Человек идёт по рельсу Р1

Не на пятках, не вспять, не по  шпалам,
 а по рельсу идёт человек.
Здесь- ГАИ ведь шагать не мешает
в девятнадцатый видимо век.

Вот уйдёт, а быть может вернётся
 из двадцатого века опять
в двадцать первый с дозорной гармошкой
озорно улыбаться - сиять.

Человек как с путёвого бала ль
над путейским забором шагать, -
дворянин без двора и забрала ль
по осанке, в прикид работяг.

Скорый литерный ли бронепоезд
по уму может  в мощный запас, -
может быть из пред зимних околиц
сквозь  центра наставляя компАс.


Да не мешает тут представить, что и впрямь. балансируя. по рельсу железной дороги идёт человек .
Наверное там на железяке не так грязно или просто не лезет под ноги щебёнка. Ну если он достаточно
 искусен и скороходный, то, почему бы и нет.  А если совсем не таков то, видать, по большей части идёт
 по щебню и по грязи а вдобавок постоянно пытается покорить непокорный  этот рельс.  Одна только
глупая морока если только он не тренируется а не дай бог путешествует.
Нет лучше сразу уточнить, - это нормально развитый для этого  ходок , но не циркач и не падун
с интернетовского стула.  В итоге же получился ключевой образ для модели нормального пути личностного развития.

В этой же аналогии помешается и очень важная составляющая путей развития политических течений и стран,
 государств и наций как таковых. Прошлый раз я говорил о всестороннем централизме как о решающем ключе
к по-настоящему высокой культуре. А в ней частично достигнутые цели это уровень культуры а вообще наличие
 цели повышения культуры это культурный вектор. Из просто высокой по уровню ультуры и их её высокого вектора
и состоит совокупная настоящая культура. Но зная это можно и забыть что не только то важно, куда мы идём и
до куда дошли, а и где.  В этом смысле пешеход на железнодорожных путях довольно таки примечательная модель
чтобы наглядно представить например   понятия Запад, Восток и Россию как мост между ними. Что такой длинный мост?
 Нет - нет - успокойтесь это не вдоль течения реки - это просто рельс на железной дороге.

Попробуем предположить, что Восток попрёт протаптывать обочину, там же цветы - почему бы не совместить с дорогой с путём ДО.
туда же в первую очередь он двинет дико чувствительные но хаотические авангарды. Те обозначат тропки в соответствии
 человеческих факторов и человеческой природы.  Продолжатели лишь расширят намеченный путь.

Запад же начнёт сразу упорядочивать картину в целом, даже если будет знать что вряд ли целостное представление
 останется низменным. То есть в нашем тут образе начнёт укладывать щебёнку так чтобы не вредила ногам и обуви
 нашего "железного скорохода".

Что же Россия7 А как вы думали - конечно выбирает рельс как и этот наш воображаемый человечек. И тоже будет периодически
 соскальзывать, терять ли балансировку. и значит отталкиваться какой либо ногой от того что под рельсом. А там. - то обочина
 с грязью или с асфальтом, то шпалы то какие-то шпильки с гайками, то та самая щебёнка. Да кстати и о рельс можно долбануться
 так, что мало не покажется.  Но, не только Россия, этот путь вообще-то выбирает личностная (особая)природа человека. То есть человеческая природа в целом выбирает
 обочину, чем Восток тут же и воспользуется, а личностная при том как бы балансирует шествуя по рельсу. А западный человек
 в целом выбирая контроль над природой, в особой личностной природе ни чем от русских и от еще более восточных собратьев
 не отличается.  Но типичный россиянин не только как и все другие люди в суубо личностном плане предпочитает промежуточный между целостной своей природой и её упорядочением, а и главный 9целостный), и особый (личностный) выбор соединяет в одно -  как бы идёт по рельсу и душой, и духом своим.

