Непридуманная история 2 часть

     После обеда заглянула Паня. Вот что, соседка, пришла с тобой поговорить по душам. Живёшь ты обособленно, ни с кем не дружишь. Ходишь, как гордая кошка, сама по себе. А ведь я вижу, жизнь-то у тебя хреновая. Ты не подумай, что я к тебе в душу хочу залезть. Просто хочу предупредить. Зашибёт он тебя по пьянке, что с детьми - то будет?  Ну ладно от сына он не откажется, его родня заберёт. А ты ведь приезжая и дочь твою в приют отдадут. Тебе не жалко её? Ты бы оставила мне адресок своих родных в случае чего сообщу, может приедут, заберут? И как это тебя угораздило за этого подонка  замуж выскочить? Небось думала жар птицу за хвост поймала?"- Паня говорила быстро не давая сказать и слово Зинаиде. -"Ты видишь я одна маюсь? Думаешь мне легко? Дрова заготавливать на зиму, огород держать, да и работать ещё? Зато я ни от кого не зависимая! И дочку мою ни какая сволочь не обидит! Горько достаётся, зато сладко поем."- Закончила она свой разговор и замолчала. Видно было, что она всё сказала, что хотела сказать Зинаиде. Наступило молчание. Зинаида смотрела на Паню глазами полными слёз. -"Ну чего молчишь-то? Родные хоть есть? Где они живут?"- Расспрашивала Паня. -" Да не знаю есть они или нет? Остались в оккупации. Живы или нет тоже не знаю!" - ответила она.- "Мы с мужем мотались из одного места в другое, он был у меня офицер. А военные сама знаешь, на одном месте не живут. А потом он пропал без вести, почти в самый разгар войны. Жили мы в №-ске на съёмной квартире у бабушки Мани. Хорошая старушка, всё говорила, чтобы мы не уезжали от неё. Аллочку вот, как родную внучку любила, души в ней не чаяла. Своих то детей не было, да и муж у неё рано умер. Вот прикипела она к нам, да и мы к ней тоже. Мужа на войну вместе провожали. Известие, что без вести пропал, вместе  оплакивали."- Зинаида замолчала и горестно вздохнула.-" Вот   видишь, не кому мне помочь. Одна я."
  -
      "Ну вот, дай-ка мне её адресок. В случае чего, заберёт девчонку и воспитает, всё лучше чем в приюте."-сказала Паня. Видя, что Зинаида колеблется, Паня решительно сказала: _"Давай, давай и не думай ничего, так на всякий случай."- Зинаида продиктовала ей адрес. Записав его на клочке бумаги, Паня спросила: -"А ты не думала, что и муж у тебя может объявиться? Мало ли сейчас мужиков без вести пропавших объявляется? Ведь похоронки-то не было? Я вот своего всё жду. Есть же такие случаи."-От этих слов Зинаида громко зарыдала. - "Да ведь сейчас это бессмысленно. Даже если и объявится. У меня другой брак и ребёнок от него. Что я ему смогу сказать? Прости,  что не дождалась и только!"- "Да как же ты за Борьку замуж вышла?"- повторила Паня свой вопрос. -"Человек -то гадкий оказался! Бьёт тебя, попрекает всем."    
 
       Мне ведь за стенкой всё слышно. Да и ты хороша! Чего ведёшь себя, как тварь бессловесная? Дай ему отпор, чтобы не повадно было. Возьми скалку и тоже фингал посади. Пусть узнает, как это с синяками ходить на людях?"- поучала её Паня. -"Да прибьёт ведь".- защищалась Зинаида.- "А какая тебе разница? И так когда-нибудь прибьёт. Зато ты ему отомстишь. Да не бойся, теперь я буду держать ситуацию под контролем. Мы с тётей Настей обговорили, что придём к тебе на помощь. А если тётя Настя возьмётся за дело, ему не сдобровать."

      -"Договорились?"- Спросила Паня и улыбнулась. - "И не бойся соседи тоже всякие бывают. Но бабу в обиду не дадут. Вот, Макарыч поколачивал свою Фроську, а как за него взялись бабы, так  всё "как бабушка умыла!" Орать, орёт, а воли рукам не даёт. Так, что не дрейфь. Наша возьмёт!" - Она снова улыбнулась Зинаиде. Ну ладно я пойду, а то мне сегодня во вторую смену на работу надо. Паня ушла, а Зинаида всё обдумывала сказанные ею слова. Вот она плохо думала о соседях, как о сплетницах, а они её жалеют, даже помощь предлагают. А то, что судачат, так ведь правду говорят, а не напраслину какую. На душе стало теплее. Теперь она не одна со своей бедой. Ну и пусть знают, что в семье творится, всё равно "шила в мешке не утаишь" и так всё узнается, скрывай не скрывай. 
       


Рецензии