Виноградинка или немного о мужчинах

За окном тёмное, похожее на ночь, утро поздней осени. В кухне, освещенной множеством точечных светильников, ярко. Люблю, чтобы было ярко — легче просыпаться. Завтракаю в будние дни обычно в одиночестве. Вся семья — муж, сын, его жена — отправляется на работу раньше, чем я. Утреннее одиночество не тяготит. Люблю утреннее одиночество — тихо, комфортно, звуки не нужны. Это вечером — совместный ужин, иногда нытьё мужа, наши с детьми шутки ему в ответ, чтобы не расслаблялся, рассказы о проведённом дне, подтрунивания детей надо мной, когда что-то не понимаю в их новомодных гаджетах. В общем, всё то, что утром вызвало бы только раздражение.

Прихлёбываю ароматный чай, наверное, от кофе легче проснуться, но я его не люблю. За много лет выбрала для себя оптимальный завтрак: несколько ложек творога и немного винограда. Пощипываю кисточку винограда и размышляю.

Одна знакомая, почитав мои опусы на Прозе, сказала - интересным автором мне никогда не стать. Говорит, потому что все мои герои — мужчины — какие-то нереальные, причёсанные что-ли. Скучно, в общем, когда не лентяй, не подлец, когда весь из себя внимательный, жизнь готов отдать. Вот я и призадумалась. Наверное, действительно, она права.

Можно попробовать написать о подлецах, а где их взять-то? Так получилось, что никто из тех, с кем довелось общаться по жизни, не был в достаточной степени отрицательным.

Молодость прошла под созвездием неразделённой любви. И стихи в его честь писала, не показывая ему, разумеется. А он на поэта был похож — на Сергея Есенина. И сама приглашала на белый танец. Но принца в его лице не ждала. Воспринимала, как вполне земного мужчину. Бывало, сидим в институте, на лекции, он сзади — пошмыгивает носом — насморк у него. А я умираю от любви, хочется позаботиться о нём, чаю заварить, укутать. Он видел все мои метания, постарше был на четыре года. На чувства не ответил, но и подлым образом не воспользовался, пожалел.

Через много лет узнала невероятное — он побил из-за меня моего же мальчика, с которым я дружила. Мальчик, напротив, умирал от любви ко мне. Я, конечно, и целовалась с ним, и в кино ходила. И лестно мне было, что он без конца повторял, какая я красивая, как он меня любит. А я со своим юным эгоизмом честно говорила ему в ответ, что не могу ему того же сказать, потому как люблю другого. И в конце концов, мальчик не придумал ничего лучше, кроме как побить Сергея Есенина, чтобы, как он сказал потом, не мешал нам. А тот его  проучил, побив самого и сказал напоследок, чтобы вместо того, чтобы ерундой заниматься, меня завоёвывал.

Завоевать так и не получилось. Чуть позже, отведав всю радость любви разделённой, я вышла замуж. И тот мальчик, к моей огромной радости, счастливо женат, отец двух сыновей. В редкие наши встречи — он коллега моего мужа, у нас у всех одна инженерная специальность — он смотрит на меня также как и в юности. Мне, разумеется, по-прежнему приятно. И муж беззлобно посмеивается: «Ишь, расцвёл твой полюбовник!»

Муж. Конечно, жизнь не была безоблачной. В безденежные девяностые дал слабину. Продолжая тянуть лямку, как он выражался, на заводе, стал выпивать. Грубить не грубил, работу не прогуливал, но … засыпал в транспорте, лишаясь порой всех полученных денег. Иногда просил прощения и реабилитировался — в выходной утром встанет, какое-нибудь блюдо немыслимое приготовит. Но денег-то нет, как жить дальше?   
Пить бросил неожиданно, в один момент. Как-то приволокся после возлияний с друзьями поздно. Попросил ужина. Сидит в кухне, торопливо, облизывая ложку, макароны подбирает с тарелки. Добавки попросил. Подавая в сердцах сказала: «Неужели по холодной улице, с собутыльниками лучше таскаться, чем быть дома, в тепле?» И заплакала. Я и раньше плакала, конечно. Но, видимо, жалея себя, свою нелёгкую жизнь. А тут впервые его пожалела. И он это увидел. И всё. Как отрезало.

И среди коллег не могу вспомнить ни одного отрицательного героя. Работу в связи с сокращениями приходилось менять довольно часто. И везде встречались интересные люди, порой гениальные в своём роде.

Вспоминаю, как один учил меня манерам: «Что ты летишь, как угорелая? Стой, жди» А я в это время тянула на себя двумя руками тяжёлую дверь проектного института. «Сколько ждать-то? Так и останешься перед дверью» «Не останешься — говорил он, приближаясь вальяжно — выдержи паузу, трудно только сначала. Дождись. Вот я подошёл. Прошу» Мы с удовольствием общались, вместе обедали. Говорили обо всём на свете. К слову, сама болтушка, но молчунов никогда не любила. Нельзя сказать, чтобы я умела слушать. Скорее, для меня важен диалог.

