Глава седьмая странный сон

Этот вечер был такой же, как вчера, позавчера и каждый вечер за последний год: кефир с печеньем, таблетки, разговор на ночь о том, что все обязательно будет хорошо , с тем только отличием, что в этот вечер Света действительно верила, что все будет хорошо.
 Костя засыпал. Он не проваливался в сон – его туда затягивало, нет, закручивало – как в водоворот. Картинки, проплывающие во сне, были отчетливыми и яркими: разноцветные витки спирали  были стенами длинного туннеля. Костя погружался в него все глубже и
глубже. Казалось, что из того места, куда он летит, исходило особенное свечение – мягкое и ласковое, на таком фоне, обычно, всплывают приятные воспоминания о детстве. Из туннеля, в светлое пространство, мальчика вынесла теплая воздушная волна. Сначала, в  пространстве молочного цвета ни чего не было видно. Но постепенно оно стало наполняться . Сначала появились луга, на них – дома, после – река. Дома были далеко от того места, где находился мальчик. Костя сделал шаг и взлетел.
 «О-о! А летать не так уж и сложно. Нужно просто оттолкнуться от земли и всем телом податься вперед»  - получая огромное удовольствие, мальчик шагал по воздуху, в метре  от земли. Переместившись ближе к  домикам, он заметил, что постройки только из далека выглядели обычными домами, а ближе было видно, что каждая из них имеет причудливую форму, они раскрашены в яркие цвета и находятся не близко друг от друга, но самое главное – создавалось ощущение, что эта местность Косте знакома, просто выглядит тут все, так, как будто он смотрит на пейзаж сквозь водную гладь.
 «Интересно, где я?» - подумал мальчик
 На встречу ребенку шел пожилой человек. Странно было то, что запомнить или разглядеть лицо, или одежду было невозможно – четким был только силуэт, но Костя знал, что это мужчина и что он не молодой. Дед «в пояс» поклонился мальчику и стал говорить… нет, это не называется «говорить»… слов слышно не было, но Костя все понимал. Проще сказать старик начал вещать. Если бы маленький Костя знал о понятии «телепатия» - он назвал бы это именно так.
 Старик был рад приветствовать  мальчика и намеревался показать ему этот Мир, в который прибыл Костик. Для этого они вдвоем направились через поле к соседней постройке. Старик шел по полю, а мальчик передвигался по воздуху.
 «Где мы?» - беззвучно спросил мальчик.
 Старик не ответил.
 «Кто ты?» - снова спросил Костя.
 Старик не реагировал.
«Ну скажи, хотя бы, как тебя зовут?» - не успокаивался  ребенок. 
На этот раз старик ответил: «Меня зовут Троян. Но ты можешь звать меня просто Трой. А на предыдущие вопросы я ответить не могу – ты сам должен найти на них ответы »
 Тем временем, они приблизились к строению, которое отдаленно было похоже на домик улитки из странного пористого материала. Ни окон, ни дверей на нем не было. А внутри раздавался специфический ритмичный стук, он показался мальчику знакомым.  Но интересно было даже не это – нечто похожее на ракушку было только частью постройки. В разные стороны от нее тянулись трубки разных размеров и форм, прямые и закрученные, одни выглядели твердыми, а другие мягкими, одни были полностью на поверхности, другие частично или полностью прятались внутри поля. Словом Костя долго стоял, открыв рот от удивления, и не мог оторвать глаз от дивного строения. Странно, но Косте показалось, что издалека этот дивный домик выглядел гораздо проще и больше похожим на обычный. Стоя в полной растерянности, мальчик даже не сразу  заметил, что на фоне строения появилось странное человекоподобное существо. Не смотря на то, что лица разглядеть было невозможно, Костя знал, что этот человечек грустит.   
«Здравствуйте, я Костя» - обратился мальчик к грустному человечку.
«И я желаю здоровья нам всем. Рад встрече с тобой » -  донеслось от грустного человечка.
« А почему вы выглядите таким печальным? У вас что-то случилось»
« Мы должны собираться. Все близиться к концу»
 « Жаль» - машинально сказал мальчик, хотя и не понимал, куда кто собирается и к какому концу движется.- «А разве ничего уже нельзя сделать?»
«Сделать?» - удивился человечек.- «Зачем? Это бессмысленно. Программа мудра – она сама решает, что можно и нужно делать.»
« А вы? Разве вы не можете действовать самостоятельно?»
Человечек стал выглядеть недоуменно. Cначала помолчал. Потом, видимо хорошо обдумав вопрос, сказал: «Мы часть одного Целого. Наша сила в том, что каждый имеет определенные задачи и делает свое дело профессионально, четко и на полную мощность, но  не самостоятельно, а вместе  со всеми, в одной, слаженной системе. А если, кто-то в силу, каких либо обстоятельств начинает, как вы сказали «действовать самостоятельно», то тянет за собой сбой всей программы. Мы все мобилизуемся и начинаем помогать тому, у кого произошел сбой.  А по другому не бывает, ведь в мире все взаимосвязано» -   тут человечек еще больше расстроился, как-то беззвучно вздохнул и пробурчал:  «Ну, конечно в последнее время  много разных вмешательств нелепых стало, и нам все труднее поддерживать порядок вещей» - помолчал и добавил: «Вот из-за этого теперь и собираемся»       
 Костя хотел еще что-то сказать, но подумал и решил, что он просто не понимает о чем речь и разговор продолжать нет смысла. Но все равно пожелал грустному человечку удачи и отправился дальше.
 Какое-то время они с Троем  двигались молча, но мальчик не выдержал и спросил,  «Что у них случилось?»
 «Этот Мир разрушается» 
 «И что, им нельзя помочь?»
 «В таком положении вещей – процесс необратим. Поможет только Переход» - слово «Переход» Трой сказал с какой-то особенной значимостью.
 Они приближались к следующему строению, в тот момент, когда над ними пролетел Дракон. Описать его можно было двум словами – Очень Красивый. Дракон спустился. Гладкое, почти прозрачное тело излучало свет. Было ясно, что он хочет покатать Костю. Трой одобрительно кивнул и мальчик вскарабкался на спину крылатого существа. Дракон взмыл ввысь, и у Кости перехватило дух от разнообразия красок. Миллионы оттенков синего и голубого сменяли друг друга. Чем выше они поднимались, тем теплее становилось. Но это была не жара, а особенное тепло – ласковое и приятное. Костя знал, что это солнце. Но оно не было привычным огненным диском на небосводе. Солнцем было все  на верху. От края до края простиралась живительная солнечная энергия. Казалось, она притягивала дракона, как магнит. Скорость полета становилась все больше, ощущение блаженства нарастало, и вдруг… Удар! Они наткнулись на какую-то невидимую  преграду и стали стремительно падать вниз. Но падали они не по небу , а дивными разными коридорами, сменяющими  друг друга, запутанными и прямыми, с бесконечным количеством дверей расположенных по стенам коридоров и между ними. И в тот момент, когда, казалось, они вот-вот разобьются, коридоры стали расплываться, превращаясь в приятный утренний домашний свет. Появился запах – запах мамы. Костя проснулся и увидел, что мама сидит рядом ласково смотрит  на него. Мальчик протянул к ней руки – они обнялись.
- Ты улыбался во сне, малыш. 
А Костя, не прекращая счастливо улыбаться, подумал, что стук, который он слышал в домике у Грустного Человечка,  очень похож на звук, издаваемый настенными часами в комнате.

                Продолжение следует...


Рецензии