В эту общую картину народов помешать например евреев я не решусь - у них такой высокий уровень образования, что подобные  границы очень
 ярко существуют среди них самих. То есть они входят с миром в резонанс. И такая резонансная культура для них традиционна, от чего
 очень часто им то сопутствует успех и популярность то неприятие и отторжение их образа среди других народов. А вот японцы тоже
стали весьма и весьма образованными людьми, но культура скорее не просто резонансная. а сепаратно резонансная.
У них резонанс не приводит эмоции к схеме бухгалтерского баланса, а обособлен по группам - воинский резонанс против врагов для служения
 и поэтически художественный, - а он-то наоборот для тонких и нежных чувств. Но и японец, и еврей скорее всего попробуют периодически
пробовать все эти три вида путей. И значит для них осознание себя как таких  пробовальщиков и будет пунктом общественного согласия. А для россиян получается, что путь согласия это как бы по рельсу, а пробовальшиками разных вариантов тоже быть полезно, но претендовать в восточном и в западном варианте на всеобщее признание не следует. А именно такие претензии и характерны для периодов блужданий в политике и культуре. И вот еще что, - если под понятие - россияне мы возьмём то, что фактически получается по месту на Земле и во времени, то для понятия - русские останется идея. А другого, при такой именной конкретизации понятия, обобщения для этого довольно таки пёстрого национального образа мы вряд ли найдём.А идея, глядя  через заданный темой анализ, выявляется такая, - быть триедиными - и Западом и Востоком и промежутком между Востоком и Западом.Тогда и идею рельса на железной дороге определим, - быть возвышающей опорой, или быть проблемой поднимающей над проблемами. А личность это индивид блюдущий общественные интересы или свои интересы вместе с общественными. В личностном плане пытаться возвышаться над не личностными планами вполне естественно.Но тут и россияне перегнули палку, - а уж русские? - Не до-гнули или запутались как с верёвкой. Так получается как бы из положения арии для землян - наше всё. Просто быть наследниками ариев сегодня не как не выйдет, по тому что и во всём античном мире при древних ариях различий было принципиально меньше чем сегодня только среди самих русских. Но вот сами русские еще пока не русские. Есть идея ими стать но нет воплощения идеи ни только в массовом а и просто в существенном порядке. А если. слушаясь душу идти по-восточному, слушаясь рассудка идти по-западному и слушаясь совести идти по-личностному,то человеческий дух и человеческая природа образуют свою новую целостность.(Вот вам и крещение от Духа и как бы рождение вновь подобно младенцам. Хотя я не уверен что слова Христа об этом, но почему бы и нет.) В итоге получается идея русского имени это магистральная идея развития человека и человечества. Остаётся спросить у нас у её носителей, и каковы же ваши успехи, господа - примерчики?         

А если  допустить, что рельсы образует замкнутую в кольцо дорогу, и что на одном её полу-круге - сегменте преобладают возможности
позаботиться об удочке, а на другом сегменте больше возможностей для заботы о поддержания в нужной форме рыбака. А этот наш
пешеход попутно рыбачит. А посредине-то озеро, а вокруг путей места где водятся червяки для наживки и подкормки, то что по этой
 картине можно сказать о правых и о левых в политической палитре?  Получится три разных но простых лева и одно совмещенное лева.
 И так же точно право четырёх сортов. А вот так как первоначально образовалось в первых парламентах  так уже не соответствует
реальному языку.  Вот и большевики сначала были как бы  рыбье и даже червячно левыми. (Только картину пищевой цепочки надо
вообразить цепочкой эксплуатации.)
А уж потом быть большевиками перестали. Начался обратный процесс  и побыли и рыбачьи левыми и удочка правыми и в конце концов
 перестали быть и правыми и левыми. Стали беззаботными скукоженными отгороженными от всех сторон центристами.
Поэтому правильно клеймит современных центристов Жириновский продолжением КПСС.  КПРФ же консервативно реформаторская
 группа от КПСС. То есть реформы для сохранения. А власть имущие уже несколько поколений храненят власть ради изменения сути.
Так если бы и в демократии не остались такими же тогда бы ни чего страшного - путь то кольцо. А-то не по замыканию кольца  ходим,
а взад-перёд по небольшому участку.  Но если постоянно разворачиваться, то ходить по рельсу не рационально, поэтому кого на Запад
 кого на Восток сегодня так и тянет из России. Так к чему все эти воображения? А помните рассказы о Петре Первом солдатам не
 понимающим где лева а где право подвязали на одну ногу солому а на другую сено. Вот так и сегодня надо знать почва или щебёнка
преобладает, и соответственно вести себя как азиаты или как европейцы, раз уж постоянно разворачивают. Но идея русского имени гораздо важнее.


Рецензии