И грубостей в свой адрес никогда не слышала. Некоторые рассказывают - мужчина может сказать: «Что это ты на себя нацепила?» Или что-то в этом роде. Однажды я покрасилась в блондинку, очень уж захотелось. Наш главный инженер подошёл ко мне утром, присел напротив и мягко так проникновенно начал: «Больше всего женщине идёт образ, данный ей природой. Она может его только лишь чуть усовершенствовать» Ну что было с этим делать? Я его расцеловала в обе щеки за столь, похожее на комплимент, критическое замечание. И разумеется, перекрасилась.

И мужья моих подруг — один интересней другого. Один — лёгкий на подъём, что отдыхать, что работать. Звёзд с неба не хватают, но живут весело. Другой — слегка зануда, но нужно всего лишь дозировать общение с ним — увлекается историей нашего города, так рассказывает и фотографии какие находит — просто восторг. Третий — работяга по жизни, так же как и мой лямку тянет всю жизнь на заводе — вежливый и галантно внимательный, собираемся кампанией — лучше него никто за женщинами не ухаживает.

Ни один из моих знакомых не бросил ребёнка после ухода из семьи, напротив всегда помогают, во всяком случае материально.

Есть и вообще идеальные мужчины. Одна из моих коллег просыпается в день рождения — у кровати её любимые цветы, в недрах букета футлярчик с украшением. Позже её ждёт — раньше бывало — газета-коллаж из фоток, сейчас — фильм на диске, сделанный мужем из их совместных видеозаписей. Как-то раз выходим зимой с работы — муж в автомобиле — сидит на пассажирском сиденье — греет ей место, тогда ещё сидений с подогревом не было.

Мой конечно до такого не додумается. Но есть много своих трогательных моментов и в нашей семье.
Я всегда с теплотой вспоминаю, как рос наш сын. Младенцем он был беспокойным, часто болел. Порой ночью руки опускались и у меня, и у мамы. А муж, которому нужно было подниматься на работу в пять утра, с гордостью говорил, почти мгновенно укачав малыша: «Он засыпает только почувствовав руки отца». Перед этим спев ему песню, догадаться какую можно было только по словам, мотив, в связи с полным отсутствием слуха у мужа, не позволял этого сделать. Но малыш засыпал и мы счастливо улыбались. И когда он болел, то всегда звал: «Папа!» Потому что мама — это горькие лекарства, капли в нос, а папа это рассказанная сказка, ласковое слово.

Сейчас звонишь порой мужу в конце рабочего дня: «Давай закатимся в кафешку» И слышишь его усталый голос: «Варвара, ты волчица!», но знаешь прекрасно, что он улыбается. И ужинаем вдвоём, или друзья-подруги присоединяются, кто свободен. И смеёмся, хохмим весь вечер.

Кстати, я вовсе не Варвара, это героиня из произведений про Остапа Бендера, шутки из которых по жизни у нас в семье. Своё имя я полюбила не сразу. В юности упрекала маму, что Татьяной назвали. Она говорила, ну что ты, пушкинская героиня и всякое такое. А я злилась, пушкинская, а что толку. Такая же как у неё неразделённая любовь. Потом смирилась, но любила когда называют полным именем, никаких Тань, Танечек и Танюш не выносила. А потом появился он. И как-то так по-особенному сказал «Таня», что поняла — нет лучше имени на свете. Он — не страсть, не любовь, не привязанность. Он просто человек, с которым мне, как всегда, повезло в жизни встретиться.

И пусть я не стану интересным автором. Если только не сподоблюсь так написать о героях — в общем-то обычных, но необыкновенных людях, что заинтересуются и читатели.

Размышления размышлениями, однако же, и на работу пора. Отщипнув очередную виноградинку обратила внимание, что невольно оставила лучшие ягодки из грозди. Но это не от желания оставить более хорошее на потом.

Муж вернётся с работы раньше всех. В одиночестве ужинать не станет. Дождётся всех. Но в кухню заглянуть между делом может — конфету какую-нибудь съесть или мандаринку. Виноград он не особенно любит. Но вдруг ему захочется съесть несколько ягод. Так пусть они будут самые лучшие.




Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Душевный, правдивый рассказ. Я тоже не припомню ни одного отрицательного героя. Я по жизни везущий человек. С теплом.

Наталья Скорнякова   20.03.2024 13:53     Заявить о нарушении
Благодарю за созвучие и душевный отзыв!

Богатова Татьяна   20.03.2024 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.