Эхо прошлых дней, часть шестая

Олег, хоть и принял решение поговорить откровенно с женой в отпуске, но никак не мог решиться на этот разговор. До отъезда оставалось всего два дня и нужно было торопиться.

 Они пришли с пляжа, приняли душ и, включив кондиционер, нежились на постели под прохладной струйкой воздуха.   Полежав немного, Ирина встала и открыла холодильник:
- Милый, а у нас на ужин ничего нет,  пусто в холодильнике, одни фрукты остались, -   улыбнулась она супругу.
- А давай поужинаем сегодня в кафе, в том, что рядом с пляжем,  - встрепенулся  Олег, подумав о том, что там они вполне могут поговорить, а начинать разговор в номере гостиницы ему не хотелось.
- Ты меня приглашаешь, - кокетливо произнесла Ирина,  приподняв краешек легкого халатика.
- Олег скользнул  взглядом по фигурке жены снизу вверх и, приподнявшись на локтях,  игриво произнес:
-  Выбирай или ужин,  или……, - он еще раз окинул ее многозначительным взглядом.
- Ужин, ужин, ужин,  - смеясь, ответила жена, запахивая халатик, - а  уж потом или…, -  она звонко рассмеялась.

Как он любил этот с мех, веселый и переливчатый, словно  звон колокольчиков.  Жаль, что ему сегодня придется ее огорчит, но выбора у него уже не было.
- Желание женщины – закон для мужчины, -  Олег галантно поклонился и,  поцеловав жену,  стал собираться.

Летнее кафе находилась у самой воды.  Там  веяло прохладой и  был слышен тихий шепот волн, он настраивал на лирический лад.  Супруги  уже обедали здесь и  выбор блюд им понравился, а вот вечером не бывали.  Южная ночь опускается быстро и бывает черна. Внутри кафе освещалось  не яркими  лампами, стилизованными под свечи, и это создавало особый  уют. Им предложили столик в углу у самой воды и это  было очень приятно.  Заказав себе ужин , они уютно устроились, сдвинув свои стулья.   Им принесли вино и закуски.  Супруги приступили к пиршеству в  ожидании  горячего. Бутыль с   вином быстро пустела и,  набравшись храбрости,  Олег решил начать трудный для них обоих разговор. Налил бокалы и поднял тост.
- За любовь, чтобы мы с тобой дожили до свадьбы золотой!
-  Почему только до золотой,  я хочу до бриллиантовой, -  игриво надув губки,   проговорила  Ирина.
- Договорились, -  Олег поцеловал жену,  - представляю двух старичков  с палочками, - засмеялся он.
- Вот  уж нет, я вечно останусь молодой, - и она гордо подняла свою красивую головку, увенчанную  шикарной косой, что было редкостью в наше время.
-  Ты предлагаешь мне одному стареть?
- Я предлагаю вообще не стареть, - снова засмеялась Ирина.
-  Вот как! Сыну 40 лет и родителям столько же, забавненько, - Олег снова наполнил бокалы, - давай за детей.
Улыбка сошла с ее лица и Ирина грустно сказала:
 - Вряд ли у нас еще будут дети.
- Они у нас уже есть, - тихо произнес Олег.
- Не поняла. Поясни,  - вопросительно глядя на мужа,  спросила   Ирина.
Олег поставил бокал на стол и, глядя жене прямо в глаза, произнес:
- Я недавно узнал, что у меня есть дочь, она старше нашего сына всего на полтора года и у нее погибла мать.

Ирина все еще держала  свой бокал с вином в руке.  Она  смотрела на мужа широко открытыми глазами, переваривая услышанное.  Не отрывая  от Олега взгляда, медленно поднесла его к губам, задержалась на какие-то доли секунды, а потом выпила залпом  все содержимое  и поставил  пустой бокал на стол. Отодвинулась от мужа, откинулась на спинку стула  и замерла.   Лицо стало каменным, ничего не выражающим. Олег   молчал, он  ждал ее реакции на сказанное. Так продолжалось какое-то время,  показавшееся ему вечностью.
- Ты был с ней, когда уже встречался со мной?
- Нет, я расстался с Настей чуть раньше и не знал о  ее беременности.
- Действительно не знал, или не хотел знать, - пристально глядя на  супруга, спросила Ирина.
- Действительно не знал, а когда  случайно встретил ее с коляской, то она сказала мне, что этот ребенок не мой.
- Гордая женщина, -  наклонив голову, тихо произнесла Ирина. – Что с ней случилось?
- Машина сбила.
- Где сейчас девочка?
- Живет с бабушкой.

