Сказ про настоящего Деда Мороза

На календаре было тридцать первое декабря. Каждый год в этот день Кузьма одевался в костюм деда Мороза и ходил с мешком по деревне поздравлять ребятишек. Кузьма клеил бороду, когда в дверь постучали. Кузьма глянул на дверь и оторопел. На пороге стоял высокий старик с белой бородой, в красном тулупе, в валенках и с мешком за спиной.
- Войти можно, хозяин?
- Входи.
- Переждать мне малость надо, пока олени передохнут.
Старик окал не так как у них в деревне.
- Ты кто такой, дедуля? - спросил Кузьма.
- Люди кличут дедом Морозом. Стало быть я дед Мороз и есть.
- А я тогда кто?
- А ты Кузьма.
- Кузьма-то я Кузьма, да только дед Мороз сегодня - это я.
- Ты Кузьма, обыкновенный Кузьма, а дед Мороз и вчера, и сегодня, и завтра - это я.
Кузьма рассмеялся
- Колька, это ты?
Кузьма подошёл к гостю и с силой дёрнул его за бороду. Тот вскрикнул и оттолкнул Кузьму.
- Извини, обознался. Никак борода-то у тебя настоящая.
- А у меня всё настоящее.
Дед Мороз скинул мешок и сел на него.
- Что в мешке? - полюбопытствовал Кузьма.
- Известно что, подарки.
- А для меня подарок есть?
- А как же. И для тебя имеется. Ты только стишок дедушке расскажи сразу и получишь.
- А не врёшь?
- А чё мне врать в моём-то возрасте? Стишок рассказал, подарок получил.
Кузьма машинально оглянулся. Никого в доме кроме него и деда Мороза не было. Значит и смеяться над ним никто не будет. Кузьма набрал побольше воздуха и тихо протараторил стихотворение про ласточку, которая в сени к нам летит. Затем выдохнул оставшийся воздух и вопросительно уставился на деда.
- Так дело не пойдёт, - сказал дед Мороз. - Ты от меня отделаться хочешь. Встань на стул и медленно с выражением прочитай.
- Да как-то неловко мне в моём возрасте...
Дед Мороз улыбнулся.
- Делай как я говорю. Уж больно подарок полезный.
- А какой? Может он мне без надобности.
- Обижаешь старика. Я дарю только нужные подарки.
Кузьма взгромоздился на стул и медленно прочитал стихотворение.
- Молодец, - сказал дед Мороз и захлопал в ладоши. - А теперь полезай ко мне в мешок. Что ухватишь то твоё.
Кузьма залез рукой в мешок и вытащил игрушечный паровозик с вагонами.
- Ну и зачем мне это?
- А ты не спеши выводы делать.
Из окна вагончика показалась голова и тонким голосом сказала.
- Когда же наконец мы поедем?
Из другого окна показалась ещё одна голова
- Давайте двигаться, а иначе мы пойдём сдавать билеты.
Кузьма от неожиданности уронил паровозик.
- Безобразие, - послышалось из вагончика.
- Ты поаккуратней. Там всё-таки люди сидят, - сказал дед Мороз.
- И что мне с ними делать?
- Вези их на кухню. Там конечная станция.
- А говорил, что нужный подарок, - проворчал Кузьма.
- Ты делай, что я говорю, а там увидишь.
Кузьма стал на колени и покатил паровозик.
- Ты только не забывай "ту-ту" говорить, - сказал дед Мороз.
Кузьма привёз паровозик на кухню. Из окошка появилась голова.
- Что за станция?
- Конечная, - сказал Кузьма
- Маша, Даша, Николай, выходим, - сказала прячась голова.
В ту же минуту двери вагончиков раскрылись и оттуда стали выходить маленькие люди с чемоданами и сумками.
- И что мне с ними теперь делать? - спросил Кузьма.
- А тебе ничего с ними делать не надо. Они взрослые люди, сами разберутся. Ты лучше пойди зарплату получи.
- Какую ещё зарплату?
- Что ты как маленький. Ты паровоз вёл?
- Ну вёл.
- Вот тебе и ну. Тебе как машинисту положена зарплата и новогодняя премия.
- А где деньги получать? - спросил ошарашенный Кузьма.
- Да у меня и получишь.
И дед Мороз достал из мешка тугой кошелёк.
- Держи. С Новым годом, Кузьма.


Рецензии