Сказ про Григория, Силантия и волка

Григорий был на все руки мастер. Где чего починить, кого вылечить - все обращались к Григорию. Он и плотник, он и фельдшер, он и ветеринар, он и советчик.
Григорий сидел за столом и играл сам с собой в карты. Он сильно нервничал, потому что проигрывал. После очередного проигрыша расстроенный Григорий залез под стол и стал по правилам задуманной им игры кукарекать. В дверь без стука зашёл Силантий. Он снял шапку и включился в игру.
- Куд-кудах-тах, Григорий.
- Кукареку, Силантий. Кукареку за собою дверь. Ещё пять раз кукареку и я с тобой кукареку.
Григорий откукарекал всё, что положено, сел за стол и разрешил Силантию говорить.
- Волк петуха задавил, и куры от страха не несутся. А ещё овцы не идут в стойло. Волк загрыз вожака, вот они и не идут.
- А ты с ними говорил?
-А чё с ними говорить, они всё одно не понимают.
Григорий вышел во двор. Овечье стадо грустно блеяло у изгороди. Григорий медленно вошёл в середину стада и сел на землю.
- Григорий, не молчи, - сказала одна овца. - С нас хватит, что Силантий всё время молчит. А как рот открывает, сразу врёт. И тебе небось наврал, что волк Сашку задрал.
К Григорию пробрался Сашка, крупный баран.
- С чего это меня волк задрал бы? Я крупный, рогатый. Как дам по зубам. Ещё Шарик с Тузиком нас охраняют.
- Мы дело своё знаем, - сказали Шарик с Тузиком. Ни один волк к стаду не подберётся. А Силантий всё врёт.
На крыльцо вышел Силантий.
- Я забыл сказать тебе, Гриш, волк Шарика с Тузиком покалечил.
- Чего он врёт? - засуетился Шарик и залаял на Силантия.
Григорий молчал.
- Если сказать честно, то волки у нас не водятся, - сказал Тузик. Драть некому. А Силантий врёт почему-то.
В центр круга вступил волк.
- Да у нас волков кроме меня и нету в округе. А с какой стати я буду задирать Сашку, если он крупный и рогатый, да ещё у меня в стаде родственники имеются - Шарик с Тузиком?
- Тоже мне охранники, - сказал Силантий в сторону собак. - Волк посреди стада, а они болтают.
- Да какой он волк, - сказал Тузик. Траву ест и на луну блеет.
Волк сконфузился и выплюнул траву.
- Пусть Петька скажет, - заблеяли овцы.
К Григорию подошёл петух и сказал хриплым голосом.
- Силантий успел тебе нажаловаться, что у меня куры не несутся? Пусть идёт в курятник и посмотрит, что Клуша нанесла. А Рябая что вытворяет? Врёт Силантий. Вчера при мне сказал курям, что меня волк задрал. Скажи ему, Григорий, не молчи.
Григорий молча строгал.
- Не могу я больше терпеть волка. Гриш, ты ведь знаешь, что он к моей сестре клинья подбивает? - сказал Силантий.
- А что тут такого? - сказал волк. Сестра у тебя красавица и я ей нравлюсь.
- Что тут такого? - вскричал Силантий. - Не хватало, чтобы мои племянники в грязной норе жили! И что получается за жених такой, который барана задрать не может, да что там говорить - курицу не придушит.
- Зачем же в грязной норе? Мы у тебя будем жить, - сказал волк. По родственному. Я по хозяйству способный. А на луну лучше меня никто не воет.
- Да я сестру лучше за Сашку отдам. У него шерсти много и с женщинами он обходиться умеет.
- Зачем мне твоя сестра? - сказал Сашка. У меня овец целое стадо. С ними еле справляюсь.
- Или за Петьку. Он места много не занимает и по утрам будит - полезный родственник.
- Я тоже умею будить по утрам. Меня Петька научил. Вот смотри, Гриш. - Волк напрягся и прокукарекал. Чего ему ещё надо?
- Когда кукарекаешь, шею максимально вытягивай, - сказал Петька.
Волк вытянул шею и прокукарекал.
- Молодец, - похвалил Петька.
- Ладно, - сказал Григорий. - С вами всё понятно. Все, кто умеет кукарекать, милости прошу в дом. В карты на кукареки сыграем. Заодно и проблемы все порешаем.
Григорий встал и пошёл в дом. За ним потянулись Силантий, Петька и волк. Баран Сашка попробовал было прокукарекать с вытянутой шеей, но у него ничего не получилось. Все засмеялись. Сашка засмущался.
- Заходи и ты, Сашка, - сказал Григорий. Будешь кукарекать как можешь, если проиграешь.
- Извини,Гриша - сказал Шарик. Я бы с удовольствием с вами покукарекал, но мы с Тузиком на работе. Надо овец загнать. Правда, Тузик?
- Гавкареку, - ответил Тузик.


Рецензии