Сказ про то, как Евсей приболел

Евсей был огромный мужик с большими ручищами, привыкшими к работе. Никакая хворь его не брала, а тут он вдруг занемог. Лёг тогда Евсей на кровать и стал болеть. А если человек непривыкший к лежанию, то он и болеть-то толком не умеет. Стал Евсей в окно смотреть, а до этого не смотрел. И так ему интересно было. Вон бабы мимо прошли с коромыслами.
- Здрасте, - сказал Евсей через окно, но бабы его не услыхали. - Чудное окно, - подумал Евсей, - Всё видно, а ничего не слышно.
Прямо к дому шёл Корней с мешком и удочкой. Он прошёл мимо окна. Евсей попытался было до него дотронуться, но окно помешало.
- Чудное окно, - сказал Евсей.
Корней вошёл в дом.
- Здорово, Евсей. Прослышал я, что ты заболел.
- Да вот прихворал малость.
- Я, стало быть, пришёл тебя развлекать. Больные любят, когда их развлекают.
- Не знаю. Я ещё ни разу не болел.
-То-то я гляжу ты болеть не умеешь. Тебе лежать надо, а ты в окно смотришь. Ложись, а я тебя развлекать буду.
Евсей лёг.
- А это интересней, чем в окно смотреть?
- Куды там окну.
Корней развязал мешок. Из него с хрюканьем вылез поросёнок.
- Еда в доме есть?
- Посмотри на печи.
Корней достал чугунок со щами и поставил на стол. Поросёнок забрался на стол и стал есть щи.
- Ну как, интересно? - Спросил довольный Корней. - Он всё сможет слопать. Порода такая.
Корней потянулся к мешку и извлёк из него двух гусей.
- А сейчас будет шибче интересней.
Корней снял со стены большой таз и налил в него воды. Гуси тут же забрались в него и стали плескаться.
- А гогочут, гогочут-то как! - Радовался Корней. Он взял корыто и налил в него воды. Потом залез в мешок, достал из него пакет с живой рыбой и высыпал в корыто.
- Зарыбили водоём. Теперь будем ловить.
Корней размотал удочку и всунул её Евсею.
- Забрасывай. Клёв обещаю. Она об такую пору на хлеб берёт.
Корней достал из кармана мякиш и снарядил крючок. Евсей забросил удочку.
- А больному можно рыбу ловить? - спросил Евсей.
- На хлеб можно.
Корней отодвинул поросёнка и налил себе щей.
- Передохну я малость, а ты за поплавком следи.
Корней съел щи и отодвинул тарелку. Поросёнок принялся её вылизывать. Евсей подсёк и вытащил небольшого карася.
- Корней, что с рыбой делать? Кошки у меня нет.
- Это не беда, - сказал Корней и полез в мешок. Из мешка он вытащил кошку и подтолкнул её к рыбёшке.
- Сказки любишь?
- А кто ж их не любит, - сказал Евсей.
- Ну, тогда слушай. Было у мужика три бабы.
- Три сына, - поправил Евсей.
- А я говорю, три бабы. Две были бабы как бабы, а третья вроде как мужик. Всё у неё было бабье, а умища как у мужика.
- Мне б такую бабу, - сказал Евсей.
- А не пожалеешь потом? - Спросил Корней.
- А чего жалеть? Сильная баба она завсегда в хозяйстве пригодится.
Корней подошёл к мешку, порылся и достал бабу. Баба была отменная. Она подошла к Евсею, села на кровать и сказала.
- Кто ж на хлеб ловит об такую пору. Нужно на червя. Корней, дай червя.
Корней порылся в мешке и достал коробочку с червями. Баба нанизала червя и закинула удочку.
- Евсей, а на что у тебя порося ловится? - Спросила баба.
- Обыкновенно. На щи.
Баба подсекла и выловила карася.
- Самец двухлетка, - ловко определила баба. Такие водятся на дальних прудах.
- Умная баба, - кивнул Корней Евсею. - Теперь она тебя развлекать будет, а мне пора.
Корней собрал в мешок поросёнка и гусей.
- Пойду Митяя развлекать. Он тоже приболел.
- А как ты его без бабы развлечёшь-то? Возьми меня, я уже знаю как развлекать, - сказал Евсей.
- И то верно.
Корней посадил Евсея в мешок и вышел за дверь.


Рецензии