Вавилон-2. часть 49-ая

Саму же профессиональную армию стали называть в двух вариантах; чисто технический – киборг и от опыта – эмпир (или имперец). Эмпир и киборг отличались друг от друга. В свете самоокупаемости и популяризации армии, киборги и эмпиры, стали устраивать показательные боевые турниры на гражданской арене, в стиле рукопашной схватки. И появились первые кумиры боевого ринга, любимцы публики, наравне с музыкантами, артистами и модельерами. От воинов-лионов пошла другая популярная мода собирать видео-скриншоты из наиболее интересных фрагментов видеозаписи боёв и учений. Так появлялись и самые популярные воины-лионы. Драконы же оставались в тени от массовой огласки и про них гуляли только мифы и легенды. Один предприимчивый американец решил печатать и продавать красочные плакаты на воинов-драггов в Европе и едва не разорился в первые же пару дней. Дракон не мог быть в шоу или моде и тем паче, выставленный на общественный показ. Притом дракона, каждый гражданский понимал по-своему. Конечно были наивные дурачки, что стали покупать такие плакаты ради моды, но быстро поняли, чем это пахнет и кем они станут выглядеть в глазах других сверстников. Из святого не делают рынка и шоу. Больше всего тот американец пострадал от девичьих ноготков, удирая из Бельгии. К тому времени стала преобразовываться и полиция.
В России была упразднена милиция от понятия милитаристская полиция и её сменили на понятие комисары, то есть политическая милиция (тем паче долгое наследие представления о «продажных ментах», укоренилось в сознании населения).
В Европе полиция стала делиться наоборот на провоенную – рекондеры (от понятия; разрядка) и королевскую – жандармы. Пример для рекондера стал больше жандарм, который слонялся по городу почти ничего не делая, только отдавая распоряжения народу или указуя на грехи. Если он накладывал на кого арест или штраф, то актов не составлял и нарушитель сам должен был явиться в жандармский участок и понести там наказание. Если он не являлся, то народ сам его ловил и притаскивал к жандарму насильно, а жандарм его ещё и позорил на весь город. А явись в жандармерию добровольно - можно уладить дело тихо и чинно. Не служба, а рай, - шутили американские копы, после просмотра кадров хроники про работу жандарма.
Рекондер или хардкор, как его окрестили в народе за крепкий характер, тоже гулял по городу и следил за порядком. Если случалось какое ЧП, публика сама должна была ему честно доложить о том, что произошло и как и кто повинен, а он принимал окончательное решение по мерам и диктовал его в народ. Хардкор – мог с дубинкой устроить целый погром в каком баре или ином заведении, если там периодически были грубые нарушения порядка. Или мог высказать своё веское резюме на данное заведение, в обоих случаях популярность данного заведения резко падала, и оно терпело большой убыток и тогда приходилось, что называется «смывать позорное пятно» со своей репутации, чтобы выжить. Могло оказаться и так, что это конкурент подстроил свинью, хозяину бара и тогда был суд на убеждениях правоты под залог чести. И если пострадавший выигрывал этот процесс при хардкоре, то проигравший мог вообще лишиться прав на владение общественным заведением и уплатить колоссальную компенсацию истцу. Короче, хардкор был и как оккупант данного района города на полставки и как сам господь бог в плане социальной атмосферы общества. Принцип был тот же что и у воина – любыми путями установление порядка и мира. Хардкор мог изобличить и мэра и любого представителя власти, если тот своими положениями или указами вёл общество, даже из самых благих побуждений, к неустойчивому положению по порядку и мирному существованию. Хардкор, как и жандарм были автономны, и от власти зависимы лишь косвенно. Это был прототип позиции патриота. Самое смешное стало проявляться дальше. При хардкорах стали появляться воры. Главное после кражи надо было доложиться хардкору и уплатить десятину налога в пользу города, а дальше шли торги потерпевшего с вором о выкупе краденного обратно. Главное, что вор порядков не нарушал и вёл себя как достопочтимый джентльмен. Если же вор оказывался мелочным воришкой, то его ждала публичная порка, как самый большой срам за мелочность. Хозяин торгового банка «Маркет-Макс» Рудольф Шульгерт договорился с одним вором, чтоб тот попытался обойти его охранную систему и выкрасть часть суммы банка, уплатив ему аванс. Вор по прозвищу (имён воров не знали) Мадер выполнил заказ банкира. В итоге получил хорошую сумму наличными и выиграл на процессе выкупа банком похищенной суммы, назад. Но самое интересное, что после данного инцидента количество клиентов банка резко пошло в рост и популярность банка поднялась в гору. Выходит вор дал банку славу и популярность, ибо мнение гласило – вор полезет только в самый хороший и перспективный банк, в плохой банк вор никогда не полезет. Вслед за ворами появились детективы любители, которые по самым незначительным меткам искали вора. Получалась довольно-таки увлекательная игра. Такое шоу, не в Америке, не в России или иных странах, было бы невозможно.

