Возлюби ближнего своего

Возлюби ближнего своего...
Дорогой читатель, не нападай на меня в мыслях, что этот рассказ будет затрагивать религию, не думай, что ты прочитаешь тут что-то богохульное или мракобесное. Один случай сподвиг меня написать это. Цель была более серьезная, но получилось как всегда...
Как-то недавно мне нужна была религиозная тематика и я, решив исследовать мнение людей, понеслась, естественно в инет. Где еще можно узнать столько разумных взглядов, на столь серьезные вопросы. Вы правы, это не лучший мой поступок, но...

С энтузиазмом открыв маиль и войдя на религиозный форум, я стала просматривать о чем народ говорит, чего там вообще делают, и о чем судачат. Первое, что бросилось мне в глаза, это три лагеря участников данного проекта. Первые – утверждающие, что они верующие разных христианских религий. Вторые – язычники и веды. Третьи – атеисты.
От увиденного поразило следующее: первые, утверждающие о своем серьезном отношении к религии и богу, почему то на сайте находились без своих фотографий, а с какими-то аватарками в виде барабашек, чебурашек, мониторов компьютера и прочей шаблонной нечести. Вместо их имен стояли странные, для здравомыслящего человека, ники типа : «сексуальная бабочка»   ( и это у верующего человека), или как вам такой вариант: «Офигевший мамонтенок», «Очумевший ежик», «пампушка из совокушки» и т.д. Список можно перечислять до полного отупения мозгов.  А вот на их страницу, дабы хотя бы понять их возраст, можно было попасть, только в качестве их друзей. Но, даже по стилю их слога, грамотности и безграмотности, можно было определить, что одна их категория из числа бывших коммунистов, другая - совсем дети, которые  и жизни еще не нюхали.

Можно я немного отступлю! Мой дед был священник и библию, может быть я наизусть и не знаю, но то, что там полный запрет на подобные клички, ники и прочее, это я точно помню. Вот честное слово!  Ну да ладно, каждый скрывает свое лицо как может и хочет. И эти первые ожесточенно нападали на вторых и слегка затрагивали третьих.
А если сказать честно, то когда ко мне в дом приходят проповедовать бога и стоит передо мной ребенок, которого вчера еще оторвали от мамкиной сиськи. Которого еще вчера, в магазине, за воровство пачки сигарет накрыли полицаи и который школу едва в коридоре закончил. И вот это неразумное дитё, стоит передо мной и пытается произнести в слух совершенно чужие слова о религии, о боге, а сам абсолютно  не понимает о чем он говорит. Вот правда, мне становится смешно. Да нет, с лестнице я его не спускаю и даже не захлопываю перед его носом двери. Я провожу  дитятко на кухню, угощаю кофе, интересуюсь причиной его визита и отпускаю. И вовсе не грублю, просто предлагаю ему компромиссный вариант: когда он хорошо прочувствует запах жизни; когда наберется собственного опыта; узнает разницу между забитым маминым холодильником и полным отсутствием продуктов, денег и при этом надо накормить семью; когда побывает в шкуре видевших смерть и в холодном поту осознает ужас в глазах неповинных жертв, вот только тогда он сможет меня научить, как правильно жить, если к тому времени от всего этого у него самого не снесет башню. Или я не права? Возможно!  Но ведь мало кто станет спорить, что велика разница между священником, который прошел весь ад на земле, начиная (если взять наше время) от Афгана и чечни, не уронил чести, выжил, помог товарищам и спас людей. Который не потерял в этом страшном месиве  разумность и, священником, который жил в полном благополучии, окончив духовную семинарию и не познавший разницу между добром и злом? И согласитесь, что первый служитель церкви вызовет доверие гораздо больше...  Но я отвлеклась!

И так, верующие на сайте нападают на представителей древнейшего учения, и слегка задевают атеистов. Вторые: так называемые себя - язычники, веды и старые славяне свои фотографии они тоже не слишком-то выкладывают, предпочитают обходиться найденными в инете портретами старцев, волхвов и прочих славянских героев. Вместо имен у них коротко и ясно: «язычник», «ведун» . Пожимаете плечами! А между прочим, это не менее смешно, чем выглядит на сайте первая категория. Кто обитает во втором лагере? Опять: бывшие коммунисты, но их меньшенство. Нет, я понимаю, бывает конечно, забрел в это учение кто-то из одной крайности, чтобы познать другую крайность, а вернее, ею научить малых. Я конечно в рядах отчаянных борцов за светлое будущее не была, но что-то мне подсказывает, что «научный коммунизм» писал точно не язычник.  Так откуда язычество в этих-то людях???  И другая их часть, опять молодое население. Вот смотрите: молодежь сегодня, это дети моего поколения. А уж мое поколение, вай, вай... Давайте рассуждать вместе! И так: одна часть предков экспроприаторы. Другая – экспроприируемые. (Здорово, правда! Но про ведовство речи не идет). Родители, если и не отъявленные коммунисты, то их соратники. Заметьте, о боге тоже мало речи в эти годы. А вернее, в эти периоды его попирали как могли. Мой возраст же из вдохновляющего стада: «Новые русские». Красиво, не правда ли! Ну, или банальные бандиты, не очень звучит, однако от фактов отвертеться сложно. Возникает полноправный вопрос: «А наши дети значит – веды?», интересно знать откуда? Разрешите я немного погружусь в историю, как мое поколение докатилось до такой жизни и почему наши отпрыски не могут являться ведами ни теоретически, а уж тем более практически.

