Закономерность круга. Часть 1. Глава 16

«Этот прием гостей, повторное торжество, покупка дорогих вещей и угощений… – Ник не понимал зачем, после стольких лет совместной жизни, вообще делать праздник. Да и исчезновение  Алекса, ее родного брата, с кем он так был дружен, совершенно неясно, полно загадочности и тревог, а Ольга пирует. Зачем, для чего? Кому это нужно? Что оно даст им, двоим? У них и так все хорошо, мило и тихо!
Ночь, целую ночь, он чувствовал себя клоуном, на которого все глазели. Эти непонятные кивки, одобрения. Неужели без всех этих жеманных и напыщенных людей их семья распадется? А гости, которых Николя видел впервые, склоняли  перед Ольгой голову, отпускали комплименты и снисходительно улыбались ему, словно повторяли: «Одобряем».  Что, кого, зачем? Вопросы появлялись один за другим, и Николя еле сдерживал себя, чтобы не выкрикнуть их всем, кто собрался в доме, нечто противоречивое, даже бесцеремонное, чтобы заставить всех удалится и оставить его в покое. Их!  Наконец-то, разъехались и он, сев в излюбленное им  кресло, расслабился, положив ноги на пуфик,  прикрыл глаза.
- Любимый! – Ольга подошла к нему, даже не сняв вечернего платья, не поспешив убрать следы всей помпезности, которая резала ему не только глаз, но и душу, закурив очередную сигарету, и смотря в сторону,  произнесла тихим, но твердым голосом: - Мне надо сказать тебе нечто важное!  - Николя устало поднял к ней голову, не спеша подниматься, как того требовал этикет. Ольга махнула рукой: Ты можешь и так меня выслушать. Даже лучше, если останешься сидеть.
- Я слушаю, милая, слушаю! Надеюсь, к нам не едут новые родственники?
- Нет, родной. Все намного проще…. Я - бессмертная…»
****
Гаи проводили всех гостей, смотря вслед из окон, присели в большом зале и молчали. Столько было сказано, что и думать не хотелось. Пшешик и Стефан с семьями собрались уезжать, но не знали, как сообщить об этом, поэтому так же тихо сидели в стороне, отдаваясь собственным размышлениям.
- Они не успокоятся! – еле слышно проговорила Виен то, что знала и то, о чем думал каждый. – Им терять нечего, правильно заметил Алексей.  Да нет, он не заметил, он это заявил…, предупреждая, ставя нас в известность…. И они придут, отвоевывать желаемое.
- И Филипп? – зачем-то спросил Жан.
- Нет, дорогой! – Виен вздохнула и заговорила громко, подключая к разговору всех, кто захочет высказаться: - Филипп трус, для него и этого, по самые уши, хватило. А остальные вернутся, дадут утихнуть, забыться и возвратятся.
- Мы, теперь, будем готовы встретить их в любой момент. – отозвался Дэн. – А пока, предлагаю вернуть детей. С нами они будут в большей безопасности, чем на расстоянии. По крайне мере пока!
- Звони сын, - кивнула Виен, - не дадим им возможности ускорить свои угрозы. Не позволим найти возможность черных планов.
- Простите! – Ольга прикрыла глаза, как бы собираясь с мыслями. – Прежде чем вы вернете детей, я хотела бы поговорить.
- Поговорим!  – ответил Жан, догадываясь о теме разговора. – Дети не в соседнем доме, времени у тебя предостаточно.
- Тогда, дайте мне пару часов для отдыха, пожалуйста. Да и вам всем тоже не помешает. 
       Прошло не больше часа, а жизнь возвращалась в привычное русло. ИВ взял на себя обязанность вернуть прислугу из двух дневного, неожиданного отпуска. Михаил с Игорем - привести в порядок дом, Ник удалился на кухню, где творил праздничный ужин и вспоминал прошлое. Свое, далекое прошлое, казалось бы поросшее быльем, но так ясно всплывшее.  Остальные разошлись по комнатам и забылись в коротком, но так необходимом сне.
Приезд детей немного отложился, сам по себе, но зато, каждый поговорил с ними уже веселым голосом, слушая о приключениях не спеша.
Вечерело. Все собрались за накрытым столом и ждали Ольгу, попивая аперитив.
