Внук Гошка

ПРО ГОШКУ.Мой внук Гошка, для своих девяти,был довольно-таки ушл и циничен. Я в его годы был далеко не таким отвязным пареньком и не мог вот так запросто, не смущаясь, на равных тягаться в демагогии со взрослыми. Вспомнил пример: Летели мы с внуком  в самом первом ряду и снизу вверх разглядывали улыбчивую стюардессу, которая грациозно размахивала руками и сеяла ужас, рассказывая – где у них на борту аварийные входы и выходы: - …в случае экстренной посадки на воду, под каждым креслом находится аварийно-спасательный жилет… Гоша, толком не расслышав, переспросил: - Извините, я не понял, если самолет упадет на воду, мы все и так превратимся в желе, так, как же нам сможет помочь ваше аварийно-спасательное желе? Стюардесса захихикала, а хамоватый мужик сидящий через проход, влез в их диалог: - Мальчик, что ты несешь? Какое желе? Вот ты сам и превращайся в желе, а я лично, не собираюсь. Гоша смерил мужика ехидным взглядом и без паузы трагично ответил: - Извините, мужчина, конечно, Вы правы – наш самолет превратится в металлолом, все пассажиры превратятся в желе и только один Вы останетесь в целости и невредимости и будете выглядеть как новый… вот только Ваша кока-кола на подносике взорвется от удара, ну и железные пуговички на рубашке, от пожара расплавятся… Хоть юмор и чернейший, но ржали все, кроме мужика, который должен был уцелеть… А сегодня я окончательно осознал, что мой внук не даст мне в старости умереть с голоду, потому, что во первых – он добрый мальчик, а во вторых - он хоть и не изучал «Капитал» Маркса, но интуитивно схватывает премудрости рыночной экономики. Не пропадет. Тьфу, тьфу, тьфу… Шли мы под Новый Год мимо маленького елочного базарчика, остановились и я предложил: - Ну что, Гоша, может живую елку купим? - А чем наша хуже? Мы к ней уже привыкли и ей будет обидно в мешке под кроватью. - Ничем не хуже, просто наша искусственная, а эти живые и пахнут. - Пахнут приятно, но жалко, не хочется чтобы специально для нас живую елочку топором убивали. - Так-то да, но их итак… уже убили. - Нет, деда, мы не купим и спасем вот такую малюсенькую живую елочку (внук показал рукой себе по грудь) Я не понял и переспросил: - Какую малюсенькую елочку? Тут нет маленьких, смотри, тут все одинаковые. - А вот если мы сейчас с тобой не купим елку, то эта тетя ее не продаст, одна останется лишняя и пропадет, зато на будущий Новый Год, когда эта тетя опять поедет в лес за елками, то срубит уже на одну елочку меньше… Она там сейчас в лесу, переживает, наверное. Вот такого роста, как ты думаешь? (Гоша опять показал рукой себе по грудь)…23.12.2012.


Рецензии