Они снова замолчали.  Олег не знал, что сказать, а Ирина ничего не спрашивала. Молчание угнетало.
- Что ты намерен делать? – Ирина вновь посмотрела на мужа.
- Пока не знаю, вот хотел обсудить эту проблему с тобой, - Олег  крутил в руках бокал.
-  А что тут обсуждать, ты обязан   помогать сироте и  поставь, пожалуйста,  бокал, - немного раздраженно сказала она.
- Я не знаю, примут ли они помощь.
- Так узнай, поговори с бабушкой, - Ирина начинала злиться, -  когда это случилось?
- В конце марта.
- И ты до сих пор ничего для них не сделал? – Ирина представила себе этого  несчастного ребенка и ей стало больно и  страшно. В  глазах засверкали огоньки, ему это было хорошо знакомо, жена  негодует.
- Сделал. Накупил игрушек и детских вещей, а потом отослал все это   с посыльным, но себя не назвал.
Ирина вновь замолчала, что-то обдумывая.
- Так вот почему ты  последнее время был таким раздражительным, -  констатировала она. – А я-то понять  не могла в чем дело, в догадках терялась, решила уже, что ты себе другую нашел,   – укоризненно сказала  Ирина, - Проще было  все сразу рассказать, чем так меня  мучить  и  мы давно бы решили эту проблему.
- Прости, любимая, - Олег схватил  руки жены и стал их целовать.  – Я  так боялся тебя потерять.
- Боялся потерять? – она вздернула брови, - а делал все  так, как будто именно этого и добивался. – Она наклонилась  через стол  и приблизила свое лицо к нему.
- Я просто не знал, что делать, сам себя в тупик загнал.

Ирина  смотрела ему  глаза, а он не отводил своего взгляда. Потом опять откинулась на спинку стула и замолчала. Тягостное это было молчание.
- Я  догадываюсь, кто тебе помог из этого тупика  выбраться, - горько усмехнулась   Ирина, - ты все сначала рассказал матери, а потом уже мне, - упрекнула  она мужа.
- Тут ты не права, все   наоборот, - спокойно ответил Олег, -   в этом  я перед тобой не виноват. Разговор начала мама, когда обо всем догадалась.
Ирина  удивленно  смотрела на мужа, ожидая объяснений.
-  Я застал ее  у шкафа  за отбором детских вещей,  ты помнишь, что  в начале лета она просила у тебя разрешения  на это?
- Так вот для кого  Анна Сергеевна   тогда   собирала одежду - удивилась Ирина.
- Именно так, - подтвердил догадку жены Олег. -   Она рассказал мне о  своей знакомой, еще не зная  тогда о нашем родстве с ее внучкой, но подозревая это, так как  все сказанное приятельницей об отце девочки  наводила ее на эту мысль,  а главное то, что  сама девочка очень  напоминала маме   меня  в детстве.  Правда солгала, что у приятельницы на руках остался  внук, а не внучка.    Эта история натолкнула меня на мысль, что надо  взять пример с матери и  я отправился в детский мир, а  она, придя к ним  снова в гости увидела мои подарки и догадалась, что это сделал я, после рассказанной ею мне истории.
- А поговорили вы с ней тогда, когда я осталась ночевать у больной матери, - опередила  мужа Ирина.
- Какая ты у меня догадливая, - улыбнулся Олег, - она прямо в лоб спросила у меня о том, знаю ли я такую-то девушку.
- Это Анна Сергеевна умеет, - кивнула головой Ирина.
- Я пытался  уйти от этого разговора,  но мама не позволила мне это  сделать и пришлось отвечать.
-  Теперь все понятно, - задумчиво произнесла Ирина, потом посмотрела на мужа,  - так значит, вы все уже и без меня решили?
-  Как я могу без тебя что–то решать,  - он снова взял ее руки в свои, - ты моя жена и решение о том, как быть дальше мы должны принять вместе, - он поцеловал ее раскрытые ладони.
- Хорошо, дай мне время на обдумывание ситуации,  – тихо попросила  Ирина, -  но  надо сначала поговорить с бабушкой  девочки,   а  там видно будет, от нее многое зависит.
- Вот эта встреча меня и пугает больше всего, - Олег опустил повинную голову.
Теперь уже  Ирина взяла его за руку и заглянула в глаза.
- Все будет хорошо, я с тобой,  как бы там дальше не сложилось.
Олег с благодарностью посмотрел на жену. Ирина  улыбнулась ему  в ответ.
- Погуляем у моря, все равно сейчас не уснуть, сказала она,  поднимаясь из за стола.

Они расплатились и пошли по набережной.  О чем еще разговаривали супруги, известно только им двоим.


Рецензии