Сказ про Корнелия и заколдованную лягушку

Корнелий проснулся и стал возиться по хозяйству. Перво-наперво он покормил кур и свиней, затем подоил корову и задал овса лошадям. Когда Корнелий управился, он сел за стол, достал из печи картошку и стал завтракать. Вдруг постучали в дверь и в дом вошёл Сидор со свёртком.
- Здорово, Корней, не желаешь ли водочки откушать?
- Отчего же, дело хорошее, особенно если с хорошим человеком, да под разговор.
Сидор поставил водку на стол и сел.
- Есть разговор, Корней.
- Стало быть говори.
- Ты в сказки веришь? Ну, в чудеса всякие.
- Трудно сказать. Пока собственными глазами не увижу не поверю.
- Твоё здоровье, - сказал Сидор и выпил. - Тут вот какое дело. Есть у меня вещица одна. Вот собственно она.
Сидор развернул свёрток и достал скатерть.
- Убери всё со стола. Сейчас мы её постелим, - сказал Сидор.
Сказано сделано. Постелили скатерть на стол.
- Понимаешь, Корнелий, это не простая скатерть, а скатерть самобранка.
- Да ну.
- Вот тебе и ну. Только я слов правильных не знаю. У меня она не работает. Может ты слова подберёшь?
- Это можно, - согласился Корнелий. - А ну-ка, скатерть, попотчуй нас всем, что у тебя есть.
На столе в тот же миг появились закуски разные.
- Чудно, - сказал Сидор. - Получилось у тебя. Стало быть и с другим получится. Понимаешь, Корнелий, есть у меня одна вещь. Даже не вещь, а зверушка одна, тварь болотная.
- А ну покажи.
Сидор полез за пазуху и достал лягушку.
- Имеются у меня подозрения, что это не простая лягушка.
Корнелий взял животное в руки и стал её разглядывать.
- Самая обыкновенная лягушка. Ничего в ней особенного не вижу.
- Ты того, Конелий, поцелуй её.
- Ты с ума сошёл. Стану я с лягушками целоваться.
- Понимаешь, есть подозрения, что она заколдованная. Давай проверим. Поцелуй её.
- А чего сам не целуешь?
- Да не умею я.
Корнелий зажмурился и поцеловал лягушку. В тот же час раздался гром, сверкнула молния и лягушка превратилась в прекрасную девушку.
- Спасибо тебе, Корнелий, что расколдовал меня. А то мне пришлось бы до самой смерти жить в болоте.
Корнелий покраснел и сказал.
- Да что вы пустяки. Я рад был оказать вам маленькую услугу.
- Она твоя, - сказал Сидор. - У меня дома уже есть жена.
В этот момент в дверь постучали и в дом вошёл мужик. Девушка как увидела его, так сразу под стол и полезла.
- Мужики, лягушки не видали?
- А ты кто таков будешь? - спросил Корнелий.
- Я Кащей Бессмертный.
- Заходи, выпьешь с нами.
- Только я ненадолго. Мне бы лягушку свою отыскать.
- А какая она из себя? - спросил Сидор.
- Маленькая и зелёная.
- Иди на болото, там сколько угодно таких отыщешь.
- Сколько угодно мне не надо. Мне одна нужна.
- А кем она тебе приходится?
- Родственницей.
- Значит и тебя целовать надо, - вздохнул Корнелий. Он нагнулся к Кощею Бессмертному и поцеловал его. Грянул гром, сверкнула молния и Кощей превратился в прекрасного юношу.
- Ты гляди, получается у тебя, - сказал Сидор. - А попробуй бутылку поцеловать.
Корнелий взял бутылку и поцеловал. Грянул гром, сверкнула молния и маленькая бутылка превратилась в большую бутыль с водкой.
- Теперь есть чем отпраздновать превращение, - обрадовался Сидор. - Дай я за это тебя поцелую. И Сидор поцеловал Корнелия. Загрохотало, сверкнуло и Корнелий превратился в лягушку.
- Смотри-ка, - и у меня получается, - сказал Сидор.
- А вот и моя лягушка, - сказал Кощей Бессмертный и поцеловал лягушку. Гром, молния, и лягушка опять превратилась в Корнелия.
- Хватит целоваться, - запротестовал Корнелий.
Из под стола вылезла девушка и сказала Кощею.
- Я твоя лягушка.
Кощей поцеловал её, но ничего не произошло. Тогда Корнелий и Сидор поцеловали девушку, но она и не думала превращаться.
- Целоваться нужно уметь, - сказала девушка и поцеловала всех троих. И опять ничего не произошло.
Действительно, целоваться нужно уметь. А из-за того, что никто не умеет, тут и сказка кончилась.


Рецензии