Ябур и Язар

      Услышав разговор о себе, примчался быстрый ветер. Зашелестели облетевшие листья, улетели далеко-далеко.
 
      Сильный был ветер. Грозный. Настоящая буря.
— Я-бу-у-р, — ревел он.— Кто посмеет стать мне на дороге?

      — Здравствуй, ветер, — обратился сказочник. — Здравствуй, великий. Это я пришёл в лес в поисках сказки для детей. А ещё я хочу найти мои пропавшие вещи: палитру со сказочными красками, волшебную флейту и флакончик с ароматами.
      Не знаешь ли ты, где они?

     — Я-бу-у-р! — прокричал ветер. — Помоги мне, и я расскажу тебе всё, что знаю.

      — Чем тебе помочь и почему ты так странно себя называешь? — спросил сказочник. — Что такое Ябур?

      — Сейчас всё странно называется и наоборот делается, — продолжал реветь ветер. — Есть приказ царицы Якалки, чтобы буква «Я» всегда стояла впереди.
      Поэтому то, что прежде называлось Буря (а это моё имя), сейчас стало зваться непонятным словом Ябур.

      Раньше нас было много братьев, а где они сейчас?
Ветерок, Ветер и Ветрище — мои меньшие братья — сами улетели подальше от позора, не захотели служить Якалке. Ураган с Бураном — мои старшие братья — хотели вмешаться, но Зика их заколдовала и прогнала с глаз долой; а Вьюга, Метель и Пурга — мои снежные
родственники — далеко отсюда, да и не ко времени им здесь быть — лето у нас. Лишь меня Ябуром нарекли и границы охранять оставили.

      Расколдуй лес, — прогудел Ябур, — придумай такую сказку, чтобы эти безобразия прекратились.
      Пусть прилетит наш меньшенький, Ветерок. Он будет дуть тихо-тихо,чтобы вновь чуть слышно зашелестела листва и нежно зазвенел колокольчик, стряхивая с себя капельки    утренней росы.
      Может, под ним и прячется твоя сказка?

      Пообещал сказочник Ябуру помочь и пошёл дальше. Шёл он, шёл и дошёл до лиловой поляны.
      Остановился. Удивляется. Что за цвет такой непонятный?
Присмотрелся — а это трава и листья так выкрашены. Даже краска ещё не высохла. Дальше пойдёшь — испачкаешься. Чудеса.
      Возле дерева тёмно-лиловая ромашка голову повесила.

      «Да что же это за художник такой бестолковый объявился? — подумал сказочник. — Вот бы мою палитру сюда. Быстро бы исправил эти безобразия».

      Но нет палитры. Похитили её. С надеждой посмотрел сказочник вверх.
— Заря, Зоренька, помоги, — обратился он к Заре, чуть красневшей над верхушками деревьев.— Одолжи своих красок.

      — Не могу, — отвечала та. — Нет меня больше. Звали меня Заря, а теперь появился непонятный Язар.
      Лишь одну букву переставили, а что получилось.

      А где палитра, я знаю. Похитила её Зика — колдунья злая. Она вместе с Якалкой лесом командуют, наоборот его переделывают.

      Видела я, как Зика в сундучок твой заглядывала, да ничего не могла поделать. Заколдовала меня злодейка.
      Не Зарёй я тогда уже была, а Язаром непонятным. Потому и не смогла ей помешать.

— А что же делать? — вновь спрашивает сказочник.— Где мне красок взять?

      — Иди к поляне, засаженной колокольчиками, там гномы живут,— подсказывает Язар,— может, они что посоветуют. Тогда и про меня не забудь. Не хочу так плохо называться.

      Поблагодарил сказочник Язара за совет. Распрощался.
До того был рад разговору с ним, что забыл и дорогу к гномам спросить. Хорошо, что Ябур выручил. Оказывается, он весь разговор краешком уха слушал.

      С диким рёвом подлетел Ябур, подхватил сказочника и, словно былинку, в одно мгновение принёс на поляну, где жили гномы.




      Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/11/28/1313


Рецензии