Муж и жена по выходным. рассказ

  Это была очень странная пара. Да и парой их трудно было назвать - они никогда и нигде вместе не бывали, во всяком случае никто из знакомых не видел. Да и жили по разным провинциальным городам на расстоянии 25 километров друг от друга.
       Его звали двойным именем типа гоголевского Акакия Акакиевича из «Шинели». Но если там матушка искала в святцах православное имечко, да кроме Моккия и какого-то мученика Хоздазата ничего не нашла, она и выбрала по отцу. Закономерно. Но в случае с нашим героем, родители не руководствовались в эпоху махрового атеизма ничем, кроме собственных пристрастий и своеобразной логики. Отец его был красив, своенравен и точно знал перевод «постоянная величина!», а в двойном имени она удваивалась и это стало чем-то вроде семейной традиции, так как герой наш, долго не раздумывая, сына своего назвал так же. Герой наш был тоже высок, худощавого атлетического сложения, причем достаточно широк в кости. Ноги ставил прямо, на всю ступню, что подтверждало уверенность в выборе жизненных ориентиров.

        А героиня наша была его прямой противоположностью: небольшого роста, пышных в меру форм, с походкой, можно сказать стремительной, а поэт бы сказал «летящей», вернее, скользящей по жизни.

   Характер мужчины слегка леноватый в проявлениях, чуть снисходительный в отношениях и достаточно закомплексованный и осторожный к переменам. Его можно было назвать домашним философом, так как его аналитических пространственных рассуждений хватало на двоих. Вообщем, зануда слегка, но наша дама всегда была осторожна в оценках людей, особенно мужчин.
         Она была легка во всем: в отношениях с людьми доброжелательна, за что на службе начальник представлял ее как «даму, приятную во всех отношениях»; к природным явлениям восторженно восприимчива. Визитной карточкой этой женщины была улыбка. В давние времена  распространения самиздатовского Д. Карнеги вычитала фразу, ставшую лейтмотивом ее дальнейшей жизни: цена улыбки «Она ничего не стоит тому, кто ею одаривает, но много значит для того, кто ее получает» Или что-то типа того. Это неважно. Важно следовать правилам и не отступать ни при каких обстоятельствах. Даже когда умер муж, знакомые с удивлением смотрели на ее полные скорби глаза и словно приклеенную нелепую улыбку. Она как будто извинялась за то, что причинила им боль и переживания.

       Герой наш тоже был одинок, так как жена долго всеми средствами боролась с его пагубной привычкой к алкоголю, потом смирилась и терпела, а когда понадобилась сыну, жившему в крупном городе, в качестве бабушки и нянюшки для внука, (имя ему также досталось по наследству), с облегчением развелась, нарушив постоянство нашего героя в судьбоносных вопросах, и отбыла на новое местожительство.
         Познакомились герои при странных обстоятельствах. Между двумя городами на живописном берегу реки у нее была дача, куда благополучно добиралась она каждые выходные на своем автомобиле. Как-то раз остановившись перед светофором, всего лишь одним глазочком взглянула на себя в зеркало и замешкалась. Сзади нервно посигналили.
- Вот точно мужик за рулем. Какие они нетерпеливые! Женщины никогда не сигналят без повода!
       Взглянув в зеркало, увидела усы. Надо сказать, что к ним она не то, что была неравнодушна, но как-то реагировала. Она резко газанула, а потом вдруг затормозила. Водитель среагировал, тормоза завизжали, вообщем, все обошлось, но он почему-то стал ее преследовать в буквальном смысле. Обогнав на пустынной трассе за городом, заставил съехать на обочину и остановиться. Вышел из машины и быстрым шагом направился к ней. Героиня сидела ни жива ни мертва, она не понимала, что сейчас последует, и приготовилась к самому худшему. Она очень плохо знала агрессивных типов. Они просто не встречались на ее жизненном пути. Мужчина решительно открыл дверь ее маленькой крошки и неловко втиснулся рядом. Она смотрела на него с ужасом, а на губах появилась глупейшая улыбка. Повернувшись с трудом, он посмотрел на нее и вдруг расхохотался:
-Вы что боитесь меня?
-А зачем вы меня преследуете? Я же ничего вам не сделала, у нас же не было столкновения!
- Да я хотел посмотреть, может, вы из банды, которая машины подрезает и провоцирует ДТП, а потом деньги вымогает!
- Нет-нет, -пролепетала чуть слышно блондинка. Его низкий баритон, близкий к басу, заставил ее еще сильнее вжаться в сидение.
- Да вы не бойтесь, расслабьтесь, теперь я вижу, что вы одна и подельников у вас нет, - он обрадовался своему остроумию и вдруг увидел, что ее большие открытые глаза полны слез. Тут наш герой сам перепугался не на шутку, так как вообще не переносил женских слез и истерик. Пришлось ему извиняться.
     Так они и познакомились. А потом стали вместе проводить выходные на ее даче. Туда они добирались каждый на своей машине из разных городков. Конечно, очень радовались встрече после трудовой недели и тоски друг по другу. Это скучание и невозможность быть рядом каждую минуту как-то особенно настраивали на свидание. «Томимы жаждою», несколько минут стояли, прижавшись друг к другу, потом, не разнимая рук, заходили неторопливо в холодный дом, растапливали печь, не снимая пуховиков, садились около нее и грели руки, согревая друг друга дыханием. Это притяжение было молчаливым, оно не нуждалось в словах. В первые минуты все казалось неважным, кроме этих объятий. Постепенно, наполнившись энергией друг друга, начинали хлопотать: он выходил на улицу и короткими взмахами топора колол дрова. На зимнем ядреном морозце слышался гулкий и отрывистый звук падающих поленьев. Здесь дышалось легко, в прозрачном воздухе носились мельчайшие сверкающие пылинки. Вокруг был сказочный молчаливый сосновый бор. В один из таких дней он поймал себя на мысли, что никогда раньше не испытывал таких ощущений и мыслей, например, не задавался вопросом: а любит ли он природу? Все, что казалось элементарным, стало вдруг приобретать значимость.
    Она готовила на печи что-нибудь вкусненькое и полезное, и дом наполнялся запахами настоящей жизни. Изредка подходила к окну и смотрела на него кротким взглядом нежно и трепетно. Он чувствовал на себе ее взгляд, хотел обернуться, но не стал — пусть это мгновение продлится дольше.
Потом они неторопливо и с наслаждением обедали, разговаривая обо всем и ни о чем одновременно, смеясь или грустя, но, главное друг друга слыша, не слушая. В комнатах становилось жарко,дом отогревался и оживал. Постепенно скидывались куртки, теплые вещи. После обеда обычно надевали костюмы и выходили прогуляться на лыжах вдоль реки. Шли неторопливо, осматривая окружающий заснеженный мир. Казалось, в такие дни время шло медленнее, словно желая дать им насладиться общением на целую неделю вперед, до следующего приезда.
Потом возвращались, и он растапливал уютную лиственную баньку. Она любила полежать в неге, вдыхая ароматы заготовленных ею летом трав и масел. Он не любил жары, но уходить от нее не хотелось, поэтому терпел, отвлекал себя от мучений рассуждениями о странностях и превратностях человеческой жизни, о том, что еще недавно чужие и незнакомые люди становятся близкими и не стыдятся своей наготы, и это так естественно, что недоумеваешь, почему же этого открытия не было раньше и нужно было провести целую жизнь, чтобы, наконец, испытать это счастье.
         За окнами начинало смеркаться, и дом окутывался синей пеленой
Затем они возвращались в комнату и не зажигая света, подбрасывали в печь дрова, открывали дверцу и смотрели на раскаленные до красного золота языки пламени. Она зажигала и расставляла по всей комнате свечи, затем включала чуть слышно божественный голос Сары Брайтмон. Тепло заливало все пространство, затуманивая сознание.

