Какой вы национальности?

Когда меня спрашивают: "Ты - серб? ...словак? ...поляк? ...украинец? ...рус?", я отвечаю, что я - китаец. Или вьетнамец... В метро около меня сидел пьяный. Стал со мной болтать. Из-за акцента задал мне вопрос о национальности. Я ответил, что вьетнамец. Его реакция была на его физиономии - неужели я настолько упился, что вьетнамца перепутал с русским?
Где-то в году 2005-м, когда я пришёл в "Музей коммунизма" в Праге вскоре после возвращения из Германии, молодая билитёрша меня спросила: "Вы - немец?". Я ответил отрицательно и взаимно спросил её от причине вопроса. Она сказала, что приняла меня за немца по пршизвуку, то есть акценту, и снова поинтересовалась: "Если уж Вы не немец, то кто же Вы?" Я попросил её угадать. "Неужели рус?"- с небольшим испугом спросила она. "Нет, хуже," - ответил я шутливо. "Не американец же?" - недоумевала она. "Конечно, нет, - был мой ответ.- Успокойтесь, я - сталинист". Неожиданно девушка заулыбалась и сказала: "О, товарищ Сталин - это очень хорошо. Мне мой дедушка Вацлав много о нём рассказывал. Я и сама смотрела по видео - человек с такими глазами и улыбкой не может стать плохим".
Она говорила на русском значительно лучше, чем я на каком-либо другом языке.


Рецензии