Школьная история

Школьная история
Эта история произошла в конце мая в одной из школ. Мария Сергеевна учительница математики сидела со своим рабочим местом. В классе сидело четыре ученика. Уставшая от тяжелого рабочего дня учительница грустно поглядывала на них. Дети переписывали тест по математике, получив по нему изначально двойку.                - Как же вам не стыдно так учиться. Вздохнула молодая учительница - времени ещё осталось десять минут. Потом я собираю работы.                - Это не справедливо. Проворчал себе под нос семиклассник, сидевший на первой парте.                Учительница посмотрела на закоренелого двоечника. Он видимо и не собирался думать, а просто смотрел в окно, за которым уже по-летнему светило солнышко и мальчишки на спортивной площадке играли в футбол.                Девочка, сидевшая за ним, не отрываясь, смотрела в свою тетрадь. Она поправила сползающую на очки чёлку и вновь устремила свой взгляд в листок с заданиями. За соседней партой сидел Парусников, который, явно хотел списать у отличницы сидевшей неподалёку.                - Петя, не пытайся списывать у Ани. У вас всё равно разные варианты. Расстроила его учительница.                Аня сразу же отодвинула тетрадку от края парты.                - Отличница, что же тогда здесь сидишь. Огрызнулся в сторону девочки Петя.                - В отличие от тебя, я проболела день контрольной работы. Строго ответила она.                Мальчик бездумно рассмотрел номера заданий. Нет, ничего он здесь не понимал. В углу класса около большого деревянного шкафа с учебниками, сидела худенькая девочка с длинными кудрявыми волосами. Её можно было назвать хорошисткой. Училась она на четвёрки, но эту злосчастную контрольную написала на тройку. Теперь она писала другой вариант, и задания ей с лёгкостью давались.                Вдруг в дверь постучали и приоткрыли одну из её створок. Мария Сергеевна встала из-за стола и подошла к двери, в узкой щели стояла фигура Олеси Захаровны, учительницы литературы и русского языка.                Эта была строгая пожилая учительница, проработавшая в этой школе около двадцати лет. Сейчас у неё был крайне обеспокоенный вид.                - Мария Сергеевна, замените меня, пожалуйста. Понимаете, моя внучка Юленька ногу сильно поцарапала, а медсестра школьная уже ушла. У нас дом недалеко от школы, нужно с ней идти, рану промыть и забинтовать. А у меня там пятый "А" сидит в кабинете, стихотворения учат. Можно, они к вам придут, расскажут. А вы их по учебнику проверьте. Я потом в школу вернусь, только неудобно будет, что ребяток я ждать заставила. Вот вам учебник, ждите пятый "А", сейчас должны прийти. А я побегу.                Мария Сергеевна взяла учебник у Олеси Захаровной, и учительница русского языка и литературы быстро пошла по коридору, направляясь к выходу из школы, где  её и ждала Юля.                Мария Сергеевна закрыла дверь и вновь села за широкий дубовый стол. Посмотрев на часы, висевшие над входом в кабинет, она предупредила ученикам, что через пять минут их работы будут собраны.                С этим сообщением отличница Аня начала писать ещё быстрее, а двоечники сидели и поглядывали в окно, где их одноклассники проигрывали старшеклассникам.  Мальчики с нетерпением ждали, когда время переписывания контрольной работы закончится, и их наконец-то отпустят на улицу. Но стрелка круглых часов слишком медленно приближалась к трём часам дня. Учительница заметила, с каким рвением её ученики хотят покинуть душный кабинет, и позвала их вместе с работами к своему столу. Мальчики схватили свои тетради и листы заданиями, и подошли к Марии Сергеевне. Учительница взяла их работы.                - Ох, Парусников... Это же элементарный пример. Как ты его решил... А, где же четвёртый номер? По-моему правильно в твоей тетради написаны только слова " Контрольная работа номер четыре ", хотя нет и здесь ошибка. Плакать хочется, когда видишь такие вот работы. А, почему ты не сделал пятый номер? Обратилась она к мальчику.                Тот с трудом оторвался от происходящего за окном. Ученик прослушал речь учительницы и теперь думал, что ей ответить, но вдруг дверь со всей силой распахнулась, на пороге предстал кудрявый мальчик лет одиннадцати с закрытым учебником литературы в руках.                -Последние лучи заката, лежат на поле сжатой ржи, дремотой розовой объята трава некошеной межи - выпалил он.                