Сказ про Маньку и мужиков

Мужики сидели у Панкрата дома, пили чай и балагурили. Чай был дымный, наваристый, пился много и сладко.
- Моя Глашка, - говорил Федот, кусая пряник, - когда дрова рубит, так в соседней деревне слышно. Начинает рубить она засветло, а заканчивает, когда дрова кончаются.
На дворе был слышен гулкий звук топора. Чашки и самовар на столе каждый раз подпрыгивали.
- Это Глашка выводит, - гордо сказал Федот. - Сильнющая у меня баба. Я таких баб люблю. Кабы встретил ешо такую, то и на ней женился бы. Да где такую ешо встретишь. Вон как выводит, - любовно сказал Федот.
- А вот моя баба посильнее твоей будет, - сёрбая чай из блюдечка, сказал Пантелей. - Она на огород в одиночку ходит. С одной лопатой. Выйдет с петухами, пока огород твёрдый и как начнёт махать. И машет, и машет, пока всего не перелопатит. А к вечеру приходит и как ни в чём не бывало стакан с водкою до полуночи ворочает. Одной рукою. Вот это баба, я считаю.
- А моя Манька сейчас баньку строит, - сказал Панкрат. - Вчера в лес сбегала, деревьев для неё навалила, сама волоком домой притащила и распилила. С утра вон сбегала на каменоломню за камешками подходящими. В один присест все принесла. Скобы для брёвен сама в кузнице выковала. А к вечеру придёт - начнёт с детишками тискаться. А после детишек заставит меня с ней бороться. Ни разу ешо я её не заборол. Такая у меня баба.
В дом вошла женщина огромной наружности. Это было Манька, жена Панкрата. Манька молча подошла к ведру, умыла руки и сказала мужу.
- Здоров, мужики. Чаи гоняете? Может поборемся?
- А ты баньку-то доделала? - спросил Панкрат?
- А чё? Готова банька. После рукопашной и обновим.
Мужикам сильно неохота было с бабой связываться, но они знали манькин характер и приуныли.
- А как бороться будем, - спросил Панкрат, - по одиночке или все скопом?
- Дураки вы, - добродушно сказала Манька. - Конечно скопом, - и сгребла всех мужиков со стола в охапку вместе с пряниками и блюдечками.
Мужики завизжали и принялись отбиваться. Манька, не обращая внимания на отчаянное сопротивление, медленно вымешивала мужиков словно тесто и напевала при этом дурацкую песенку.
- Так не честно! - орал Пантелей. - Нас всего лишь трое!
- Будя глупости говорить. Вы чаю напились, пряников наелись. Вон какие сильные стали. - Манька прижала Фёдора к груди и забаюкала. Остальных мужиков она держала ногами.
- Это против правил! - заверещал Фёдор. - Чужого мужика баюкать! А если моя Глашка увидит?
- Глашка дрова до вечера рубить будет, а вы до вечера мои.
Мужики сопротивлялись как могли. Они выкручивались, пытались кусать толстые манькины ноги, но женщина только радостно склабилась и елозила ногами по мужицким спинам. Наконец, Манька расслабила ноги и мужики выскользнули. Они уселись за стол отдуваясь и налили чай.
- Мань, брось Фёдора, а то у нас компания разваливается.
- Тихо, мужики, - Манька приложила палец к губам.
Фёдор сладко посапывал на могучей груди. Манька запела опять свою дурацкую песенку.
- Что делать с чужим спящим мужиком, ума не приложу. Пойду отнесу его Глашке, она точно знает.
- Мань, и скажи Глафире, чтоб не сильно топором-то махала, а то у нас чашки с самоваром подпрыгивают. Того и гляди совсем из дома повыскакивают, - сказал шутейно Панкрат.
- Ладно - чашки. У меня вон мужик подпрыгивает, - сказала Манька и осторожно ступая вышла во двор.


Рецензии