Раскаяние. Часть 1

-Зацепило?
-Не то слово…
Мы стояли на берегу лазурного озера, курили и созерцали закат. Сегодня он выдался более насыщенным, чем вчера: солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая облака в приятный оранжевый цвет, а где-то в стороне они были бледно-розовыми. Вся эта картина отражалась в неподвижном зеркале воды и лишь невдалеке от берега всё еще пробегала едва заметная рябь. Груз триста находился, наверное, уже так глубоко, что вытащить его самому не представлялось возможным, хотя, если бы я мог задерживать дыхание минуты на три, как тот фокусник, не припомню уже его имени…
-Что ты сейчас чувствуешь?- спросила Лили.
Я нахмурился, пытаясь придумать нечто правдоподобное, но у меня ничего не вышло, и она продолжила:
 -Я знаю,- она опустила глаза вниз, туда, где в пожухлой траве и редких листьях копошились насекомые и моя самооценка,- да, скорее всего, знаю. Ты не подумай, я не осуждаю тебя, мы же сделали это вместе.
Дальше она не нашлась что сказать, как и я, и мы лишь затянулись каждый своей сигаретой. Сквозь табачный дым, выдыхаемый мною вникуда, было забавно смотреть на закат. Он будто утрачивал свой собственный смысл. В очередной раз медленно выдохнув, я бросил окурок под ноги и растер носком ботинка.
-Как ты думаешь, они найдут тело?- спросил я, повернув голову к Лили и невольно засмотревшись на то, как легкий ветер теребит её светлые волосы.
Она улыбнулась. Но улыбнулась не так, как делала это буквально пятнадцать минут назад. Сейчас она улыбалась тепло, искренне, смотря мне прямо в глаза. Такая её улыбка была редкостью, потому что нам не часто приходилось вот так вот разговаривать, стоя в тиши под медленно темнеющим небом. Пожалуй, кроме этой улыбки мне не нужно было абсолютно ничего, и поэтому я улыбнулся в ответ и как дурак уставился на свои ботинки, на которых всё еще были капли крови.
-Черт возьми,- процедил я сквозь зубы и кинулся вытирать ботинки куском тряпки, от которой исходил запах бензина. Оказывается, всё это время я держал её в левой руке, но совсем про это забыл.
-Сожги её,- бросила Лили, мгновенно став серьезной. От той тепло улыбающейся Лили не осталось и следа. Я мысленно ругал себя.
Прости,- тихо молвил я,- моя ошибка…
Она не ответила, только как-то странно посмотрела на меня, повернулась и пошла обратно в лес.
-Эй, ты куда?
Она повернулась и посмотрела на меня. Боже, как же она была прекрасна. Последние лучи солнца скользили по её белой коже, зеленые глаза блестели, волосы развевались на ветру…
Уголки губ Лили на мгновение приподнялись, я мог бы поклясться в этом!
-Нам нужно прибраться немного. То, что мы утопили тело, еще не значит, что на этом мы закончили.
Не сказав больше ни слова, она зашагала в чащу, а через несколько секунд за ней последовал и я.

***
Иногда бывает так, что биоритмы человека начинают вести себя странно. В такие дни проспать можно до обеда, а то и до вечера, или, например, проснуться ранним утром, а через пару часов лечь спать и пролежать в бессознательном состоянии не бог весть сколько времени. Нечто подобное случилось и сегодня.
В комнате царил откровенный бардак: ковер, местами прохудившийся, был засыпан мелкими крошками, щепками, смятыми листами бумаги, обрывками какой-то ткани, бутылками из-под пива и много чем еще, а солнце, между делом, высвечивало каждую мелочь и ставило её на особое место, отчего комната казалась более захламленной, чем было на самом деле. В углу, там, куда не доставало солнце, стояла старая скрипучая софа. Человек, спящий на софе, перевернулся во сне, и она, в силу своей неустойчивости накренилась, опрокинув человека прямо на пол, заваленный мусором. Всё это действо было сопровождено режущим уши скрипом и звоном пустых бутылок.
-Твою мать, чертов гребаный матрас,- сквозь сон выругался человек, с трудом поднялся на ноги, собираясь пнуть софу и тем самым еще больше ее сломать, но наступил на пустую банку и снова упал, на этот раз, основательно приложившись головой об пол. Да, утро явно началось не лучшим образом, а тут еще и телефон зазвонил пронзительной трелью, заставив голову вспыхнуть болью. Из телефонной базы донесся медленный приятный голос, показавшийся человеку рычанием сатаны:
-Уважаемый мистер Блейк, напоминаем вам, что ваша задолженность за коммунальные услуги превысила установленную сумму, поэтому мы вынуждены перекрыть подачу воды в вашей квартире. Подача воды будет возобновлена сразу же, как только вы оплатите счет.
Блейк застонал, лежа на спине. Он поднялся, прохромал к раковине, повернул ручку крана, но услышал лишь гудение в трубах.
-Твою мать,- бессильно выдохнул Блейк и плюхнулся за стоящий рядом стол.
На столе стоял старый ламповый монитор, прожженный в некоторых местах сигаретой, желтый от табачного дыма. Вспомнив про сигареты, Блейк снова застонал, ведь последнюю он выкурил ночью, когда писал свой очередной роман. Компьютер работал. Включенный, он стоял уже трое суток. На мониторе был открыт текстовый редактор, а поверх него системное уведомление, гласившее: «Ошибка системы. Работа не может быть продолжена. Закрыть программу?».
Блейк закрыл программу и выключил компьютер, подумав, что этой ночью ему придется всё переписывать заново.

