Морозко - сценарий для детских садов

Морозко для двух актёров
Действующие лица:
Старик
Баба Яга
Внучка
Дед Мороз
Снегурочка.

Выход Бабы Яги, она танцует и поёт, затем останавливается, смотрит на ребят, от удивления трёт глаза:
- Вот те раз, и куда ж это я попала! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут собрались? А почему вы такие нарядные? Что? Что?
Прикладывает руку к уху:
- У вас праздник? Новый год? Я тоже Новый год люблю.
Проходит взад-вперёд по залу перед ребятами.
- А что же вы не празднуете, не танцуете, кого вы ещё ждёте?
Дети отвечают.
Баба Яга передразнивает:
- Деда Мороза. А я может в миллион миллионов раз лучше Деда Мороза! Как я вам? Правда, красавица?
Дети отвечают.
Баба Яга продолжает:
-  АХ, так? Не нравлюсь? А потанцевать со мною никто не желает?
Танец с Бабой Ягой.
Баба Яга уморилась:
- Всё, хватит, уморилась! Вас вон сколько, а я такая красна девица одна! Что теперь скажете? Правда, я лучше Деда Мороза?
Дети отвечают.
Баба Яга продолжает:
- Да вы меня ещё не знаете. Я хорошая, я очень хорошая. А можно я у вас останусь?
Дети отвечают:
- Нет. ( если дети соглашаются, Баба Яга довольная потирает руки и говорит: « Наконец-то я отомщу Деду Морозу  и испорчу детям праздник»

Баба Яга  разозлилась:
- Ах, так?! Это что же получается, к  вам Дед Мороз придёт, подарки будет дарить, хоровод с вами водить? А про меня красну девицу опять забудет??? Бедная я, бедная! Триста лет живу на свете, и никогда Дед Мороз мне подарков не дарил! Всегда про меня забывал.
Баба Яга начинает возмущаться. Она ходит по залу.
- Значит, вам будет подарки дарить, а мне ничего?  У вас будет праздник, а у меня нет??? У вас ёлка, а у меня метёлка? Нетушки, хе-хе-хе! Это мы ещё посмотрим, у кого будет Новый год!
Баба Яга потирает руки и зовёт старика:
- Эй, старик!
Появляется старик:
- Что-что? Стар я стал, слышу плохо.
- Иди скорее сюда! А знаешь ли ты, что скоро наступит Новый год, и Дед Мороз детям подарки принесёт? 
Выходит старик:
- Конечно, Дед Мороз каждый год детишкам подарки приносит.
- А я говорю, не бывать этому! В этот раз Дед Мороз ко мне придёт, и мне одной все ваши ( указывает на детей) подарки принесёт!
Старик обращается к ней:
- Ты что, старуха? В детство впала? Детишек хочешь без подарков оставить?
- Да? А меня без подарков можно оставлять? Нет, теперь всё будет по-моему! Запрягай коней, бери свою дочку да в лес вези, пусть мне Деда Мороза хоть из-под земли достанет, да на поклон приведёт!
- Опомнись, старая! Подумай, о чём просишь!
- Перечить мне? – Баба Яга погрозила старику. -  Да я тебя в таракана мигом превращу или в старого облезлого кота! Так что дочка твоя без Деда Мороза пусть не возвращается! А коли не воротится, не велика потеря! Без неё мне будет в тысячу раз лучше. Надоела она, видеть больше не хочу! Ступай, вези свою бездельницу в лес!

