Воздушный шарик по имени Я

Проснулся среди ночи и чтобы никого не разбудить, включил свет в ванной,  сходил в туалет и покормил кота. Вернувшись обратно, лег  в кровать, повернулся на правый бок, предвкушая еще пару часов крепкого утреннего сна.
- Привет, это я, - раздался голос.
- Кто это я?
- Ну, я – это ты.
- Простите, но вроде, я – это я…
- А кто тогда я?
- Ну, Вам это лучше знать.
- А кто тогда ты?
- Показать паспорт?
- Нет, не надо, всех разбудишь. Давай я тебе лучше сказку расскажу.
- Не люблю сказки…
- Ну, тогда притчу.
- Хорошо, давай.
- Жил-был воздушный шарик. Первое время, после того как его сделали на китайской фабрике, он провел в душной картонной коробке, в ларьке «Союзпечати». Но он знал, что судьба предначертала ему оказаться на Празднике Жизни…
- Хреновая у тебя притча.
- Какая есть. Слушай дальше. Но в один прекрасный день, в канун Большого Праздника Жизни, картонную коробку с шариками купили.  И началась у воздушного шарика совсем другая жизнь. Сначала его надували в дома, позже в детском саду, потом в школе и на улице, еще позже в университете, этими… черт, как их… компетенциями, потом на работе. Шарик становился все больше и больше. И надували его разные люди, некоторые, потому что нравился им шарик, некоторые, потому, что работа у них была такая – надувать шарики, а некоторые – просто так, от нечего делать. И чем больше надувался шарик, тем больше становилось его «Я». Но из чего состояло это «Я», он и сам не знал. Это был воздух, пустота, Ничто…
- Ну вот, приехали, давай заканчивай свои дзен-буддистское фишки. Ошо, тут нашелся.
- Помолчи. Слушай дальше. И ведь и люди, которые надували воздушный шарик, то же были разные. И у кого-то дыхание было чистым и свежим, как в рекламе зубных паст, а от кого-то разило перегаром и куревом, запахом голода, больного желудка и гнилью кариозных зубов. Так что и качество этой пустоты было совсем разным.
- Ну и к чему все это?
- Да к тому, что мы все воздушные шары.
- Да ладно…
- У нас даже в языке, это отражается. Вот, к примеру, выражение «ты чего надулся?», или «не дуй мне в уши». Это языковые метафоры отражают глубинное понимание смысла жизни воздушного шарика. Или возьми, к примеру, известный мем «ябывдул». Хотя понятно, что большинство его носителей, максимум на что способны, так это засирать им  комменты. Или посмотри на раздутые рожи народных избранников по ящику. Их ведь там надувает целый аппарат. И чтоб не лопались, их постоянно латают пластырем и ботоксом. Но это не всегда помогает, и периодически некоторые лопаются. И тогда вся страна видит, что бывший хозяин жизни всего лишь многократно штопанный кондом, который всех надул. Хотя, по поводу некоторых, это ясно с самого начала…
- Хек, убедил.
- Ну а если надутый шарик перестают надувать, что он тихо и мирно сдувается себе потихоньку, пуская по ночам в кровати накопившийся газ, пока не сдуется совсем и не окажется там же, где и его лопнувшие собратья. На помойке. Потому как на китайской фабрике уже произвели новую партию воздушных шариков, ждущих своего Праздника Жизни в картонных коробках.
- Просто Миф о Вечном возвращении…
- Ладно, воздушный шарик, не буду тебя больше отвлекать. Досыпай. Мы с тобой еще встретимся.
- Уснешь тут после такого…


Рецензии