Мои ощущения от песен

Люблю тревогу в песнях. Тревожные песни у Талькова и Кинчева. Слушаю "Россию" или "Шабаш" и чувствую атмосферу 1989 года. Я помню эту тревогу. Когда содрогнулись наши хрущёвки от песни Игоря Талькова "Россия". Помню папа мне говорил - Какой такой "Век золотой Екатерины?" никакой он не золотой. И Герцен, Чернышевский, Белинский и Карл Маркс добра людЯм хотели, так что тут Тальков заблуждался. Но заблуждался он искренно. Вот в песне "Совки" не заблуждался. "Они не думают, не чувствуют, не слышат. Они не видят ни зги". Действительно такие люди встречаются. "Не напрягают мозги". К сожалению, надо напрягать мозги. А почему к сожалению, а потому что сам я с неохотой их напрягаю. Вот если не напрягать извилины, то путь в тупик тебе обеспечен. Как известно, отсутствие самокритичности ведет к самодовольству, а это в освою очередь - в тупик, а то в свою же очередь в пропасть Инферно. Может заблуждаюсь, вопрос не простой. Тальков говорил в одном интервью на вопрос журналиста: - А кто они такие Совки? - Это люди без веры, с примитивным мироощущением (хотя я считаю, что не ему решать, кто с примитивным кто с не примитивным мироощущением). Эти люди живут по принципу - работа, магазин, дом, телевизор, сон. Кстати в одном интервью у него спросили - Скажи Игорь это у тебя идет не из детства, ведь насколько я знаю твое детство счастливым то не назовешь? Вот что должен был Тальков ему ответить? - Да мое детство просто ужасно. Я когда до 18 дожил, просто вздохнул с облегчением. Вот свобода! Тальков ушел от ответа - Это нервы, я к сцене шел 15 лет. Я верил в наши светлые коммунистические идеалы, а когда разуверился, стал искать другую веру...
так что злым он не был и нормальные люди это понимают. А те, кто не понимают тем Бог судья.


Рецензии