- Дорогие мои! – с порога заговорила она. Присела, поблагодарила мужа за стол, выпила первый бокал и заговорила, смотря в глаза только Жану, лишь изредка отводя взгляд к кому-нибудь из женщин: – Хочу, перед всеми вами извинится, что довела нас до случившегося. Всему виной моя холодность. Ничего исправить не возможно, и веже… простите, если сможете, за все. - она не ждала от них слов прощения и чтобы ни смущать и самой не пасть в неловкое положение, быстро добавила. – Я уезжаю, в свой маленький домик, не очень далеко, рядом с монастырем. Понимаю, как вам необходим Николя, поэтому не прошу его ехать со мной.
- Ольга! – Ник расстроился сразу, всему услышанному. Ладно, не последовало конкретного извинения, тут понятно, есть посторонние, хоть и друзья. И все же! – Только все наладилось. А внучки?!
- Я не собираюсь сбегать прямо сейчас! Просто сообщила, пока друзья у нас, чтобы знали. Дом для меня большой и утомительный – возраст, хотя не люблю об этом вспоминать. Вы очень сплоченные, сильные и достаточные, чтобы быть во главе Рода и повернуть его правильным, современным курсом. Все, что от меня потребуется, я без труда исполню. – никто не противоречил, ни высказал одобрения, или предложения остаться. Даже Николя отмахнулся от дальнейшего спора с ней. Ольга поспешила перевести тему: - А теперь о Вере. Я покажу место, где все  произошло. Думаю там и найдем то, что ее держит в этом мире.
- Уже темнеет. – глянул на окна Жан. Он так и не понял, чего хочет сам - чтобы мать уехала, или осталась и взяла все опять в свои руки, а он мог работать и больше быть с Виен. Хотя, с другой стороны, кто ему мешает этим всем заниматься и без нее. Да и к дому он прикипел, этому. – Может Вера побалует нас своим присутствием до утра?
- Потерпит! – озвучила Виен. – И обещает не оставлять нас, без присмотра, в дальнейшем.
****
Часто говорят: « Быть счастливым – разгневать Богов, а распланировать жизнь – рассмешить их».
Как это странно, смешно и нелепо!
Счастье – это спокойствие души! Не этого ли хотят Боги? А как можно добиться счастья, душевного равновесия – не запланировав жизнь?  Если, конечно, ты не впишешь в этот план причинение боли, страданий и горя кому-то другому.
Проведя не очень покойную ночь, хозяева усадьбы и их гости, собрались на внутреннем дворике.
- Вот окошко, - говорила Ольга, показывая на темное, полукруглое оконце цокольного этажа,  - где мы прятались с братом. В той комнате, в углу, был небольшой лаз, ведущий в соседнюю комнатку, где хранили уголь. Лаз не было видно из входа, он находился над самым полом, за грязным ящиком с разной утварью, и мы, едва слыша шаги, перебирались туда, в маленькие, узкое и душное помещение. Даже не чулан, а некое подобие вентиляционного лаза, некое пространство между стен.  – она немного помолчала, под гнетом воспоминаний. – Они сделали здесь подиум, с огромным столбом в центре и повесили цепи. В ту ночь и половину дня, мама кричала от боли. Отец пытался ругаться, а потом застонал и стих…  Потом мы увидели их висящими на том столбе. Около двух суток, эти уроды подходили к ним с единственным вопросом: « Секрет зелья»!
Ночью, перед казнью, я увидела голубое сияние, будто вода спустилась с небес и окутала родителей. Ближе к рассвету вышли те, еще было темно, поэтому мне трудно было рассмотреть лица. В руках факелы. Их было меньше, чем обычно. Видно мнение разделилось. И подожгли хворост вокруг столба. Долго забавлялись, пили, обещали их освободить, если откроют секрет и злились, что не слышат мольбы ни от отца, ни даже от матери... Потом отошли в сторону, может и ушли, я их потеряла из виду. Я не могла оторвать глаза от пламени, все молилась о дожде, который прольется с такой силой, что смоет весь этот ужас. Но вместо дождя я опять увидела голубые сияния и две птицы взлетели ввысь….   Нам с братом, стоило больших усилий, сдержаться, не выбежать, открыв себя, как и не умереть от того, что увидели. Брат поминутно терял сознание. А я, я будто оледенела. Стояла у окошка и пыталась запомнить, все до мелочей, а главное – лица убийц. Помню еще, что дождь пошел, очень сильный, но уже вместе с зарей. Костер потух. Убийцы не спешили убирать следы содеянного. Они вспомнили про нас, начали звать, выкрикивая наша и мена, зазывая и угрозами, и обещаниями и даже пытаясь играть на чувствах. Вместе с тем они пытались найти хранилища. Но дом, он действительно живой, постоянно запутывал их, крутил ими, закрывал нас собой. Им открылась лишь небольшая кладовая, с некоторым количеством запаса…
- Мама! Скажи, а кто все убрал? – спросил Жан, видя, что у нее нет сил, больше говорить об ужасе тех дней.
