Сказ про Гаврилу и докторов

Гаврила как-то раз заболел. Не то чтобы сильно, обыкновенно заболел. А до этого он и не болел вовсе. Не хотелось болеть, вот и не болел. А то что в детстве его гусак ущипнул и было больно, так это за болезнь не считается. А тут неожиданно вдруг заболел Гаврила. В горле першить стало, голова загудела, ноги ослабли. В общем почувствовал Гаврила себя скверно. Лёг он тогда в постель и стал врача ждать. А на ту пору как раз мимо его дома врач проходил. Видит врач Гаврилин дом и думает себе: неспроста тут дом стоит, видать кто-то в нём живёт, а может и болеет даже. Как же я врач пройду мимо больного. Подумал так врач, да и зашёл в дом.
- Есть тут кто живой? - спросил врач.
- А кто это такой любопытный ко мне пожаловал? Живого нет, а вот еле живой имеется.
- Я странствующий врач. Всё своё время провожу в поисках больных. И если нахожу такового, немедленно на него набрасываюсь и начинаю его лечить вплоть до полной победы организма. А ты кто таков, если не секрет, будешь?
- Я Гаврила. Всё своё время вожусь по хозяйству. Я как увижу какую-нибудь работу по хозяйству, так сразу наваливаюсь на неё и начинаю её делать. У тебя случаем нет никакой работы по хозяйству? Я бы с готовностью её сделал.
- Всё моё хозяйство - это вот этот чемоданчик с врачебными инструментами и лекарствами.
- А хочешь я повожусь с твоим чемоданчиком?
- Спасибо, без надобности. Ты мне лучше скажи, есть ли больные в этом доме?
- А как же. В каждом уважающем себя доме найдётся больной.
- Скорее же покажи мне его. Я весь в нетерпении, так мне его хочется вылечить.
- Так знай же, странствующий врач, что больной в этом доме я.
Врач стал приплясывать.
- Ты не представляешь как я этому обстоятельству рад! Ведь больной человек - это какая радость для человека моей профессии. Со здоровым и поговорить-то не о чем. Ну-с, приступим к лечению. Что у нас болит?
А в это время мимо Гаврилиного дома проходил ещё один врач. Зашёл он во двор и думает: "Ну, если собака на меня залает, значит в этом доме больной". А собака как увидела чужого, так и залаяла. И врач смело вошёл в дом.
- Есть тут кто живой? - спросил другой врач.
- Ещё один любопытный пожаловал, - сказал Гаврила.
- Я странствующий лекарь. Стало быть лечу больных и немощных от разных болезней. А некоторых лечу даже от одинаковых болезней. Больные в доме есть?
Как услышал врач, что новый гость лекарь, так и затаил на него обиду. Ещё чего доброго больного у него отберёт.
- Нет больных в этом доме, - сказал врач.
- Так я вам и поверил, - сказал лекарь. - А почему здесь лекарствами пахнет?
- А это от меня пахнет, потому что я врач.
- Коллега! - сказал лекарь и бросился обнимать врача.
- Не прикасайтесь ко мне. Вы бесчестный человек. Вы хотите отобрать у меня больного. А я, между прочим, у него уже язык посмотрел.
- Душечка вы мой! Как правильно вы поступили, что посмотрели его язык. Вы настоящий врач.
- Вот ещё. Конечно настоящий. Вот у меня чемоданчик с инструментами и лекарствами. Посмотрите, не стесняйтесь.
- А вы пока мой чемоданчик посмотрите.
Врач и лекарь стали рыться в чемоданчиках.
- Ой, какой у вас шприц замечательный.
- А у вас тоже ничего.
- А фонендоскоп какой блестященький. Ой, я прямо не могу.
Врач от комплиментов растаял.
- Ладно, можете измерить у больного пульс.
- Благодарю, коллега.
Лекарь взял Гаврилу за руку и стал измерять пульс.
- Шестьдесят два.
- А когда я измерял, то было шестьдесят, - удивился врач.
- Вы проиграли, - обрадовался лекарь и отпустил врачу два щелбана.
В это время в дом вошёл мужчина с чемоданчиком.
- Больные в доме есть? - спросил он. - Я доктор.
- Допустим, есть, - сказал Гаврила. - Наверное пульс хотите посчитать?
- Хочу.
- Ну, считайте.
Доктор взял Гаврилу за руку.
- Пятьдесят пять.
- Третьим будешь, - сказали врач и лекарь, отпуская доктору щелбаны.


Рецензии