      Реальность постепенно таяла, начиналась сказочная феерия...Языки пламени,танцуя, отражались звездами в любимых глазах. Потом все исчезало: стены, крыша, в центре этого мироздания были мужчина и женщина. И было непонятно: то ли вся Вселенная поместилась здесь, то ли они были одни во всем мире. Вокруг все смешалось в каком-то невероятном действе, которое отражалось в причудливых картинах на стене: они сменяли друг друга, в них можно было увидеть то фигуру отважной амазонки, скачущей на диком коне, то сказочного богатыря, сражающегося с огненным драконом и издающего в конце этой битвы победный клич. Огненная лава посреди холодной пустыни.

       Время неумолимо приближало к следующему за этой сказкой расставанию. Чуть утомленный, но счастливый, наш герой осторожно начинал вести задушевный разговор о том, что, может, быть пора им съехаться и жить вместе и не мучаться от пусть даже коротких, но все-таки разлук. Она улыбалась загадочно и перечисляла преимущества такого, как в Европе называют гостевого брака, называла массу проблем для одного из них, которые возникнут при переезде: дом, работа, друзья- все поменяется!

- Милый, нам так хорошо вместе, нужно ценить и эти редкие дни, потому что не у каждого такое случается в жизни, - она говорила горячо и вдохновенно, и он уже лениво продолжал ее уговаривать.

     Поздно вечером, почти за полночь, они прощались долгими объятиями и разъезжались по своим домам. Засыпая с тихой радостью, слушая свое сердце, она проживала заново счастливые мгновения их совместной жизни, стараясь запечатлеть их в душе на неделю своего одиночества. Воспоминания навеяли строчки Пастернака:
Мело, мело по всей земле,
 Во все пределы.
Свеча горела на столе,
свеча горела.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
свеча горела
На озаренный потолок
Ложились тени.
Скрещенье рук, скрещенье ног
Судьбы скрещенье..

       В это же время наш герой, возвращаясь к себе, нежно думал о своей женщине, удивляясь тому, что она, как мальчишку, зацепила его. За этот день семьи он так отогрелся сердцем, что ему хотелось плакать от любви. « Кажется, я становлюсь сентиментальным». Хорошо это или плохо не успел додумать — подъехал к своему дому.
Войдя в квартиру, достал из холодильника запотевшую бутылочку, нарезал по-холостяцки, без изысков, бутербродов с колбасой, включил любимый спортивный канал и расположился поудобнее на диване:
- Господи, спасибо, за то, что ты мне дал такую мудрую спутницу и за то, что она не поверила моим глупостям о совместном нашем проживании. Пусть будет так, а большего мне и не надо! - и он торжественно опрокинул содержимое стакана. Душу его обожгло сильнее огня.


Рецензии
Романтичные отношения! Но настораживает конец рассказа: герой со стаканом...
А женщина довольно мудрая,вроде бы и "приятная во всех отношениях",но эта вечная ее улыбка настораживает.Я думаю,вряд ли здесь речь идет о большой любви,которую невозможно преодолеть,и вряд ли это"судьбы скрещенье"...
С уважением,

Нина Ершова   21.11.2014 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.