Смех мертвеца

Как-то одной, очень сырой и холодной ночью,  я не мог заснуть. Черные окна скрывали за собой бесконечность ночи. А я лежал на кровати пытаясь разглядеть в потолке пустоту. Дом, в котором мне выдалось заночевать, находился в лесу, недалеко от «озера Мертвых», почему оно так называлось, я не знал.  Часто, примерно раз в месяц, я выбираюсь из города, отдышаться, расслабиться, побыть в одиночестве.

  Слышу, как ветер затих за окном. Пустота. Одиночество. Скрипнула дверь. Мурашки стали пробивать мое тело, разрядами начиная с затылка.  Кто-то открыл, мною закрытую дверь. Я затаился, стараясь не двигаться и не дышать. Сердце колотится бешеным ритмом, мешая прислушаться мне к пустоте. Страх. Черная тень.

  Кто-то зашел в мою комнату. Черная тень, силуэт мертвеца. Дыхание сперло, и сердце пытается выпрыгнуть, чтоб убежать. Я не могу закричать. Обезумевший, я впал в паралич, не могу шевельнуться не могу застонать. Только глаза повинуются мне. «Кто ты?» хотел закричать, но не смог.

  Черная тень, под два метра длиной, приближалась ко мне, небольшими шагами. Нервы рвались, сердце билось больнее, а я все лежу без движенья и смотрю на судьбу. Что будет дальше, что будет сейчас? Тень подошла к моей сжатой душе, я убедился, что это мертвец, хлынули новые, еще более жгучие волны мурашек по моей мокрой спине. Я хочу жить, как же я хочу жить!

 Мертвое тело, наклонилось, заглянув в мою душу, через предательски открытые окна… глаза. Все, здесь моя участь, здесь мой конец. Но, не смотря на мои прощанья, судьба не хотела меня забирать. Мертвый ушел. Ушел в ту же дверь, что и зашел, но не закрыл. Я лежал и стонал. Из открытой двери задувал ветерок, принося с собой сырость земли и промокшего дерева.

  Снова послышались шаги мертвеца. Он вернулся, держа в руке похоронный венок. Я почувствовал, что могу шевелиться. Вскочил. А что дальше мне делать не могу я придумать. Убить мертвеца нереально. Бежать вон, неизвестно куда?

 - Встань в стороне. – Прохрипела мне тень. Я послушался, встал. Грузной походкой, громыхая цепями, мертвый поднес похоронный венок  к моему телу. – На, держи.

  Я взял с протянутых рук обод украшенный елью и лентой. Скользкие части разложившихся рук оставались в тех местах, за которые он держал это знамя. Развернувшись, он стал выходить, и позвал меня за собой:

 - Идем.

 Я побоялся ослушаться, двинулся следом, передвигая еще еле послушными мне ногами. Дорога вела на причал. Шли мы по лесу. Луна освещала нам путь, а тишину нарушали лишь цепи, держащие ноги ведущему трупу.

 - Зачем ты пришел? – Спросил я, осмелев. – Что будет со мной.

 - Пойдем, узнаешь все сам. – Продолжая идти, ответил мне труп.

  Путь нас привел, на «озеро Мертвых», где был очень длинный причал. В глади воды отражалась луна, и не звука. Неслышно не звука. Я стою рядом с ним, держа в руках этот чертов венец.

 - Брось его. – Сказал мне мертвец.

 - Что?

 - Ну… бросай же! Бросай! – Стал кричать он, смотря прямо мне в душу. – Чего же ты ждешь? Кидай его в воду!

  Испугавшись безумного взгляда, теплящего красным огнем, я испугался, и со всех сил кинул еловый венок прямо в воду, прямо туда, где так загадочно отражалась луна. Только венок тронулся глади, грохот раздался, и божественно сильная молния ударила в рядом стоящее тело. Запах горелого мяса обдал мне лицо, а затем мое тело кинуло в воду. Я обожжённый, кричащий истошно, плюхнулся туда. На место где я сейчас был, упала ворона, без клюва, с оторванной лапой. Безумный поток дождевых капель заполонил мир вокруг меня, так, что я стал слабо разбирать, где вода озера, а где дождь. Ураган. Порывистый ветер ни откуда возьмись, стал хлестать мои щеки струями воды. Поздно понял, что меня тянет на дно, попытался  я выплыть, но не удалось. Что-то тяжелое тащило меня в глубину. И вот уже дно, я стою здесь, на нем, а там, сверху луна, пробивается сквозь тучи. Воздуха нет, не могу больше я. Дыхание рвет мои легкие. Я задыхаюсь… Я задыхаюсь…