***


Лили со стуком поставила на стол жестяную кружку с горячим чаем, заставив меня вернуться с небес на землю. Мы уже давно покинули место убийства, но мысли мои всё еще были там.
На стекле появились первые дождевые капли. Я не мог справиться с чувством, будто что-то не так. Да, мы с Лили тысячи раз повторяли план убийства, и никаких огрехов быть просто не могло, но всё же это чувство не покидало меня. Легкое, ненавязчивое, оно копошилось где-то в недрах подсознания.
Жили мы с Лили, а точнее не жили, а скрывались, в сторожке на кладбище. Самого сторожа мы пропустили через пилораму и скормили собакам еще в прошлом месяце, и поэтому нам было, где жить. По крайней мере, искать нас здесь точно никто не станет, да и сторожка находится чуть дальше могил, и посетители кладбища обычно не доходили досюда. Дождь слегка барабанил в окно. Этот звук и горячий чай совсем разморили меня и я даже был бы не против прилечь на мягкий матрас, что валялся в углу.
-Кого теперь убьем?- спросила Лили
-Кто знает,- протянул я,- а кого бы ты хотела?
-Надо подумать.- Рот Лили растянулся в улыбке,- убивать обычных людей мне уже надоело. Нам нужен кто-то необычный, особенный, с кем можно было бы поговорить перед его смертью.
-Неплохо.- оценил я.
Я перевел взгляд на потолок. Там на веревочке висели разные части тела наших жертв. Трофеи всегда выбирала Лили, по каким-то особым признакам. Например рука, висевшая слева у стены оказалась здесь потому, что Лили понравился большой белый шрам на запястье и отсутствие двух пальцев.  Я трофеями не интересовался, мне был интересен сам процесс убийства людей, жестокого, изощренного убийства.
В попытках понять себя, понять, зачем я с Лили и с какой целью помогаю ей, я углубился в свою память. Такое чувство, что всё, что было раньше тех трех месяцев, что я провел с Лили, просто исчезло, ну или этого никогда и не было. Только отрывки воспоминаний, словно плохо отодранные от стен обои, только куски, выдернутые из памяти. Хирургические опыты, что мы проводили с трупами, то, как мы  умерщвляли живых, казалось, что всё это просто не оставило в моей памяти места для чего-то другого. И самое главное, мне это нравилось. Нравилось по-настоящему.
Раздался визг. Удивительно, Лили не боялась расчленять трупы, но боялась мышей. Мышей! И это при её то характере. Я лишь улыбнулся и отпил еще чаю. Еще одно убийство было позади, а это сулило несколько дней отдыха. Никаких полуночных сидений за столом, никаких планов и схем, никакой подготовки, только сон, сигареты, чай, и секс с Лили.
Кто я такой? Я всего лишь загнанный в угол человек, которому удалось нащупать в темноте веревку. Всю свою жизнь я был объектом насмешек, но ничего не мог с собой поделать. Всё это выбило меня из колеи, и я понесся в чистое поле, не оглядываясь назад, не думая о том, куда бегу, что делаю, и зачем я это делаю. Мне просто хотелось убивать. Я просто ненавидел людей. Каждый день, когда я отправлялся в город добыть съестное, я видел эти хмурые злые лица, смотрел в их пустые глаза и хотел убить их всех. Убийца ли я? Не знаю. Скорее всего, это лишь месть человека, над которым всегда издевались. Теперь моя очередь издеваться. Я всего лишь загнанный зверь. Я – Джеймс Рейган. Но я не был бы тем, кем являюсь сейчас, если бы не она. Лили ворвалась в мою жизнь так резко, что всё вдруг закрутилось… и понеслось. Если бы не она, я бы никогда не осмелился кого-то убить. Она была моей путеводной звездой, а может, это я был ни на что не годным…
-Черт побери!- воскликнула Лили. Её возглас смешался со звоном бьющегося стекла.
Она уронила пепельницу.
-Я так и знала, что не стоит в одной руке нести и пепельницу и кружку. Что-то обязательно упало бы.
Надо сказать, что в качестве пепельницы мы использовали найденную здесь же пиалу, поэтому разбилась она с надлежащей ей громкостью.
-Черт с ней, кури так. Я думаю, что пепел на полу не испортит нам картины, учитывая, что ты всё равно не прибираешься.
Лили подняла одну бровь, состроила надменную мину и закурила. Я тоже достал сигарету, понюхал, подпалил и затянулся. Глубоко вдохнул и медленно выдохнул. Внутри меня словно расслабился тугой узел.
