Наталья Калева 2 тур

28.1
Зимняя фантазия
http://www.proza.ru/2013/11/27/1032

Однажды холодным зимним вечером в теплом доме у камина сидели двое. Они уютно устроились в глубоком мягком кресле, завернувшись в пушистый плед. Это были бабушка Маша и внучка Даша. У них была своя игра – каждый день перед сном они рассказывали друг другу сказки. Все книги сказок в доме были давно перечитаны и тогда они придумали эту интересную игру. Сегодня была очередь бабушки рассказывать сказку.

- Моя сказка называется «Королевство прямых зеркал»,- начала бабушка.
- Нет, бабуленька, - возразила Даша. Я помню эту сказку и называется она «Королевство кривых зеркал».
- Дашенька, это моя сказка. Там все зеркала правильные и прямые. Слушай.

Жила была молодая женщина. Звали ее Роза. Была она такая милая и хорошенькая, что все  ее любили. А больше всех на свете любил ее муж – Влад.  Ей бы жить и поживать, да радоваться, но не  тут- то было. Грустнела Роза, сохла и чахла прямо на глазах , потому что детей у них с Владом не было. Муж в жене души не чаял, говорил, что ладно и без детей проживем, но Розу это еще больше печалило. Прошло несколько лет. Роза совсем исхудала и почернела от тяжких дум.
 
- Как же я подурнела – горько думала Роза, глядя на себя в зеркало.- Просто уродина какая-то!
- Нет, это не так. Это не правда! - прозвучал откуда-то мелодичный и приятный голос.
- Кто здесь?- испуганно воскрикнула Роза.
- Я, твое отражение в зеркале. Зеркало. Я все вижу и знаю.
- Что же ты знаешь?
- То, что ты Принцесса! и настоящая Волшебница!
- Кто, Я? Да ты что, не видишь? Посмотри на меня! Какая я принцесса.
- Самая настоящая. Кое-кто потрудился, чтобы все женщины забыли об этом.
- Но если я принцесса, да еще и волшебница – это значит...
- Да, ты права, ты можешь творить чудеса!
- Какие тут чудеса! Даже ребенка не могу иметь! А ты мне про чудеса говоришь.
- Чудо – это вера в невидимое и в то, что невозможное может произойти. Нужно пожелать и потом ждать с верой. Попробуй! Представь и поверь, что с этого момента, все твои самые заветные желания сбываются. Скажи, что ты хочешь.
- Хочу родить сына.
- Так тому и быть. Иди к мужу и обрадуй его. Ты же теперь знаешь, что все исполнится по твоему желанию. Ведь ты желаешь доброе и радость твоя будет искренняя! А это и есть ключ к исполнению желания.
- И что, вот так просто?
- Да, именно так! Ты же принцесса и волшебница, помни это всегда и везде!
- А кто же мой Влад?
- А он – Принц. Самый настоящий! Так всегда у принцесс бывает!
Через девять месяцев у счастливой семьи родился сын, симпатичный крепыш. Зажили они еще радостнее и лучше прежнего. Вот и сказке конец.

Бабушка ласково посмотрела на внучку. Та растерянно смотрела на бабушку...
- Так значит, и моя мама принцесса?
- Конечно. Только она тоже забыла это. Тебе надо ей напомнить.
- Бабушка, и ты тоже принцесса? – воскликнула Даша и озорно засмеялась.

Когда внучка заснула, бабушка тихонько подошла к зеркалу, покрутилась перед ним, осмотрела себя со всех сторон и беззвучно засмеялась. - Ишь ты, принцесса! Надо же было такое придумать. Потом она на мгновение задумалась, как будто что-то вспомнив, и начала смеяться громче. - Значит, мой старик – принц. Да уж, трудно поверить в это, глядя на его лысину, круглый живот и огромные очки. Вдруг она вздрогнула, потому что отражение в зеркале игриво погрозило ей пальчиком. Потом оно пропело: 
- Принцы с годам, мужая и старея, становятся королями. К ним так и нужно соответственно относиться.

Бабушка подошла вплотную к зеркалу, изучая свое отражение и пытаясь понять, почудилось ей это или нет. В зеркале она увидела себя, но какую-то другую – статную, с гордо поднятой головой, с приветливой улыбкой и добрыми глазами.
- Что это? Кто это? -вырвалось у бабушки. - Да это же я! Я же ....сама ... королева!

28.2
Современная девочка со спичками
http://www.proza.ru/2012/04/17/1407

     Сегодня у Клео день рождения и ей исполнится 16 лет. Никакой радости по этому поводу она не испытывала, наоборот её переполняла злость и ненависть к родителям, особенно к своей матери за то, что та родила её 31 декабря. Когда собирались гости, родственники и друзья, то нельзя было понять, приехали они поздравить Клео или отметить Новый год. Да и подарков она из-за этой накладки получала в два раза меньше. В добавок ко всему Клео вчера серьёзно поругалась с матерью, когда та пыталась убрать её комнату и нашла спички. Начался допрос, ты куришь или нет, зачем тебе спички и тому подобное. Всё так мерзко.. и в этом большом доме нельзя было уединиться даже в своей комнате.
     Так озлобленно думала Клео, смотря в окно на медленно падающий снег. – А эта наша тётушка из Финляндии совсем офинела и привезла мне в подарок песенник! В нём рождественские песни на финском и русском языках. Да ещё и попросила: «Клеочка, ты же поёшь и хорошо играешь на пианино. Спой нам сегодня что-нибудь отсюда»  - Да, как же, ждите-с!
 
