Неприкосновенный запас

Май выдался сухим и жарким. Перед окончанием школы военрук собрал парней с трех десятых классов и повез в войсковую часть на стрельбище. О мероприятии он объявил заранее, присовокупив пару ужастиков про страшную жару в степи, про голод и жажду. Надеялся нагнать страху на будущих призывников. Призывники соответственно подготовились. В рюкзаках оказались бутерброды на три дня, бутыли с компотом, водой и соками. У самых продвинутых оказались на поясах армейские фляжки.

Я тоже приготовился к нелегкой солдатской доле. Из плотной зеленой ткани сшил чехол для двух длинных цилиндров. Получилось нечто подобное чехлу для магазинов от Калашникова. На построении перед отъездом в часть военрук напрягся, дойдя до моего подсумка.

- У тебя что там, гранаты? – оценив по-своему продолговатую форму содержимого чехла, спросил военрук.

- Огурцы, - потупился я.

- Хорошо пошутил, - не поверил военрук, - А ну, показывай.

Я открыл клапан чехла. Из гнезд выглядывали темно-зеленые пупырчатые огурцы.

- Зачем тебе столько? - удивился учитель.

- Пить.

- Пить..?!

- Огурцы состоят на девяносто восемь процентов из воды. Вот у меня здесь поллитра воды в непроливаемой и неразбиваемой таре.

- Солдатская смекалка? Да? – то ли похвалил, то ли съехидничал военрук.

На стрельбище оказалось полно воды, а потом и еду в термосах подвезли. Огурцы съелись с трудом. Соли я не захватил сознательно, чтобы жажда не мучила.


Рецензии