Мотылек

Забился в лучах мотылек..
свиданьем ранним соблазнившись
и думал он, что с ней бы смог..
согреться, возвратившись.

Но бьют лучи, сильнее тянут пятна
и слепнет он, забившись о косяк..
того окна, что в доме незнакомки
решил связать, судьбу свою, вот-так.

Все ждал он встречи на рассвете,
поглядывая нервно в щель..
глотая воздух в ясном свете,
стуча в стекло, сползая в тень.

Приди ко времени прошу,
моё тепло, моя мечта..
ведь мимолетного мгновенья,
хватило б мне, простить тебя.

За то-что зарево встает,
играя горизонтом..
и трепет мой, собой уймет
когда нагрянет солнце..

Порхнул едва скользнули искры,
карнизы золотом укрыв..
вернусь ещё, быть может все-же
придет она на мой призыв..

Что было сил стучал в оконце,
о грани крылья растрепав..
ведь без неё.. и день не гожен
и ночь.. не светится в потьмах.

Нашел печаль, за ней свою погибель
вернувшись к светлому окну..
и был готов он встретить свое счастье,
одну любовь, одну мечту..

Но был забыт он ранней незнакомкой,
когда метался по стеклу..
в обнимку с блеском принуждая -
себя.. пожертвовать всему.

Весом предел столь малой мысли
в которой всякая любовь..
сгорает чаще без ответа -
а после, возникает вновь.
***


Рецензии
Анна Доля... живо помню эту красавицу девочку. В ней было что-то от польской пани; трогательно беспомощна она была и царственна - с красиво уложенными, блекло-соломенными косами; в свежем белом переднике. Воплощение совершенства, мечта мужчины - влюбчивого и бестолкового круглого отличника первоклассника. Как я обожал ее, боялся прикоснуться к ней! Анна Доля... Новенькая. Ее подсадила ко мне учительница, даже не сознавая, видимо, какому испытанию подвергла неопытного кавалера. Чего он только не проделывал со своими вихрами, как крутился перед зеркалом дома - понять это может только дебютантка Большого Театра или, применительно к нашим реалиям, кандидатка в жены из передачи "давай поженимся!"
На Карельском перешейке это было. Утонувшая в сугробах припограничная полоса. Рядом таинственная, страшная Финляндия и снега, снега, снега... Такие же девственно похрустывающие, как фартучек обожаемой моей соседки - Анны Доли. Вскоре, ее отец уехал на новое место службы, а мой - приступил к тем же обязанностям, что оставил отец милой моей Богини - обязанностям командира части.

Леотим   12.12.2013 11:35     Заявить о нарушении
Ах ты наивный мотылек,
летящий на огонь вечерний.
Всех прежних мотыльков урок
Тебе не в прок.
Сгореть в огне, необратимо
Судьба такого мотылька.
А он безгрешен был.
Наверняка.

Елена Чубинидзе-Малышева   31.03.2014 23:52   Заявить о нарушении
Елена, наши мысли насчет мотылька (образ, аллегория, метафора) очень схожи. Но я поняла так, что Ваш ответ - Леотиму. Спасибо за общение. С ув.

Ольга Козлова 4   01.04.2014 00:44   Заявить о нарушении