Вот представьте себе,счастливая  девочка, прискакав зайчиком со школы, с радостью в глазах и с вдохновением спешит рассказать близким о прекрасном дедушке Ленине, а на нее шипят клубком рассерженных змей, при этом поясняют, что сажают не только картошку. Ребенок недоуменно хлопает глазками, мало того, что он не понял столь неадекватной реакции своих уважаемых, в социалистическом обществе родителей , но ему еще предлагают заняться садоводством. Сглотнув слюну, октябренок стал мысленно перебирать свои скудные, в ее возрасте, познания в ботанике: «Ну да, сажают еще морковку, помидоры, огурцы...», в общем на огурцах фантазия и закончилась. Да и тем более: на улице тепло и надо попрыгать с подружками в скакалки. Идет время, девочка влипает в комсомолию, ну что поделаешь стадный рефлекс, да и чего уж тут особенного... И вот, за художественные способности назначают меня редактором стенной газеты ( я в это время уже работала в одном научно-исследовательском институте). И просят юмористическую правду о коллективе, такой вот: «Гвоздь в шину» типа. Я развернула ватман, вооружилась карандашами, фломастерами и прикусив шариковую ручку зубами, ну как и положено поэту-творцу, в ожидании вдохновения, соображала чего наваять. И...  О, чудо! Короче, вдохновение меня, естественно, посетило, а вернее сказать, как обычно прям-таки и навалилось.
 Как я уже пометила, работала я секретаршей перед поступлением в университет, в одном вполне приличном НИИ, а там спирта – хоть залейся. Пили не все, вернее не пили единицы, а остальные, как положено. Я даже знаю рецепт коньяка. Наливаете половину ведра чистого медицинского спирта, разбавляете таким же количеством воды и добавляете кофе. Да ладно, смеяться! По вашему что, коньяк в стакане что ль надо намешивать? Естественно в ведре! Между прочим, этому меня, малолетку комсомолку,  старшие товарищи научили. И как, спрашиваете? Нуу-у-у, я наверное очень плохой ценитель прекрасного... В общем, мне не понравилось! Короче говоря, я попала в разряд непьющих, а значит подозрительных. Зная слабинку нашего коллектива, мое вдохновение ну просто овладело мной и... Шедевр ну прям  сам собой излился на бумагу:
Спирт стоит,
В углу таится.
Крышка златом золотится.
У меня в душе мутится,
Может взять –
Да опохмелиться!
Ну сами видите, Маяковскому над своим паспортом еще потеть и потеть, в отличие от меня. Гениальность пера, чего уж там! Талант его же в землю не зарыть!... Что?? Вот только не надо! Между прочим , эта газета целых пятнадцать минут провисела... правда ее никто не видел, парторг снял, он к директору заходил. Вот он то мне потом и рассказал подробненько про садоводство в колониях разных режимов. Зато, я ему в отместку наизусть стих народу прочла. Смеялись конечно, но тихо. Из принципа я потом бросила биофакультет, уж очень ботаника меня раздражала. С комсомолией завязала, а на очередной призыв подать в кандидаты партии, обещала подумать и, к счастью наступила Перестройка. В общем, сами понимаете, с коммунизмом было покончено. Далее, из дружественных народов мы плавно перекатили во врагов в седьмом колене, а из братьев... впрочем наше родство тогда очень сильно пошатнулось и каждый утверждал свое превосходство перед другой нацией. Россия от русских, проживавших в республиках союза, отказалась и слепой случай занес мою семью в Германию. И только тут я потом узнала историю своих предков. О их репрессиях, гонения, расстрелах и аристократического происхождения. В общем мое мировозрение еще раз испытало шок, а едва теплевшая вера в идеалы полностью потухла. И таких, из моего поколения... почти все. Ну да, ладно. Я знаю лишь одно, задержись я еще на год в Азии, скорее всего тоже пополнила бы ряды своих бывших одноклассников и соратников по несчастью, а проще стала бы промышлять бандитизмом. А как вы хотели? Идеалы все разрушены, новых не дали, зарплаты не платили, троих детей кормить было не чем. Соседи хоть на чулочке работали и им зарплату в носках выдавали, а мой муж, в то время сантехником в гостинице работал, вот если бы и там прекратили деньгами выплачивать, интересно знать чем бы расплачивались... Вот теперь и посудите сами, могут ли наши дети быть ведами? Если мы, в те годы, вообще не знали что это такое, а уж привить им это учение и тем более.