- Они! Мы с Алексом только поставили фонтан, как память. Памятник поставить не могли, сами понимаете, по каким причинам. А о фонтане нам подсказал пробившийся родник, ровно через год, после казни. Как видите, родник жив и сейчас.
- Ольга! – позвал Эд. – Ты думаешь, мы здесь найдем нечто, что вы с братом не увидели?
- Не знаю. Но если Вера с нами, то…. Давайте рискнем.
- А кто-нибудь ее слышал сегодня? – спросил Ник, сообразив, что ни мотыльков, ни пения, ни даже озорного ветерка не слышал со вчерашнего дня. Все отрицательно замотали головой. И только Ев все это время, вела себя неестественно странно, стояла, онемев, ни разу не оторвав от Ольги глаз. Она видела картинку, о которой говорила Ольга, во всех подробностях, сжимая до оцепенения руку мужа. Дэн ее поддерживал,  понимая, насколько важно сейчас ее видение.
- Вера, Вера! – шептал Жан, пытаясь понять: - что ж тебя пробудило и держит здесь…. Неужели нам придется сносить фонтан?
Вел, пытаясь найти удерживающее Веру, силой своего дара, прощупывала недра их земли, как локатором.  Ей показалось, что у самого основания фонтана, крутится тот холодный, пронизывающие душу, ветер смерти. И Ев, сделала шаг, к тому же месту, что манил ее.
- Здесь! – произнесли они в один голос. – Надо проверить вот это место. – добавила Вел, а Ев закивала.
- Вы отойдите, пожалуйста, в сторону, мы справимся сами. – попросил Эд, боясь вмешательства жены, и взялся за лопату. Прокопал довольно глубоко, прежде чем прозвучал металлический лязг.  Жан помогал ему и в скорости они вытащили на свет, средних размеров, ржавую металлическую коробку. Две скобы лежали крестом, смыкаясь друг с другом. Эд хотел сбить их, но Жан остановил его:
- Не спеши! Это не просто скобы, они заговорены.  Дайте мне время понять.
- Да, да! – Согласились все и, завернув находку в принесенную ветошь, отнесли ее в мастерскую.
Возвращаясь в дом, их ждало еще одно удивление – Вера стояла в дверях, как обычный человек, из плоти и крови:
- Нашли, да? – радостно подпрыгнула молодая женщина. Их широко открытые глаза и молчание, навеяло ее на следующий вопрос. – Вы меня видите?
Жан протянул к ней руку, дотронулся пальцами, а затем подошел ближе и провел по плечу, улыбаясь – она была тепла:
- Да!  - утвердил он и отступил на шаг.
- Вот здорово! – Вера обрадовалась, как девочка, даже захлопала в ладоши. – И я чувствую себя, как-то не так. И твое тепло от руки. Грудь. – подняла руку, тронула себя: – Словно я дышу… Я дышу? Родные, я дышу! Я что, опять живая? Боже мой! Как это …. Не знаю что сказать, как объяснить…. Я живая! – она кружилась, улыбалась, щупала их всех, проверяя, проходит ли рука сквозь них. Она радовалась, смеялась. – Я погощу у вас, вы же не прогоните? – и, позвав всех за собой кивком, полетела вверх. 
- Вы же понимаете, что это не вписывается в рамки понимания? – спросила Ольга мужчин, задержавшись внизу и смотря вслед  женщинам.
- Удивительно! – сам себе сказал Жан и повернул лицо к матери. – Знаешь, мы за последние годы столько пережили и повидали, что тебе и не снилось, но все равно, признаюсь – поразительно!
- Но почему вы так спокойно реагируете? Это же может быть опасно! Она же Дух! – не унималась Ольга.
- Я все слышууууу! – раздалось сверху. – Я не зомби. Но ты можешь бояться, если хочешь. Иногда это полезно! – и она возникла возле них, словно и не уходила: – Оля! Почему ты не хочешь принять все так, как есть? Пойми же, если я здесь, то это для чего-то нужно.  Хорошо, мы можем не встречаться. Понимаю, как мать я тебе уже не гожусь, как дочь – зачем тебе надо. Сестер у тебя не было. Я могу быть просто дальней родственницей. Просто  соседкой.  Могу! Вот и прими меня за соседушку. - Ольга хотела высказаться, но у двери сигналил клаксон. Мужчины заулыбались, женщины, не успев разойтись, спускались обратно.
- Это дети! – кричали они.