...Сашка прибыл в село Иншкарат на границе нейтральной зоны. Это было одно из первых поселений типа форта с совместным сожительством азиатов и русских беженцев из азии. Похоже тут появился второй «египет», где гражданские воевали против абреков, фактически без оружия. Подходы к селу состояли из разного рода ловушек, не оставляющих абреков «равнодушными» или точнее сказать выводящими их из себя. В силу нового положения о российском гражданстве, местные русские стояли на довольствии и снабжении из России, заказы которых выполняли военные. Серафим Новиков принял новую политику по части сохранения прав граждан России и защиты их целостности, где бы они не находились. Форт-село Иншкарат имели свой скот, птицу, огороды и сады и фактически кормили себя сами, даже делая кое-то для российского рынка. Но снабжение из России было такое, что заказывай хоть персональный вертолёт, был бы заказ оправдан тяжёлыми полувоенными условиями быта. Военные снабжали селян немного устаревшими бронированными военными джипами и лёгкими броне-панцирями. Короче у селян было такое снабжение, которому могли позавидовать и сами россияне. А где-что добывали военные, никого не интересовало. Это считалось зоной повышенного риска. Недалеко от селения у блок-поста, была перевалочная база торговцев из Азии и как-то они нагрянули с небольшим товаром в селение, в надежде что-то предложить селянам, особенно азиатских кровей и посмотреть как они тут устроились. Строения были из силикатного бетона с пенопакетами. Даже при попадании в дом ручной ракеты, стена гасила энергию взрыва не разрушаясь, а пенопакеты срабатывая от ударной волны заполняли все бреши и трещины намертво закупоривая их вязкой субстанцией и тем заживляя и восстанавливая стену. Это была новая военная технология для крепостей. Из той продукции, что пытались предложить торговцы, селяне им показали такие аналоги, что у тех челюсть отвисла от недоумения, откуда они такое достали? Самое лучшее, надёжное и порой из военных технологий. Начиная от предметов быта и кончая производственной техникой и станками.
- «Откуда вы добываете такое снабжение для себя? Где есть в России такие базы или торговые центры?», - спросил торговец Алим Башлак у одного из селян.
- «Ни откуда. Снабжению подлежат только русские, но живём мы вместе. Потому, если мне что надо в быту или в труде, я иду к знакомому русскому и он из той доли, что ему выделена на заказ, делает заказ для себя. А потом отдаёт его мне. Это как бартер. А мы ткём ковры, делаем вина и лакомства по нашим азиатским рецептам, шьём и расшиваем одежду и прочее, и тем платим за русский заказ. Главное ты скажи, что конкретно тебе надо и для чего. У военных нет слова – нету. Они достанут такое, если даже этого нет нигде в продаже. Воины – это же международная сфера. Если нет именно того, что ты хочешь, то хоть какой-то аналог они найдут. А уж откуда они всё это достают, у нас дураков нет, чтоб выпытывать это у самих военных. Это Префект России стал проявлять большую заботу о своих гражданах, а тут жизнь повышенного риска из-за нападок абреков. Потому нам дают всё, что ни пожелаешь. Я уже сам подал ходатайство на российское гражданство. Россия и меня и мою семью защитит и сохранит. Да и снабдит всем что надо. В России даже простой человек, ныне очень дорого стоит. А человек риска – ещё дороже. Главное не воюй и береги тут мир», - ответил азиат селянин.
- «Хм, а если скажем я тебе что закажу и заплачу хорошо? Ну например такой военный машина как у тебя во дворе стоит?», - спросил торговец Алим.
- «Да я могу заказать хоть личный вертолёт, лишь бы заказ бы оправдан. Не понимаешь? Зачем мне ещё одна машина? А деньги у нас идут по курсу королевских крон, что ты мне заплатишь и чем? Вот если б родственников моих разыскал в Аджарском крае, может я тебе чем и помог. А так мне ничего лишнего не надо, я не дурак, чтоб лишними деньгами разживаться, да ещё торговыми», - пояснил свою позицию селянин.
- «Я вижу дочь у тебя молодая красавица, хочешь я ей знатного жениха найду? И калым помогу устроить и свадьбу что надо?», - предложил торговец, но селянин поглядев внимательно на дочь отмахнулся, - «А зачем ей твой азиат? Она в Россию ездить станет, а оттуда так легко в Европу попасть. Может она в Европе себе жениха найдёт или хотя бы хорошего русского себе выберет, хоть перспективы хорошие на будущее есть. А в Азии ей в супружестве жить как в тюрьме, она уже к такому не приучена. Она вольнолюбива. А русские простые и свободные, они жён под замками не держат. Мы тут как одна семья, и мне чихать на эти старые традиции, лишь бы дочь счастливо жила». 
И торговец покачал головой укоризненно, -
- «Всё же ты азиат, нехорошо нарушать обычаи...».


Рецензии