     Вдруг в комнату ворвалась младшая сестра Клео, сияющая от счастья.
– Клёша, я сегодня хочу спеть гостям и Деду Морозу. Покажи мне финский песенник. – тараторила она.
– Мари, не кричи так. – раздраженно ответила Клео. - Он там на столе. Бери его и топай к себе. Я сегодня не в духе.
- Впрочем, как всегда. – парировала сестра, усевшись в кресло и листая песенник. – Смотри-ка, старинная рождественская песня «Девочка со спичками».
- Ой, давай только без намёков. Иди в свою комнату и там репетируй, что хочешь, а я сегодня вообще к гостям не выйду. Но сестра не слушала Клео, она вся погрузилась в чтение.
- Клёша! Послушай какая песня классная! Мелодия супер и сюжет знакомый. Да это же старинная сказка! Ой, не помню только, кто написал. Послушай, может ты знаешь?
- Ну, уж нет, избавь меня от этой пытки и давай вали отсюда! Не видишь, что ли, я хочу побыть одна.
- Ладно, я тебе расскажу содержание этой песни. - не унималась сестра. - Представь себе:

Старинный город. Рождественская неделя. Сочельник. Падает снег. Везде горят лампочки и свечи. Красота! Молоденькая девушка лет 16-ти стоит на рыночной площади и продаёт спички.
     Клео поморщилась, но продолжала слушать.
    - Девушка была легко одета. Отец послал её продавать спички и просто вытолкнул из дома, не дав нормально одеться. После смерти матери отец начал пить и бить детей за малейшее непослушание. Девушку звали Сату, что значит сказка. Она была очень милая и у неё было три брата и две сестры.
    - Это что, всё в песне рассказано? – спросила Клео.
    - Почти. Насчет количества детей я не уверена, но их было много, Сату была старшая. Продолжим.
Сату стояла на площади, а люди проходили мимо, спеша домой к рождественскому столу, к теплу и уюту, к родным и близким. Никто не обращал на девушку внимания. Холодало. Сгущались сумерки. Людей становилось всё меньше и вот площадь опустела. Сату стало так одиноко и грустно, что она взяла из коробки охапку спичек и зажгла их. Площадь осветилась и перед Сату вспыхнула картинка тёплой комнаты с наряженой ёлкой и кучей подарков под ней. Спички погасли. Сату взяла новую охапку спичек и зажгла их. Опять возникла и осветилась картинка. Теперь это был большой зал с красиво накрытым столом, на котором стояли аппетитные и вкусные блюда и кушания, а гости весело разговаривали и смеялись.
    - Прямо, как у нас дома. – подумала Клео.
    - Но спички погасли. Сату хотела продлить это чудесное видение и ещё побыть в этом тёплом зале. Она быстра зажгла следующую охапку спичек. Вдруг перед ней возник светлый силует, напоминающий ангела. «Сату, дорогая, иди домой.» – сказал Он. «Я не могу. Отец убъёт меня, потому что я не продала ни одного коробка спичек» - грустно ответила Сату.
    - Что же ты хочешь? – нежно спросил Ангел.
    - Мне некуда идти. Скажи, где моя матушка?
    - Она в стране любви и радости, это далеко отсюда.
    - О, как я хочу попасть туда, к матушке и больше не знать горя и нужды.
На следующее утро жители города нашли девушку, лежащую на снегу, а вокруг неё разбросанные сожженные спички. Местные газеты написали, что девушка замёрзла в рождественскую ночь, пытаясь согреться, она сожгла все спички.
 
«Вот такая песенка» - сказала Мари. Клео сидела молча, думая о своём. Мари посмотрела на часы, ойкнула, вскочила и убежала к себе в комнату. Клео очнулась, когда через некоторое время мама пригласила всех в зал к столу. Клео вышла к гостям красивая и улыбающаяся. Она подошла к матери и сказала: «Прости меня пожалуйста за всё. Я очень люблю тебя, мама! И тебя, пап, тоже. Уже сейчас я хочу жить в этом нашем замечательном доме со всеми вами, как в стране любви и радости!» Отец Клео от такой неожиданной перемены в дочери отпрянул назад и нажал на какую-то кнопку, вдруг громко заиграла веселая новогодняя песня. Все засмеялись и начали танцевать. 


Рецензии
Наташа, замечательная работа. Обе сказки понравились. В первой сказке очень впечатлила фраза - "Чудо – это вера в невидимое и в то, что невозможное может произойти." Оно обязательно должно происходить - это невозможное, иначе, зачем вообще жить? И, конечно же, славно, что бабушка в себе увидела королеву, а в дедушке - короля. К сожалению, с годами об этом забываешь.
Вторая сказка порадовала хорошим концом. Не зря говорят: "Устами младенца - глаголет истина." Хорошо, что у героини есть такая замечательная Мари - непосредственная и счастливая. Удачи!

Светлана Мягкова 2   20.12.2013 19:09     Заявить о нарушении
Светлана, извините за запоздалый ответ, только сейчас нашла эти отзывы!
Спасибо вам за такой трогательный отзыв. Обязательно приду вас читать в 3 туре. Успеховвам и побед!!
НК

Наталья Калева   15.01.2014 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.