  Мертвым, я почувствовал легкость, приятную сладость прохлады.  Грусть и боязнь куда-то ушла.  Бывшие мысли, казавшиеся так мне важны, улетучились. Осталась гармония самого с собой. Я стал смеяться, смеяться как маленький сын человечества. Радость во мне разгоралась. Как глупо же было печалиться, плакать при жизни! Как глупо же было страдать и мечтать! Ведь жизнь она вот, вот здесь прямо вот рядом! Бери и живи, наслаждаясь моментом. Но нет же! Насколько я глуп был, стараясь успеть в том, в чем успевать и не надо. Работа, имущество, собственность, роба, на что она мне, здесь и сейчас? Все к чему я стремился, при жизни, осталось вон там, на поверхности мира. А я сейчас здесь, на дне океана, на дне океана людских жизней и мечт.

 Я утонул. Оставив тем людям, что смотрят лишь только в себя, всю свою сущность, машину квартиру. А нужно же мне было совсем ведь не то! Как мало я видел, как мало я знаю. В погоне за сущностью ложной,  я позабыл про весь мир, позабыл про людей. Стараясь отдать свое время чужим, я забывал про своих, стараясь получить материальные блага, я забывал о духовном. Зачем же я жил, если так и смог посмотреть на закат, в Риме, Париже. Зачем мне были нужны тысячи покупок, если только одной покупкой, я мог посмотреть весь земной мир. Что я могу рассказать здесь сидящим! О бесполезной работе, ничего не приносящей, а только требующей все больше и больше жизненных сил? О доме своем, именуемым жильем,  который и то мне не принадлежащем.  О огороде, который в наследство я не оставлю, так как аренда закончится скоро. Что я такое? Где все мои воспоминания?

 Разве для этого, я появился на свете! Для того, что бы каждое утро ругаться на жизнь, проклиная все и вся.  Идти на работу, на которую сам не хочу, есть ту еду, которую есть, не хочу. Я как будто специально всю жизнь издевался сам над собой, делая то чего не хочу. Для чего это все и зачем? Я хотел ведь совсем другой жизни, я хотел счастья и воли. А оказался рабом чужой выгоды. Да, эти дни тишины, в которые я уходил от цивилизованной жизни, как же они были мне дороги. Целый месяц я отдавал на один такой день. Так зачем же я тратил весь месяц, на чужие желания? Много вопросов, на которые сам я и должен ответить. Но уже поздно. Жизнь моя прожита. А я здесь.

 Что я смогу рассказать не родившимся детям? Как я могу рассказать про окружающий мир, если знаю о нем, так не много. Работа, квартира, мой город, еще пару мест. И все, больше нет моих мыслей, нет воспоминаний. Я больше о мире не знаю ни капли. А им ведь было бы так интересно. Я мог бы им рассказать про море, закат в океане, про джунгли, про горы, про степь, про леса. Но я ведь там не был и больше не буду, я теперь, только здесь и больше нигде. А ведь я прожил столько времени, в бесконечное число раз больше них, а знаю не много. Все что я могу рассказать, это воспоминания школьной программы и все. Больше ничего. Работа, бессмысленна и не интересна. Ах, да, я чуть не забыл, я могу увлекать их рассказами, о природе, куда выбирался я раз в месяц. О тех днях, когда я бродил по лесам, по полям, наслаждаясь природой, о красоте ее, мира. Хоть в чем-то я буду полезен для них.
 
 Внезапно почувствовал я грубый холод. Откуда? Здесь его быть не должно! О Боже! Я снова увидел безобразного мертвеца. Он своей тяжкой походкой, шел ко мне. Я испугался, что он здесь делает? Своим мерзким запахом гнили, холодным дыханьем и алым взглядом, он оскверняет эти места.

 - Ну что, ты готов? – Прорычал он.

 - К чему? – Спросил я.

 - К новой жизни. – Ответил мне он и не ожидая ответа, схватил своими костлявыми руками за шею и начал душить, я почувствовал, как разрывается плоть моя, как ломаются позвонки. Я почувствовал свою беспомощность и хрупкость всего мира. И я стал пытаться кричать.

  Очнулся я на берегу того озера, мокрый, продрогший, весь в тине. На шее заросшие шрамы. Я на коленях, из последних сил дополз до дома, где ночевал. И даже спустя тысячи дней, гуляя по просторам Тибета, так и не понял кто это был, тот незнакомец с мертвецким обличаем.


Рецензии