциональны друг другу. И встреча с  человеком из музыкальной среды,  не испорченным этими почти неизбежными  атрибутами богемы, по своей уникальности равноценна крупному выигрышу в лотерею. Открытая добродушная улыбка, общительность, интеллигентность, разнообразные способности, и самое главное – дарованный небом голос – такой на первый взгляд предстает перед всеми Таня Ким. Но даже поверхностного знакомства с ней достаточно, чтобы с приятным удивлением констатировать: действительно, чем талантливее человек, тем он проще. В ходе беседы же начинаешь проникаться глубоким уважением к по-настоящему незаурядной  личности Татьяны, целеустремленной и многогранной. Поет, танцует, рисует, преподает, учится… И всё –  на пять с плюсом!
- Таня, не тяжело в таком напряженном режиме?
- Я научилась распределять время. Утром – работа президента студсовета в КИЭМ, затем – репетиция с эстрадно-джазовым оркестром в ДК, потом танцы, но это не ежедневно,  после -  вечерняя магистратура, и под занавес –  пение  в ресторане. По воскресеньям – веду уроки корейского языка в национальном центре.
- У вас в семье все такие талантливые?
- Мама поет, танцует, папа играет на гитаре, в молодости играл на тромбоне, сестра танцует… При этом все – любители. Папа – известный нейрохирург, мама – по профессии инженер холодильных установок, но работает в теплосети (смеется). Брат и сестра – тоже не музыканты. Да и я, вообще-то, по специальности менеджер-переводчик.
- А петь когда начала?
- Не помню.  В детском саду, наверное. Я «дебютировала» с корейской народной песней «Ариран».  Она меня преследовала лет десять, во всевозможных аранжировках. А когда мне было лет двенадцать, я приняла участие в «;нші балапан». Очень волновалась. Еще на репетиции меня прямо колотило от страха.  На сцену я тогда выходила не совсем сознательно. Полное ощущение сцены пришло позже, когда  в 14 лет я, как гость конкурса,  выступила на  местном «Жас канате» с хитом того периода – песней «Титаник». Я наслаждалась: музыка, моя любимая песня, свет, и я - на сцене! 
       Потом была победа в  школьном конкурсе «Мисс осень», я пела и танцевала. Кстати, танцами начала заниматься поздно, до 15 лет была очень застенчивой. И на фоне активных брата и сестры выглядела «не очень».  Они меня постоянно дергали, тормошили,  давили на самолюбие: «Так и будешь неудачницей! Ну что ты сидишь? Ты должна выступить!». Сестра и привела меня в танцевальный ансамбль «Ансар», организатором и руководителем которого был А.И. Погорелый. Через два года  перешла в студию при ДК «Кокшетау». Один год занималась в танцевальной группе Айсулу Байзаковой. И сейчас танцую там же.
- Танцы не помешали прежнему увлечению?
- Нет. Потом было первое место на «Жас канате», которое мы поделили с Наташей Куликовой. Я исполняла песню Уитни Хьюстон из «Телохранителя».  Странно, но все эти легкие победы меня не особо радовали. Зато когда я провалилась на первом же туре  международного фестиваля «Шабыт», пришло ощущение: «Вот теперь себя можно уважать». У меня тогда был дневник под названием «Дневник, который я вела, когда мне было плохо». И там я написала: «Ничего страшного, у тебя есть друзья. Ты проиграла, но ты, оказывается, сильная»… Вообще, мне больше интересен процесс, нежели результат. Ну, что мне эта корона пластмассовая, за 60 тенге? (смеется) Как положила, так она и лежит!
- А что пела на «Шабыте»?
- Это целая история. Я опять пела «Ариран», уже в новой обработке. Мне посоветовали исполнить именно ее. Но это песня моей бабушки с маминой стороны, она-то и научила меня петь. И в тот год и бабушки, и дедушки не стало. И когда я вышла на сцену, я вдруг подумала: «А что я здесь делаю?» Какое-то непонятное было чувство, совсем не победный психологический настрой. За сценой расплакалась. И до сих пор не могу петь эту песню, хотя меня часто просят.
- Какие-нибудь конкурсы еще были?
- После «Шабыта» от университета ездила на студенческий конкурс «Жас толкын». Заняла второе место, хотя по условиям надо было петь на казахском или русском, а я спела на английском. В первом «Superstar KZ» поучаствовала просто так, перед отъездом в США. Никуда не прошла, ну и ладно.
- Год в Вашингтонском государственном университете не прошел даром?
- Да, об этом можно рассказывать очень долго. Выбрав специальность «Журналистика», я не забывала музыку, танцы. Пела в хоре, участвовала в «Шоу талантов».
- А когда началось сотрудничество с нашим джаз-бэндом?
- В 2004 году. Меня пригласили, потому что знали, что я люблю петь на английском. Но поскольку на традиционных официальных мероприятиях в ДК «Кокшетау» англоязычный вокал не особо приветствуется, мне это «удовольствие» позволяли редко. А здесь как бы сам жанр требует.
- Трудности были?
- Поначалу было очень сложно. Я ведь, по правде сказать, профан в этом деле: нот тогда еще не знала, джаз как таковой начала слушать совсем недавно. До тех пор я, в основном, пела «черный» поп, R&B.  А сейчас я иду на репетиции, как домой. И наслаждаюсь. Ведь  только в этой среде я могу музыкально себя обогатить. Именно в джаз-бэнде я поняла, что значит эффект живой музыки
- Что в ближайших планах?
-  Сейчас передо мной дилемма.  Родители всегда позволяли мне делать то, что интересно. Но они никогда не хотели, чтобы я профессионально занималась музыкой. Я как бы раздваиваюсь, мозг говорит: «Делай деньги», а душа хочет петь, танцевать… И я осознаю, что гораздо проще выстроить карьеру в бизнесе, но не представляю себя целыми днями сидящей в конторе и поющей лишь дома, в четырех стенах. Когда-то  Бибигуль Искакова мне сказала: «Если тебе дано, то это не просто так. Ты непременно должна раздать свой дар людям».

"Курс", 2005 год.


Рецензии