В чем существенная разница между сдвиговым и равновесным мышлением? При сдвиговом мышлении, функции двух половин мозга разделены. Левое полушарие отвечает за логику, а правое – за эмоциональную сферу. На определенной, более низкой стадии развития разума, такое разделение себя оправдывает, но на более высокой ступени, когда мышление становится равновесным, действовать начинают уже другие законы. Само равновесное мышление не привнесено извне, оно, в той или иной степени, всегда присутствует в человеке и к нему постоянно стремится мозг. Просто раскрывает оно свои возможности по мере совершенствования разума. При сдвиговом мышлении, непрерывности восприятия быть не может по той причине, что начало и конец возбуждения, обладают разными возбудимостями. То есть, при прерывании мышления (все действия протаскиваются через страх, именно он прерывает), мысль не может вернуться в ту же точку, где она оказалась прерванной, а потому восприятие искажается, и все время приходится делать поправки, корректировки. С точки зрения выживаемости, это не правильно. При равновесном мышлении, непрерывность восприятия обеспечивается РАВНОЗНАЧНОСТЬЮ обеих половин мозга. То есть, по значимости они могут меняться местами, а потому, внимание оказывается устойчивым и искажений в восприятии не происходит. А куда же девается страх, через который, в целях безопасности, должна протаскиваться вся информация? Он вливается в общую эмоциональную связку и не подавляется, а осмысливается. Чтобы справиться с любым страхом, надо смотреть ему в глаза и решать проблемы, которые его порождают. При устойчивом внимании, именно это и происходит. Вы не убегаете от него, а видите, от чего ваши чувства раскрепощены и способствуют осмыслению страха. Попробуйте представить себе такую картину. Перед вами сфера, наполненная эмоциями, связанными между собой тонкими духовными связями, управляемыми из одного центра. Чем реже связи (паутина пространственных связей), тем большую работу вам надо проводить по осмыслению раздражений. И вам приходится шарахаться из крайности в крайность, для получения ответов на вопросы. Очень часто вы идете на поводу у эмоций, и тогда руководство поведения осуществляется не из общего центра (лобной области), а из очагов возбуждения, на местечковом уровне. Такой дубляж оправдан в критических ситуациях, когда надо незамедлительно принять решение и выжить любой ценой. Кроме того, это более примитивный способ решения задач. По мере стабилизации внимания, происходит снижение возбудимости, и количество тонких связей увеличивается. Мыслительная сфера буквально насыщается ими, и вы начинаете не вычислять мир, а чувствовать. Чем более насыщенной становится паутина эмоциональных связей, тем более концентрируется власть управления в одном центре, тем меньше усилий тратится на осмысление поступающих в мозг раздражений (за счет чувствования), тем эффективней решаются задачи. Представьте паутину, в которой находится паук. Попробуйте поразрывать ее в разных местах, и тогда паук хуже будет ориентироваться в сигналах, исходящих, от попавших в паутину, жертв. Когда же паутина полноценна, паук моментально определяет, как ему реагировать, на те, или иные, возмущения в ней. При очень высокой устойчивости внимания, понятие «эмоциональных связей» исчезает, и все пространство сферы становится монолитным. Возникает «абсолютный разум», мыслящий всем пространством. Непрерывность восприятия автоматически избавляет от комплексов, вредных привычек, нормализует психику и здоровье. Интересен один важный момент. Реакция на раздражение происходит не через ответное раздражение, а с любовью. Если ответить на раздражение – раздражением, то информация, которую вы захотите донести до человека, заблокируется его раздражением и вы, нужного результата не достигнете. Если же ваша задача добиться нужного результата, то информацию надо доносить с любовью. Тогда она воспримется и, кроме того, сработает в воспитательных целях. Это к тому, что если государство, например, хочет отучить подростков от вредных привычек, то надо действовать с позиций любви, а не с угроз. У меня раздражение на близкого мне человека за то, что он сделал публично высказывание, которое может мне навредить. Первая реакция – отчитать его за это. Но, чего я этим добьюсь? Даже если я на сто процентов прав, своим высказыванием я вызову ответное раздражение. И даже если он согласится с моими доводами, между нами возникнет неприязнь. Если я подам информацию таким образом, что это не заденет самолюбия близкого мне человека, то я добьюсь с его стороны понимания и благодарности в свой адрес, и в следующий раз он не совершит подобного поступка, потому что его будет мучить совесть. Воспитание, даже если оно бывает строгим, всегда должно основываться на любви. Именно на основе любви происходит расцвет разума. Подавление любви, сильно ограничивает человеческий мозг в развитии. Устойчивое внимание – это не что-то жесткое и напрягающее. Наоборот, это максимальное раскрепощение эмоций, с одновременным их контролем и защищенностью. И оно избавляет от застреваний, устойчиво нарушающих равновесие и способствующих образованию болезней. Устойчивое внимание, так же, исправляет ошибки прошлого и позволяет изменять свою судьбу. Нет ничего раз и навсегда установленного и предопределенного. 28.11.2013.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.