Баба Яга уходит. Старик грустно вздыхает ( поёт песню ).
Он обращается к ребятам:
- Ребята, что же делать? Задумала Баба Яга дочку мою погубить, а вас без подарков оставить. Ох, бедная моя головушка! Зачем же я женился на этой старухе? Изведёт  она нас совсем, ох-ох-ох… Кажется, снег начинается… Пойду коней запрягать да в дорогу собираться.
Выходят снежинки.
Девочки танцуют танец снежинок около ёлки.
Можно вставить танец мальчиков.
(Песня про тройку коней, мальчики скачут лошадками)
В это время старик на заднем плане, он  приводит Настеньку, сажает её на стул под ёлку, прощается с ней, а сам возвращается домой.
- Прощай, Настенька. Может, ещё увидимся. Прости меня старика.
Звучит вьюга.
Настенька ёжится от холода:
- БРР, ох, как холодно! Где же мне Деда Мороза найти. Кругом лес.
Настенька сидит около ёлки, оглядывается. Потом замечает ребят.
- Ой, ребята! Здравствуйте!  Какие вы нарядные! У вас, должно быть, праздник? Новый год собрались встречать? А вы Деда Мороза не видели?
Дети отвечают.
- Что же делать? Послала меня мачеха за Дедом Морозом, сказала без него не возвращаться. А где я найду его. Ребята, давайте хором дружно позовём Дедушку Мороза, может, он услышит и придёт!
Дети зовут Деда Мороза, его нет.
 - Не слышит нас Дед Мороз, давайте хором споём для него песню!  Тогда он обязательно нас услышит.
Дети поют песню. Хоровод с Настенькой около ёлки.
Снова звучит вьюга.
Настенька ещё сильней задрожала от холода.
- Мороз крепчает. Дед Мороз где-то близко. Давайте ещё позовём его:
- Дед Мороз, Дед Мороз! Дед Мороз!
Дети зовут Деда Мороза.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз здоровается с ребятами.
Песня Деда Мороза.
- Здравствуйте, ребята.
Дед Мороз смотрит на ребят и хвалит их:
- А вы, как я вижу, хорошо подготовились к Новому году. Все нарядные и красивые! Ждали меня?
Дети отвечают.
Дед Мороз оборачивается и видит девочку.
- Эко диво, девица, что ты тут одна делаешь?
- Здравствуй, Дедушка Мороз, тебя дожидаюсь.
- Меня дожидается. Да ты же вся дрожишь. Замёрзла совсем.
- Нет, батюшка, мне тепло.
- Тепло говоришь?
Дед Мороз дует на Настеньку:
-  А теперь? Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?
- Тепло, - отвечает Настенька.
Дед Мороз дует сильнее. Сыплет дождик.
Снова спрашивает:
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
- Тепло, дедушка, тепло, миленький, - снова отвечает Настенька.
- А так? – Дед Мороз трижды бьёт посохом, звучит звон бьющегося хрусталя.
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
- Тепло, Морозушко, тепло, - отвечает Настенька и клонится набок.
Дед Мороз спохватился, накинул на плечи девушке одежду.
- Ох, девица, ну-ка одевайся теплее, а то совсем замёрзнешь. Я ведь Мороз настоящий. Что же привело тебя сюда?
- Дедушка Мороз, послала меня мачеха за тобой, велела без тебя не возвращаться. Хочет она, чтобы у детей не было праздника, чтобы ты все подарки только ей одной подарил и сам на поклон к ней пришёл.

