Сказ про двух тараканьих поэтов

Остап был поэтом. Не каким-то там мелким поэтишкой, а самым настоящим матёрым поэтом. Об этом красноречиво говорили испачканные чернилами руки и пачка бумаги на столе. На одном листке было написано:
Сегодня встал я в семь утра,
Две строчки выдал на гора.
Остап медленно ходил из угла в угол и глухо бился головой об стенку. Этим нехитрым способом он выбивал из себя субстанцию под названием вдохновение. Настенные часы стали громко отсчитывать время. Остап бросился к столу и записал:
Часы пробили ровно восемь.
Я строчку написал про осень.
Остап опустился на четвереньки и стал ползать вокруг стола. Это был ещё один способ для добывания вдохновения. Проклятое вдохновение никак не приходило, и Остап стал стучаться головой об стол. Этот приём как всегда подействовал и Остап записал:
Я вижу таракана под столом,
Охотиться за ним облом.
Остап с ещё большим рвением стал ползать вокруг стола, пока рука снова не потянулась к ручке.
Ещё я таракана вижу,
И этого я не обижу.
В дверь позвонили. Остап пошёл открывать. На пороге стоял Максим, тоже поэт.
- С утра припёрся я к Остапу
  Так дай пожму тебе я лапу.
Остап позавидовал лёгкости, с которой Максим рифмовал, но списал это на счёт подготовленного экспромта.
- Привет Максим, зачем пришёл ты?
- Где мне переодеться в шорты?
- Под крышей дома моего
  Переодеться? Не вопрос.
- Для вдохновенья твоего
  Я тараканов двух принёс.
Максим достал из кармана баночку из-под майонеза и потряс перед лицом Остапа. В баночке копошились два таракана.
- Ну как зверюги, хороши? - спросил Максим. - Я их достал из-за печки.
Остап взял баночку и посмотрел на свет.
- Два одиноких таракана,
  Как два наполненных стакана.
- Я рад, что тебя они вдохновляют.
Максим достал из кармана ещё одну баночку.
- А эти животные мне попались в холодильнике. Упитанные черти. Что ты на это скажешь?
Остап взял баночку и вгляделся в неё.
- Смотрю на тараканов сверху,
  На тараканов сыплет перхоть.
- Блестяще! А что ты скажешь на это?
Максим достал из кармана ещё одну банку с тараканами.
- Эти мне попались прямо на столе. Наглые, чёрт возьми.
Остап взял банку, уставился на неё и стал ходить из угла в угол, глухо ударяясь головой об стену. Когда часы пробили десять, Остап опустился на четвереньки и стал ползать вокруг стола, не выпуская из руки баночку. Вскоре стол стал содрогаться от ударов головой. Максим понял, что это надолго и пошёл на кухню выпить чаю. Остап перевернулся на спину и стал дрыгать ногами одновременно ударяясь головой об пол. Максим выпил чашку чая, затем ещё одну и вышел посмотреть на Остапа. Остап ползал по полу на брюхе и шипел как змея, гипнотически уставившись на тараканов.
- Остап, а теперь расскажи всё, что ты знаешь про тараканов, - сказал Максим.
Остап застыл на месте и начал декламировать.
- Я вижу таракана под столом,
  Охотиться за ним облом.
  Ещё я таракана вижу,
  И этого я не обижу.
  Два одиноких таракана,
  Как два наполненных стакана.
  Смотрю на тараканов сверху,
  На тараканов сыплет перхоть.
- Не хватает ударного окончания, Остап.
Остап завертелся на месте волчком, завыл, вдруг застыл на месте и усталым голосом произнёс.
- Смотрю на таракана сбоку я,
  Черты лица такие тонкие.
Максим зааплодировал и добавил.
- Тараканы с тонкими чертами
  Совладаю с вами на татами.
На этой оптимистической ноте с тараканьей темой было покончено.


Рецензии