Ну да ладно, вернемся к форуму. В общем, второй лагерь, так называемые «Веды» не менее ожесточенно нападали на первый лагерь и слегка глумились над третьими.
Третьи же – атеисты честно повыставляли свои фотографии, сидели под своими именами и фамилиями, и даже добросовестно указали свои возраста. Ну правильно, если верующие боятся там разных сглазов, порч и прочего, то чего боятся атеисту? У него на все есть научное обоснование. Я тоже оказалась в их рядах. Вообще-то атеист в переводе –  отвергающий истину. А научный атеизм...  странно вообще-то переводится: научно отвергающий истину. Было бы логичней нас обозвать «Атенеист», то есть "отвергающий не истину, а ложь".
Ну да, мы ставим все под сомнение и правильно делаем, научены горьким опытом. А впрочем, если взять всю историю и ее фальсификацию, то атеист не может отрицать Высший Разум, как таковой. Безрассудно не верить в очевидное, но вот разные догмы с отсутствующей логикой и не подтвержденные научно – отвергаются.  А уж тем более, если проследить, как манипулируют людьми с помощью тех или иных псевдоучений, тех или иных политических вариаций, то более разумно не кидаться фанатично в веяние времени, а проследить с помощью этого же времени, как на долго эта мода задержится и как долго воздушные замки зависнут в облаках.
И вот этот третий лагерь вел себя вполне благоразумно, этично, порядочно и даже высокодуховно. Они не нападали, не отвергали, скорее заняли наблюдательную позицию и, лишь иногда выдавали логические доводы подкрепленные наукой. Короче, сама интеллигентность. (Исключения конечно были).

Ну вот, столкнулись на сайте три противоположности, все буквально милые и уважаемые люди, спорят, дискутируют, в общем состояние такое, что это не соревнование умов или знаний, а скорее выяснение личных отношений. Ну в общем, все нормально и все путем. И вот давайте теперь представим, что на сайте появилось новое лицо, ну забрело, с кем не случается:
- А вы чего друг друга матом кроете? А как же возлюби ближнего своего?...
Форум мгновенно забыл о своих идеалистических распрях и стих. Внимание молниеносно перенеслось на нахала.
- Тебе чего, овца, заблудшая?
- Да не, я просто хотел узнать, чего вы друг друга матом кроете? Вы же должны возлюбить ближнего своего, как самого себя!
- А по-твоему мы чем тут занимаемся? Мы любим ближнего, как самого себя и даже в сто крат больше и это не повод задавать глупые вопросы.
- А почему матом кроете?
- От любви! Чтоб не забывался! Нас каждого, пока матом не накроешь и дубиной не огреешь, мы же не поймем. Вот мы любовь на ближнего и изливаем... в тройном размере.
- А дубиной то зачем?
- Истину вкалачиваем! Вообще-то мы вначале пинка дадим, потом дубиной, а потом вдогонку кирпич кинем.
- Зачем?
- Ты че, тупой, да чтоб ближний дорогу праведную не потерял. То есть, в качестве ориентира. Чего не понятного?
- Ну так...
- Ты че, решил, что мы это от злобы делаем? Мы беспокоимся о ближнем больше чем о себе. Мы ему путь истинный указываем, безграничную любовь нашу! Мозги вправляем! Закаляем его духовно! Он тонет, а мы ему и руки не подадим, пусть выплывает! Столько внимания ни один родитель своему чаду не даст. А мы, без границ... Ну и чего ты рукава засучиваешь?  Ааа, в лицо общественности плюнуть хочешь! Ты не забывай, что общество - великая сила! И могем ответить тем же. Мы дружный коллектив, ты помни об этом! Да, мы разные по идеологии, но сплоченные как единое целое. И чего, что две минуты назад друг друга чуть не поубивали? Мнения не совпали. Наше общество, наш коллектив,наша тусовка, наши разборки: хотим водку пьем, хотим морды бьем! И нечего тут со своим уставом... Ах, ты хочешь нам свою безграничную любовь продемонстрировать, то бишь возлюбить нас... Мы ведь потом можем расчувствоваться и даже очень расчувствоваться, прям от всего нашего сплоченного сердца... Так что прочувствуешь ты это до... а чего там до седьмого колена, у тебя и колен-то после этого не останется...

Послесловие

- Дорогой ты наш, духовный брат! Мы били и попирали тебя не от злобы, а от безграничной нашей любви.  Мы бросали тебя в яму с дерьмом и ты выплывал, но мы опять толкали тебя и ты снова выкарапкивался. Тогда мы камень на шею привязывали и ты вновь поднимался! И вот, благодаря нам, ты закалился духовно как сталь. Ты понял истину очистился от злых помыслов! Теперь ты идешь праведным путем и смотришь на мир другими глазами. Мы будем гордиться тобой! Наши дети буду повторять подвиги твои, их дети будут поклоняться тебе и воспевать тебя, а их дети – будут проклинать тебя!  И вся эта любовь тебе и только тебе – одному! Спи  спокойно, дорогой ты наш! Вечная тебе память!  (Молчание). Так возлюбим же ближнего своего!...



PS. но мне, после этого случая, почему-то расхотелось, чтобы меня возлюбили, как самого себя.


Рецензии