- Ах, вот оно что? – покачал головой Дед Мороз. – Ты погости  у меня, Настенька, да в доме убери. А я пока владения свои обойду. С детишками поиграю. Только смотри, не прикасайся к посоху, замёрзнешь.
Дед Мороз обходит ёлку:
- Ох, хороша ёлочка, красавица!
Дед Мороз продолжает:
-  А что же ёлочка наша не горит?! Новый год на носу. Давайте дружно скажем нашей ёлочке: « Раз, два, три, ёлочка, гори!»
В этом месте зажигаем ёлку.
 Дети дважды говорят. Ёлка загорается. 
- Вот, совсем другое дело.
Подходит к ребятам:
- Что, ребята, соскучились по дедушке? А давайте-ка поиграем , А ну-ка, становитесь в хоровод ( хоровод или игра с Дедом Морозом)
- Молодцы, ребята, какие вы нарядные, дружные! А что, ребята, нравится вам Настенька? Хорошая девушка. Пусть она остаётся у меня, будет мне за внучку, Снегурочку! Как, ребята, вы согласны?
Ребята отвечают.
Обращается к Настеньке:
- Правда, Настенька, оставайся у меня!
- Ах!
Настенька обрадовалась, закружилась, затанцевала и прикоснулась к посоху.
Девушка замерла на месте.
- Ой, зачем же я посох оставил! Замёрзла Настенька. Не в моих силах её расколдовать. Я – Мороз. А Настеньку может спасти только тепло и доброта человеческих сердец. Ребята, может, вы расколдуете Настеньку?
Дед Мороз достаёт волшебный мешок.
- Вот мой волшебный мешок. Если его наполнить теплом, Настенька очнётся. Что, поможем Настеньке?
Номера ребят.
Ребята рассказывают стихи, поют песни, танцуют.
Каждый ребёнок берёт волшебный снежок и после выступления кладёт его в волшебный мешок.
После чего, когда мешок становится полным, Дед Мороз расколдовывает Настеньку. Он подносит мешок к ней и открывает. Звуковой спецэффект. Настенька приходит в себя.
- Ой, как долго я спала! Меня же дома батюшка дожидается. Отпусти меня, Дедушка Мороз, с отцом да с подружками попрощаться.
- Ступай, Настенька. Попрощайся. А мачехе своей передай, если хочет подарок от меня получить, пусть сама ко мне в лес приедет. Уж я её награжу.
Хлопает в ладоши.
- А это тебе подарки от меня, Настенька. Носи на здоровье. Ай, да какая же ты красавица! Вот славная Снегурочка у меня будет! Ты возвращайся скорее, Настенька, а то без тебя Новый год не наступит!
Дед Мороз одаривает её подарками, надевает на неё шубку Снегурочки и отпускает домой проститься с отцом и мачехой.
Машет рукой:
- До свидания!
Настенька уходит.
- Ох, что-то грустно стало без внучки. А ну, ребята, повеселите Дедушку! Уж больно я играть люблю, становитесь в круг, да не зевайте!
Игра с детьми «Заморожу», игра с детьми «Рукавичка», игра «Снежинки».
 Игра « Мы мороза не боимся, и не страшен нам мороз», Дед Мороз стучит посохом, дети замирают в разных позах, Дед Мороз радуется, что всех заморозил. Отворачивается, дети начинают всё сначала.
«Ах, вы проказники, как вы над Дедушкой подшутили».
Появляется Баба Яга.


Появляется Баба Яга. Проходит среди ребят. Садится под ёлку. Зовёт:
-Дед Мороз, Дед Мороз! Ты подарки мне принёс?
Дед Мороз увидел её:
- Это что за чучело?
- Я – не чучело.  Я – красна девица.
- А скажи, красна девица, что привело тебя сюда?
- За подарками пришла.
Дед Мороз дует:
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?
- Холодно, шубу давай!
Дед Мороз дует сильнее и стучит посохом:
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?
- Замёрзла я тут совсем, сапоги хочу, как у Настьки, даже лучше!
- Значит, шубу тебе и сапоги?
Дед Мороз хлопает в ладоши. Из-за ёлки достаёт рваную шаль. Надевает на Бабу Ягу.
- А вот тебе и подарок от Деда Мороза, да уноси поскорее ноги, пока я тебя не заморозил!
- Ой, не надо, не надо! Я всё поняла, исправлюсь. До свидания, Дедушка Мороз.
Перепуганная Баба Яга убегает.
Дед Мороз обращается к детям:
- А теперь под Новый год мы станцуем хоровод.
Хоровод вокруг ёлки.
- Молодцы, ребята, садитесь. Славно вы танцевали, даже у меня ноги сами в пляс просятся. Расступись, честной народ, Дед Мороз плясать идёт! 
Пляска Деда Мороза.
Дед Мороз запыхался. В это время слышен звон бубенцов, новогодняя музыка или песня. Появляется Снегурочка.
Дед Мороз довольно произносит:
- Вот теперь у нас настоящий Новый год!
С Новым годом поздравляю! Много радости желаю!
 Веселись, честной народ! Будет добрым Новый год!
Жаль, прощаться нам пора!
С Новым годом детвора!
Снегурочка удивлённо спрашивает:
- Дедушка, а про подарки ты забыл?
- Ой, старый стал, совсем забыл.
Что, ребята, вы себя в этом году хорошо вели, воспитателей слушались, родителей слушались? Молодцы, значит, вы все заслужили подарки. Помоги мне, внученька, ребятам подарки раздать.
А где мой мешок?
Сюрприз.
Живой мешок с подарками, мешок убегает от Деда Мороза
Дед Мороз ловит мешок. Раздача подарков.

Прощальная песня.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами:
- Хорошо у вас, ребята, но прощаться нам пора.
С Новым годом! С Новым годом, до свиданья, детвора!
До свиданья, ребята! До новых встреч!


Рецензии