Катастрофы в джунглях

Первой была модель вертолета Як-24, которую мне на восемь лет привез в подарок дед Константин. Клеил ее в основном, конечно, дед, но и я активно участвовал и потом долго осторожно играл хрупкой пластмассовой игрушкой.

К тринадцати годам меня прорвало на пластмассовые самолеты. Комнату украсили почти все модели «Ту», от огромного Ту-114 до маленького изящного Ту-134. Совсем не конкурируя, мирно сосуществовали иностранная «Каравелла» и трудяга Ан-24, маленький, но грозный «Сааб» с желтыми коронами в синих кружочках и Красный полярный Ми-4, совершенно микроскопический Ми-1 и остроносый, стремительный, какой-то неземной сверхзвуковой Ту-144.

Чтобы разместить коллекцию, я протянул нитки из углов комнаты к абажуру и на них друг за другом развесил модели. Получилось, что все самолеты летят к свету как мотыльки. В серванте остались занимать место только самые мелкие представители самолетного семейства.

Коллекцию разместил, жизнь на месте не стоит, надо двигаться дальше. Спорт, прогулки с девушками. На самолетах стала копиться пыль. Мама терпеливо вытирала модели влажной тряпочкой, неосторожно отламывая мелкие детальки и каждый раз чувствуя себя виноватой за нанесенный урон.

- Ты бы сам вытирал свои модели, а то всю комнату завесил, а порядок поддерживать не хочешь, - выговаривала мама.

- А че их вытирать? Сверху пыль на крыльях не видно, - отбрехивался авиастроитель. Да я и не знал, как удалять пыль, не сломав хрупкой конструкции.

Через год висения самолеты просто физически состарились. Мама на недостойное содержание авиационной техники махнула рукой, но однажды не выдержала и высказала все, что она думает о состоянии коллекции и о ее ленивом обладателе.

И я приговорил самолеты!

Поздним вечером я снял их с ниток и вынес их на заросший травой пустырь позади дома. Заправляя поочередно модели бензином для зажигалок, я поджигал и бросал их в заросли лебеды. Лайнеры, чадя пластмассой, гибли в высокой траве, оставляя выгоревшее пятно и закопченные стебли по краям.
 
В один вечер погибла почти вся коллекция.

Авиационный бог не простил мне такого надругательства, и я не стал авиаконструктором, о чем мечтал с самого раннего детства.


Рецензии