Ученики громко засмеялись, а мальчик непонимающе продолжил - ни ветерка, ни крика птицы.                И вновь громкий смех седьмого класса. Мария Сергеевна тоже звонко рассмеялась.                - Кто? Спросила она у мальчика.                Тот растерялся, но потом открыл учебник литературы и гордо сообщил - Александр Александрович Блок, вот кто.                Учительницу математике и учеников находившихся в кабинете вновь атаковал приступ смеха.                - Ещё бы Пушкин сказал. Смеялась Аня, закончившая свою работу.                Мальчик немного даже обиделся - но это не Пушкин, это же Блок!                Учительница через смех обратилась к ничего непонимающему мальчику -я имею в виду тебя. Как твоя фамилия?                Тот серьёзно ответил - Иванов. Нам Олеси Захаровна сказала, чтобы мы, как выучим стихи сразу к вам шли. Я, что ошибся кабинетом? Непонимающе он разглядывал писавших работы девочек и мальчиков, стоявших около стола учителя.                Мария Сергеевна улыбнулась - нет, ты не ошибся кабинетом. Садись за свободную первую парту, и подучи стихотворение. Ты его рассказываешь, как скороговорку. И закрой, пожалуйста, дверь.                Пятиклассник сел за первую парту, а учительница начала вновь проверять отвратительную работу Парусникова.                - Как так можно писать контрольную работу. Ладно, иди Парусников. Я тебе три ставлю, ты здесь хоть, что-то правильно решил, в отличие от первой работы, написанной тобой на уроке.                Освобождённый от контрольной работы   мальчик стал дожидаться своего друга, чью работу теперь проверяла учительница.                - Вот сейчас, я точно заплачу. Как так можно, Никитин. Ты же математику лучше, чем Петя знаешь, что же ты задачу тогда не решил?                - Ну, она сложная... Начал оправдываться тот.                Но вот в дверь постучали и, не дождавшись ответа, вновь распахнули её настежь. Голубоглазая девочка предстала в дверях.                - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...                Теперь уже и ученики из седьмого класса, и пятиклассник, и учительница все вместе рассмеялись.                - Что же вы смеётесь, это Пушкин, Александр Сергеевич. Мне сказала Олеся Захаровна, что...                - Всё правильно она тебе сказала, садись, повтори ещё немного и расскажешь мне.  Девочка села рядом со своим одноклассником.                Мария Сергеевна начала вновь проверять тетрадь Никитина, как тут дверь снова раскрылась и ученики из седьмого и пятого класса заранее рассмеялись. Но на пороге кабинета оказалась сама Олеся Захаровна.                - Слышно по всему коридору смех. Что же случилось?                Мария Сергеевна оставила работу Никитина и вышла в коридор. Рассказав случившееся, учительница русского языка и литературы рассмеялась вместе с Марией Сергеевной.                - Знаете, они у меня стихотворения никогда хорошо, не учили. Надеются на свою память. Откроют учебник, пару строк запомнят и начинают тараторить. Объясняла сквозь смех Олеся Захаровна.                - Теперь ясно. Смеялась Мария Сергеевна.                Лицо учительницы порозовело и от смеха на глазах появились слёзы.                - Вы не видели их лица. Пыталась рассказать подробно о случившемся учительница математике.                Дверь кабинета открылась. В коридор выглянули Никитин, Парусников, Аня и остальные прежде находившиеся в кабинете.  Увидев на глазах учительницы слёзы, мальчики и девочки из седьмого класса подбежали к ней.                - Что случилось? Мария Сергеевна, вы плачете? Это из-за нас, да? Спрашивали её Никитин и Парусников.                Учительница не могла ответить, смех мешал ей.                - Не надо так расстраиваться, Мария Сергеевна, ведь мальчики и раньше были двоечниками. Успокаивала учительницу Аня.                Никитин и Парусников потупили взгляды.                - Мы же не хотели. Не надо плакать. Мы выучим, обязательно выучим все, что не знаем. Обещал Петя.                - И в следующем году станем отличниками. Поверьте нам, не надо плакать! Говорил Никитин.                Слёзы от смеха прекратились литься из глаз.                - Не надо плакать из-за нас, мы обязательно выучим и в следующем году, будем отличниками! Обещали двоечники, а Мария Сергеевна в ответ им кивала головой. Пусть учат, может быть, и станут отличниками.                                                


Рецензии