Дождь за окном вовсю хлестал. Мне было приятно сидеть в побитом молью кресле, курить и слушать, как капли дождя отбивают по стеклу свою дробь.
-Не дуйся,- бросил я, стряхивая пепел на пол,- такой прекрасный вечер, к чему портить атмосферу?
Она ничего не сказала, лишь театрально затянулась и откинулась на спинку кресла, слегка склонив голову набок. Справа от нее, чуть поодаль, на стене, висело старое потускневшее зеркало. Я не знаю почему, но оно привлекло моё внимание. Наверное, потому, что было в нем что-то не так. И это что-то смотрело в окно со стороны улицы. Лицо. Бледное, испуганное лицо. Широко открытыми глазами человек смотрел на наши трофеи, подвешенные к потолку. Он думал, что его никто не видит. Прошло не более трех секунд, но Лили успела вскочить со своего кресла, уронив недокуренную сигарету на пол. Я подхватил топор и пинком открыл дверь сторожки. Человек бежал со всех ног, разбрызгивая грязь и воду во все стороны.
***
Блейк проснулся. Солнце за окном уже опускалось за горизонт. Картина заката была потрясающей и завораживала. Блейк долго простоял, упершись ладонями в старый подоконник с облупившейся краской. Он созерцал закат, смотрел на эти потрясающие оранжевые облака и полукруг света на горизонте. Когда полукруг света исчез, Блейк осознал, что его дико мучает жажда. Но воды не было. Как и каждый божий день, Блейк включил свой компьютер, открыл пустой текстовый файл и принялся писать, вспоминая всё то, что писал в течение трех прошлых дней. Было мучительно больно осознавать, что такой громадный труд вдруг канул в лету, но ничего не поделаешь, придется писать заново. Раз за разом останавливаясь и мучительно вспоминая тонкости придуманного им сюжета, Блейк всё больше остывал. В один момент он даже собрался удалить всё и больше не возвращаться к этому роману, но душа протестовала против этого, конфликтуя с мозгом, который, к тому же, настойчиво требовал никотина и влаги. Заболела голова. Прошло каких-то пол часа, а Блейка снова потянуло к кровати. Настроение было испорчено окончательно утерей драгоценного материала, неудачной попыткой его восстановления, и, конечно же, потерей музы. Да, вдохновение бесследно исчезло, и, как ни крути, насильно притянуть его к себе было невозможно. Блейк по привычке не выключил компьютер, оставив недописанную страничку открытой.
За окном почти стемнело. Он хотел спать несмотря на то, что проспал почти весь день. Он чувствовал себя больным. Он лёг, и через пару минут забылся тревожным сном.
Странный сон ему снился. Он находился в смутно знакомом ему месте, но никак не мог понять где. Вокруг расстилалось поле, которое было бы совершенно ровным, если бы не частые земляные валы, которые были здесь на каждом шагу. Блейк задышал чаще. Он двинулся вперед. Идти по непрекращающимся колдобинам вскоре стало трудно и он окончательно запыхался. Воздев глаза к небу и охватив его взором, Блейк заметил движение среди слабо светящихся небесных тел. Звезда падала необычайно медленно. Когда она уже почти поравнялась с горизонтом, то внезапно остановилась и осталась висеть светящейся точкой где-то вдалеке, там, куда Блейк обязательно должен был дойти. «Вдохновение, дай мне вдохновение», повторял он про себя снова и снова, надеясь лишь на то, что он не опоздал и что желание всё же имеет шансы сбыться…
Блейк широко открыл глаза и шумно вдохнул. Обстановка вокруг была такой же, как и всегда, ничего не поменялось, те же банки и тот же тихо шумящий компьютер. Звездного неба над головой не было, а лежал он на своей родной софе. Всё было нормально. Блейк еще несколько минут лежал и приходил в себя, вспоминая, что ему снилось. Вспоминая все мелочи и то, как ему хотелось добраться до того огонька вдали. Постепенно он успокоился и почувствовал прилив бодрости. Страх, который эхом отдавался внутри него постепенно уходил, уступая место этому прекрасному согревающему и окрыляющему ощущению. Он нашел свой источник вдохновения. И теперь он знал, что ему делать.


Рецензии