Вера носилась, как облако, гонимое ветром. Выглянула из-за портьеры на улицу и тут же стала рядом с Ольгой, затем показалась за спиной Эдгара и тут же опять оказалась рядом с Ольгой, парадируя ее мимикой:
- Ты стала брюзгой! Хотя, разве я могла ожидать другого?
- Мама! Как ты можешь так говорить? Я столько пережила, столько перенесла! Весь Род держался на мне одной.
- Брось скулить. Внучки приехали! Улыбайся! Я их видела, они такие милые лапочки!
Визг радости влетел в дом раньше детей.
- Папа! – заорали трое, облепили Эда, а Дэн, шутя, стал оттаскивать Агнию от брата и кричать:
- Предательница!- Поднял ее вниз головой, добавляя: - Признавай отца, а то отпущу!
- Не отпустишь, не отпустишь! Я тебе еще тепленькой пригожусь!
Матери спокойно наблюдали за «котовасией» и ждали своей очереди. Наконец, появилась Лера, вошла с опаской и, изучив лица родных, немного оттаяла:
- Как же хорошо дома! – оповестила она и принялась здороваться, обниматься и принимать поцелуи. В это время дети заметили Ольгу и притихли. Оправили платьица, сделали маленький реверанс и насторожились.
- Это ваши бабушки. – сказала Вел:  – Ольга и Вера. Знакомьтесь и бегите к себе.
Агния подошла к Вере и прищурила глазик, подняв бровку, точно так же, как делала Ев:
- Это ты подарила мне расчесочки?
- Я! Вырастишь, будешь делать разные прически. – радуясь, что ее узнали, ответила Вера.
- Не буду! – Агния не только насупилась, а еще и топнула ногой: - Они крикливые!
- Крикливые? – Вера удивленно посмотрела  на девочку и тут же добавила: – Ах, ты об этом. Понимаю…
- А ты кто? –  девчушка сделала ровно один шажок в сторону. – Тоже бабушка? 
- Да! – односложно ответила Ольга, не проявляя всеобщей, неудержимой радости.
- Прибавилось! – выпалила Агния, изучи ее, широко открытыми, синими глазами: - Ну ладно. – убрала обе ручки за спинку, но голову не опустила. – Я пойду.
За ней подошли Славки, еще раз слегка присев, представились:
- Владислава, Мирослава! Приятно познакомиться. Мы пойдем. – сразу полетели за Агнией.  И опять, уже на лестнице, поднялся детский крик и смех.
- Ну, просто барышни. – улыбалась Вера.
- Зато я всем чужая. – тихо проговорила Ольга, замерев в той же позе, глядя поверх ступенек.
- Тебе так кажется. – обнял ее Ник. – Просто им надо время.
Все так увлеченно смотрели на малышек, что не заметили Леру. Та стояла поодаль, рассматривая незнакомых женщин. Наконец,  девушка осмелилась и подошла к Вере:
- Простите. Вы видели моих родителей? – задала она странный вопрос.
- Твоих? Не знаю…. – Вера посерьезнела, даже лицо ее побелело еще больше. - Я со многими встречалась…
- Ах! Простите, я ошиблась, показалось… - девочка замотала головой, как будто проснулась ото сна, опустила голову, сомкнув бровки и кивнув головой, быстро взбежала наверх.
- Неужели девочка поняла? – встревожилась Вера и подплыла к Виен.
- Да, нет! Скорее ошиблась. – ответила Ольга, даже не понимая, насколько Лера была близка к догадке.
- Я бы так не сказала. –  замотала головой Виен, обходя их и собираясь удалится за остальными. – Лера, девочка особенная, она и раньше видела то, что человеку не под силу. А там считайте, как хотите. Прошу простить, соскучилась  по внучкам.
 ****
       « - Дорогой, я бессмертная!
- Замечательно! – ответил Николай, не сдвигаясь с места, даже не открыв глаза. – Надеюсь, это не заставит нас принимать этих снобов каждые выходные?
- Николя! Ты хоть немного меня слышишь?
- Милая! – он спустил ноги, сел ровно и серьезно, глядя на нее, добавил: - Я не только слышу тебя, а и вижу. Оленька! Я очень люблю тебя, еще больше уважаю. Даже поклоняюсь тебе, не только как моей жене, но и как женщине. Только по-жа-луйста… - его последнее слово растянулось. Он понял брошенную ею фразу и теперь не знал, как реагировать. Рассмеяться оригинальной шутке, усомниться в сказанном,  оскорбиться над ее очередным подколом или переспросить? – Значит, на ужин у нас никого не будет…»    


Рецензии