О фильме Чат 2010 года режиссёра Хидео Наката

Подчинись моим страхам, подчинись моим страданиям.
Я хочу есть твоим ртом, дышать твоим дыханием,
Я стану для тебя кнутом, я стану добровольным самобичеванием.
Я стану для тебя лучшим другом, я стану самым жутким испытанием.
Ты не захочешь жить, я знаю, я стану смертью у виска,
Я слабость в силу превращаю, я новая твоя искра.
Входи в мой чат, смелей, не бойся, не причиню тебе вреда.
 
Я совсем не зря начал именно с этих строк. На мой взгляд они отражают происходящее не только в просмотренной мной (стоит отметить с большим интересом) картины, но по сути и реального интернет влияния в целом. Но не буду отвлекаться на лишние разговоры и перейду сразу к фильму. Начну наверное с самого главного человека а именно режиссёра.
Хидео Наката
Hideo Nakata
Великий режиссёр наверное одних из самых известных фильмов конца двадцатого и начала двадцать первого веков. Только не говорите мне что кто нибудь из Вас не слыщал о такой картине как;Звонок 1998 или Тёмные воды 2001.
Этот мастер создавал свои шедевры с начала девяностых, и работает по сей день. Так получилось что амплуа этого режиссёра, сценариста и актёра стали драма, триллер, в том числе и психологический, а также ужасы. Кто то скажет, «Мол дешёвые трюки испытанные на детских страхах, вот и напоминают нам о них этими фильмиками». Увы ребята спешу огорчить. Не все и не во всех случаях. Хотя признаться некоторое время назад я тоже так думал, пока не столкнулся с его творчеством благодаря одной хорошей знакомой.
И так о самом фильме. Снятый в 2010 году он стал новым предвестником конца человечества как вида. Вспомните Терминатора и вы меня поймёте. Сам сюжет на первый взгляд не новый. Группа подростков оказывается в неком сюрреалистическом мире интернета, стоит отметить что он показан настолько реалистично, после просмотра которого я и сам призадумался о том где мне лучше жить, там или же всё таки в нормальном реальном мире. Множество комнат с абсолютно разными людьми, разной информацией но объединяет всех их одно. Низменные желания человека оказаться кем то, кем он на самом не является. Но что же происходит пожалуй в самой интересной из них это и предстоит узнать нам. Если вы готовы то запомните кодовое слово «Смерть Рипли».
Зашли? Присаживайтесь на стулья расставленные по кругу и начнём знакомится. Меня зовут Иван и я хочу узнать что вы больше всего ненавидите? Да да вы не ослышались, именно этот вопрос и начинает знакомство с внутренним миром главного героя. Интересный вопрос не правда ли? Признаюсь, когда я смотрел его в первый раз то тоже задал его себе, но к своему счастью ответа не нашёл. К счастью потому что найдя ответ на него, начинаешь взращивать в себе ненависть, озлобленность и стремление к страданиям других людей, которые когда либо могли тебя обидеть чем нибудь. На этом пока остановимся и перейдём ещё к одному главному герою, это несчастный человек находящийся под воздействием антидепрессантов и глубоко засевшей психологической травмы. Но о ней чуть позже. Что же происходит с создателем самой комнаты или снатroom. Одинокий страдающий депрессией и пожалуй с маниакальными наклонностями молодой человек, который не может найти своё место в человеческом обществе. Абсолютно не умеющий поддержать диалог, его раздражает абсолютно всё кроме того, что интересно ему самому. А ему интересна смерть и мучения. На фоне своей известной матери безумно и преуспевающего брата он выглядит мягко сказать не броско. Но есть область, в которой он чувствует себя как рыба в воде, это интернет чат. Кто будет смотреть то обратите внимание на слово рыба, оно здесь не спроста. За счёт замкнутости и фактического одиночества он открывает в себе способность контролировать мысли людей в другой плоскости, плоскости интернета. Но как же можно добиться таких результатов? Посещая другие комнаты и наблюдая со стороны. Наверное именно так он и научился многому впоследствии применив это на практике.
Не стоит сбрасывать со счетов ещё двух героев. Это неудавшаяся модель и темнокожий парень страдающий возлежанием к своей младшей сестрёнке. А также забитая излишней опекой безликая девочка. И кто же всем им нужен? Тот кто бы понял их а главное выслушал.
Тут вступает в силу ещё одна ловушка чата. Находясь все вместе они чувствуют себя в безопасности, новая дружба придаёт им силы, наконец то появились те, кто сможет посоветовать им что делать. Но наш главный герой не из простых. Он также является и компьютерным гением. Умение навязывать образ некоего спасителя даёт ему главный инструмент власти над всеми этими никчёмными людишками. Влезая в доверие и делая то, что для них никто ранее не делал он привязывает каждого к своей персоне, а самое главное выбирает жертву, над которой и планирует провести свой эксперимент. Наверное самый страшный. Это игра со смертью. Но не своей а чужой. Смертью некогда брошенного отцом ребёнка на всю свою жизнь оставшегося перед страхом одиночества. Играя на главной слабости одного он как бы проецировал собственные неудачи и несчастье. Желая усилить эффект воздействия, главный герой попытался втянуть в травлю всех остальных, но к счастью у него этого не получилось. Конец этой истории оказался печальным для самого игрока, видимо даже в безликом и бездушном мире интернета тоже есть высшие силы...
 
Спасибо Вам за внимание! С уважением И .Савенков.
Совсем забыл пожелать вам приятного просмотра, а главное не путать реальный мир с виртуальным пространством.
 


Рецензии