Две пятёрки

Юбилей догнал и накрыл  цветами предсказуемо и неотвратимо.  Небольшое застолье по случаю «двух пятёрок». Я  вовсе не планировал праздновать эту дату, но дети, внук, родственники и  друзья собрались. И как в песне: "... ни спрятаться, ни скрыться". Под грузом прожитых лет и увесистой медали с двумя пятерками, которой наградили друзья,  сижу в кругу близких за праздничным столом. 

Супруга, как всегда, рядом. Довольная, что всё   замечательно, и жаркое не подгорело, поёт вместе со всеми. Я же, менее разгорячённый, больше смотрю, слушаю и запоминаю, так как второго похожего случая придётся ждать ещё, как минимум, пятьдесят пять лет, а отчитываться всё равно придётся.

Наверное, из-за того, что  волнение  в начале вечера цепко держало в своих объятиях, чувствовал себя самым трезвым в компании, не считая внука. Вспомнил давнюю рыбалку, когда выпал из общего настроя: уставшие и быстро захмелевшие мои товарищи спали сном младенца  зимой в палатке на берегу то ли Малого, то ли Большого Зеленца на Ладоге, а я,  воздержавшийся, всю ночь заправлял "шмели" и оттаскивал от горелок тянущиеся к теплу ноги товарищей.

То ли светящийся от сказанных обо мне слов,  то ли просто лоснящийся от оказанного внимания, проживаю и переживаю свой праздник. Уже и посмеялись и попели. Кое-кто и поплакал от избытка чувств. Уставший внук ближе к вечеру ясно и прозрачно сформулировал вслух то, о чём я думал, но не хотел признаться: «Почему день рождения продолжается так долго!?»

Чтобы меня растормошить, друзья спросили, как я с супругой познакомился. Пока собирался с мыслями, моя вторая половина  всё и рассказала с бухгалтерской дотошностью.  Что много лет назад – день в день, встретила задумчивого симпатичного четверокурсника на танцах в военно-морском училище. Познакомилась. Накануне у меня был день рождения, и потому я пребывал в депрессии… Изумлённый чёткостью и объективностью данных  супругой оценок – до сего момента мне казалось, что об этом только я знаю,  тихо молчал.

Пользуясь тем, что компания ненадолго отвлеклась,  супруга ко мне, уже немного расслабившемуся и не ожидавшему нового подвоха, вдруг придвинулась и, прямо - глаза  в глаза, тихо, но очень значительно произнесла: «А помнишь, как мы гуляли у Александро-Невской лавры и ты, немного погодя, сказал, что тебе куда-то срочно надо и уехал? А?!»
Её: «А?!» - произвело на меня куда большее впечатление, чем всё ранее сказанное.

Душевно поперхнувшись тем, что  женщина, с которой я, рука об руку, ровно тридцать три года, напомнила эпизод, когда мы только-только  начинали наши отношения, я стал лихорадочно вспоминать. Помню воскресный день. Ленинград. Зябко и сыро. Снег вокруг. На  памятниках и фамильных склепах кладбища тоже. Помню, что были у  мест захоронения великого полководца и известного артиста. А вот куда я уехал из этого «романтического» места – не помню, хоть убей. Да и какая теперь разница – всё равно уже поздно!

По итогам  «двух  пятёрок» решил, что более никаких юбилеев! Одно беспокойство!


Рецензии
Нужно замахнуться на две семерки.
"И далее везде".
Как говорил один флотский товарищ.

Реймен   26.04.2019 22:31     Заявить о нарушении
Валерий Николаевич, спасибо! Такое впечатление, что счетчик лет сломался и учащённо тикает, как у таксиста. С уважением

Анатолий Дудник   27.04.2019 06:53   Заявить о нарушении
Да, время все убыстряется.
Но что делать.

Реймен   27.04.2019 08:30   Заявить о нарушении
Отматывать... С уважением

Анатолий Дудник   27.04.2019 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.