Ловец

Памяти Милорада Павича, художника сновидений.



…Закурить не найдётся? Ну и что, что не куришь, пошарь в карманах, это же сон, никогда не знаешь, что у тебя есть. Поплавок? Эх, ладно, не бери в голову, с той же вероятностью там мог оказаться велосипед или водородная бомба. Как же курить охота… последний раз чуть не сто лет назад дымком затягивался. Нет, тут, конечно, тоже бывало, только иллюзиями сыт не будешь, а тут – их царство…
…Чего? Да, это твой сон. Подумаешь, не знает он меня, я вот тоже не особо много о тебе рассказать могу: ты неглупый малый двадцати восьми лет, есть жена, работа… И проступок. Что именно ты натворил и кому дорогу перешёл – это уж не моего ума дело, я просто должен тебя забрать и кое-куда отвести. Не спрашивай, знаю только, что оттуда не возвращаются, а у меня работа такая, обязанность…
…Куда пошёл? Не денешься ты никуда, тут всё равно кроме темноты и нас с тобой ничего нет, вон, даже шагаешь на месте, сразу видно, снам своим не хозяин, а ведь некоторые имеют над ними власть. Редко, говоришь, снятся? Оно и не удивительно, с твоим-то ритмом жизни не то что спать и видеть сны, ты и дышать разучишься. На молодую жену времени не хватает, всё работаешь, всё у тебя переговоры, командировки, встречи. А она молится за тебя, молится и просит каждый день о твоём здоровье, счастье, успехе, о душе твоей. Если бы не она, не её забота и любовь, я бы за тобой гораздо раньше пришёл. Это, понимаешь ли, вопрос времени, не больше, никакие молитвы не спасли бы тебя от того, что уготовано.
…Хмуришься? Не плачешь, и на том спасибо, а то многие нюни распускают в последний момент. Да верю, верю, что не виноват, правда, все вы так поначалу говорите. Тому, кто меня послал, большой причины не нужно, его мотивы и резоны скрыты ото всех, но раз уж я здесь, будь уверен – на твою душу у него планы. Какая порча, не смеши! Это гораздо серьёзнее. Чего? Не знаю, может, и ад там, куда тебя поведу, хотя нет, ад у нас южнее, и другие там порядки. В общем, какая разница куда идти, сам всё узнаешь, сейчас для тебя главное то, что сегодняшний прожитый день был последним. Жив ли ты в данный момент? Пока ещё да, ты же спишь. Так и думал, что начнёшь пробовать проснуться. Бесполезно, поверь мне, никому не удалось.
…Кто я? Думал, и не спросишь, всем есть дело лишь до своих проблем… Как и сказал уже, я проводник. Один усатый серб, мой соотечественник, назвал таких, как я, ловцами снов. Он был не совсем прав, но близок к тому. Какая ещё смерть? Сам ты смерть, вот ещё! Нет, я прихожу только в сны, живу в них, как-то так. Забираю исключительно тех, кого отметили. Трудно объяснить, в какой-то момент я узнаю, что лимит души того или иного человека исчерпан, и являюсь за ним. Избранные эти могли бы пожить, и кончина их – не обычная смерть. Видишь ли, я сказал лимит души, а не жизни: проклял кто-то чужую душу или продал вместо своей, вот душу-то я и забираю, не идёт она после смерти тела туда, куда полагается, а словно исчезает.
…Да откуда мне знать, вот заладил! Значит, насолил ты кому-то, а может, всего лишь под руку попался человеку какому-нибудь знающему. Я и сам пострадал ни за грош. Был простым каменщиком, жениться хотел, да бес попутал – загляделся на черноглазую красавицу-цыганку, а она меня и опоила, пригласив к себе. Помню сквозь дурман, как смеялась она, как радовалась, что попался ей такой дурачок, и пропела мне, что буду я отныне на побегушках. Очнулся (или не очнулся, до сих пор не пойму, как назвать моё нынешнее состояние) я здесь, в межвременье, в кромешной тьме. Так и провожу тут вечность… Пошли, что ли, задержались мы с тобой…

***
…За окном робко занимался бледный рассвет, а в комнате на постели миловидная девушка тревожно вздрогнула спросонья, будто почувствовала что-то тёмное, и крепче прижалась к ещё тёплому телу мужа…





1-04-2013, 15:11
http://4stor.ru/histori-for-not-life/61986-lovec.html


Рецензии