Призрак

 В глухом лесу стоял домик. Он давно был заброшен, и в него изредка заходили грибники переждать дождь. Дом был большой, и светлый, Даже мебель была сохранена, и все было на своих местах. Могло показаться на миг, что в нем кто-то живет и просто уехал на время куда-то.
 Люди были в смятении когда заходили во внутрь дома. Они озирались по сторонам, рассматривали портреты, на стенах, и чем больше они находились в том доме, тем больше им становилось не по себе и они спешно покидали его.
 
  Маленькая Вера бродила по лесу, она пела песни, собирала грибы, ягоды и услышала, как где-то неподалеку услышала волчий вой, что ей оставалось делать в этом случае? - Бежать. Она ринулась с места, и чтобы не быть замеченной, старалась бежать по тропинке. Но ей не повезло, волк все же погнался за ней, но он был достаточно далеко. Понимая, что у нее нет почти ни единого шанса, она достала из сумки булку хлеба которую она брала на случай если проголодается в лесу, бросила ее на землю. Волк увидев, что что-то упало, подошел, и стал есть. Она добралась до дома, и не стуча вошла в него заперев двери на замок.

  Дом был тихим и пустым... Вера с удивлением всматривалась в окружающую обстановку. Она увидела портреты на стене какого-то мужчины с женщиной, рядом висел портрет мальчика. на стене между окон Оленьи рога, с правой стороны дома был камин, а рядом стояло кресло-качалка, с левой стороны большая кровать из сосны, был красивый шкаф, стол посредине комнаты покрытый белой с кружевами скатертью. Вера, утомившись присела на край кровати... сама не заметила как уснула. Проспала она довольно долго, но когда открыла глаза, на улице барабанил дождь, и что самое интересное, в камине горел огонь, а в кресле кто-то качался..
- простите, я наверное заснула, за мной гнался волк и я реши... - не договорив фразу кто-то в кресле ответил ей:
- я видел как ты пришла, дитя.
- а Вы кто?
- я уже 20 лет некто...
- но, почему?
- наверное потому, что я умер..
- Но вы же здесь... как это возможно?
- это же мой дом, как я мог его покинуть? в нем столько воспоминаний, да и дорог он мне,  не мог оставить.. а то люди расхватали бы все. Не могу найти покой уже давно, боль терзает мою душу, так и брожу по своему дому день, и ночь.
Вера слушала некто
-а как же Вас звали?
-Дед Иван. Был я тут егерем много лет, жил со своей любимой. Прошли мы с ней войну, лагерь, выжили, решили отдалиться от суеты. Так и жили неподалеку от города. Умерла она раньше меня, на какой-то месяц, не успел я тогда спасти ее, астма была - задохнулась. Не мог пережить эту боль потери, и поклялся, что сохраню все, что дорого ей - дом.
Стал я пить, много, мне тогда было-то 75 уже, и вот не вынес организм этого, какая нелепая смерть, какая жалкая, и не похоронят все по-человечески останки мои, а без этого не смогу быть там с моей любимой...
Вера слушала, ей было так грустно.
- я могу Вам помочь?
Кресло остановилось.
- если можешь... там возле озера есть не большая пещера, в ту пещеру зашел отдохнуть, но отправился на вечный отдых..
- я постараюсь... я обязательно постараюсь.
- а теперь спи, дитя.
Вера очнулась утром, она ощутила будто кто-то трясет ее за руку и открыла глаза. На небе светило солнышко и било ей в лицо. Где-то из далека она услышала зов, звали ее родители.Вера выбежала из дома и начала кричать им, они, услышав, что дочь зовет их, отправились к ней.
Мама бросилась к ней, обняла, поцеловала, прижала к себе
- доченька моя милая, мы так волновались!
- мама, ты не поверишь.Там в доме жил Егерь, он умер, и никто его не хоронил, и что бы он был со своей любимой, его надо похоронить!
Папа посмотрел на дочь
- малыш, ты что такое говоришь?
- пап, ну пожалуйста, пойдем проверим пещеру возле озера?
- Он тяжело вздохнул, и дал согласие.
Все они отправились в пещеру, зашли они вовнутрь, папа достал фонарик и стал светить. Пройдя немного он увидел останки человека - вот так да - сказал он.

Родители организовали похороны, Ивана Федоровича похоронили.
Вера, после похорон, зашла в дом Ивана Федоровича, и сказала на весь дом - ну вот и все.
Стоило ей это произнести, как со стены упал портрет Деда и его жены, а за портретом была ниша. Она заглянула во внутрь и увидела там шкатулку, открыв ее увидела там жемчуг, золотые кольца, и еще много чего. Она закрыла коробочку, и хотела было ставить, как громким шепотом разошлось по дому - "Забирай".
Вера, принесла домой украшения, мама была в изумлении, она ничего не взяла от туда.
- это благодарность тебе, милая.
- но почему этого не произошло раньше?
- наверное, просто никто не оставался на ночь в том доме.
- может быть. Пойду я спать пожалуй.
Вера еще долго думала, размышляла. И потом заснула.
Через время по округе разошлась новость, что дом в лесу сгорел, в него ударила молния.


Рецензии