Сказ про репетицию

Онисим решил поставить пьесу собственного сочинения. Актёров он набрал из односельчан. Правда никто из них до этого на сцене не играл, но Онисим считал, что у них должно получиться, потому что образы были выписаны выпуклыми и понятными любому деревенскому. Мистер Грей был хитрый, мистер Джонсон был пьющий, мистер Дрейк бегал за женщинами. У персонажей только имена были нерусские. Жили и действовали они в обычной деревне.
Первую репетицию Онисим решил провести у себя дома. К вечеру все собрались.
- А нам бороды выдадут? - Спросил Гришка, играющий мистера Джонсона.
- А зачем тебе борода? - Удивился Онисим.
- Как зачем? Мистер Джонсон пьющий, а все пьющие обычно с бородой.
- С чего ты это решил?
- Пьющий человек, он ведь когда напивается, падает лицом на стол и засыпает. Стол жёсткий, и человеку неудобно спать. Вот природа и гонит растительность на лице, чтобы ему мягче было.
- Кому ещё борода нужна? - Спросил режиссёр.
- Мне, - сказал Василий. Ему досталась роль хитрого мистера Грея.
- А тебе зачем? Мистер Грей хитрый. Он может быть и без бороды.
- Не может. У хитрого человека всегда ухмылка на лице. А прятать её удобнее всего в бороде.
- Не убедительно.
- Но мистер Грей тоже пьющий и без бороды ему никак нельзя.
- Тебе тоже борода нужна? - спросил Онисим Виктора.
- Нет, мне велосипед не помешал бы.
- А велосипед тебе зачем?
- Мой мистер Дрейк бегает за женщинами. Я считаю, что глупо бегать пешком. На велосипеде он быстрее их догонит.
- Но он бегает за женщинами в переносном смысле.
- Тогда мне нужен велосипед в переносном смысле. Как бы. Правда, я на нём ездить не умею. Онисим, дашь свой велосипед, я поучусь?
- Так ты как бы умеешь на нём ездить.
- Тогда выдай и мне бороду. Женщины любят бородатых мужчин. Мне легче будет за ними бегать.
- К бородатым женщины сами липнут, а тебе нужно за ними бегать. Ты это понимаешь?
- Я понимаю только, что тебе жалко для меня бороды. Вон Гришка с Васькой с бородами, а я ни их фоне буду как пацан. И что это за пьеса такая, где все бородатые, а я нет?
- Мы пьющие, - сказал Василий. - А про тебя в пьесе написано, что ты только кефир пьёшь.
- Онисим, зачем мистер Дрейк пьёт только кефир. Он что, не мужик? - Спросил Виктор.
Онисим устало посмотрел на Виктора.
- Допустим, у него язва.
- А он, предположим, к доктору пошёл и тот его вылечил.
- А доктор бородатый был?
- Конечно бородатый. А что?
- Не лечил он мистера Дрейка от язвы. Потому что бородатые бывают только хирурги.
Виктор замолчал и задумался. Затем его осенило.
- Мистер Дрейк по праздникам пьёт?
- Ну, немножко выпивает, - осторожно сказал режиссёр.
- Значит, на праздники он отпускает бороду. Правильно?
- Допустим.
- А действие пьесы происходит восьмого марта. Следовательно, давай и мне бороду.
- Хорошо, будет тебе борода.
Всё это время Зина сидела тихо и прислушивалась к спору мужчин. Когда возникла пауза, она и сама решила высказаться.
- Онисим, мистер Дрейк бегает за миссис Дуглас, которую я играю. Правильно?
- Да, Зиночка.
- Значит и мне нужна борода.
Мужики опешили, а затем засмеялись. Громче всех смеялся режиссёр.
- Ай да Зинка. Умеет разрядить обстановку. Молодец, - заливался Онисим.
- Я не шучу, - лицо у Зины было серьёзным. Мне тоже нужна борода. Дрейк гоняется за любой женщиной?
- За любой.
- Чтобы это подчеркнуть, миссис Дуглас должна быть бородатой.
- Но ведь миссис Дуглас не пьёт, - взмолился режиссёр.
- Она пьёт иногда из-за переживаний.
- Каких ещё переживаний?
- Ешё бы не переживать, когда за тобой гоняется бородатый мужик. Да и в цирке проблемы.
- В каком ещё цирке.
- Про это у тебя в пьесе не написано, но подразумевается. Миссис Дуглас бородатая, значит выступает в цирке. Бородатая она, когда переживает. И без бороды, когда спокойная. Вот тебе и проблемы на работе.
- С такими актёрами и режиссёр пьющим станет.
И Онисим приклеил себе бороду.


Рецензии