Тюменские пленэры. Пятый рассказ

    Юра снова продолжил свой рассказ.
    Писал я этой осенью этюды на Андреевском озере недалеко от дамбы. В этот день рабочие открыли её и по протоке хлынула вода в озеро со всяким мусором - бутылками, полиэтиленовыми пакетами. Бедные ондатры выстроились по краю берега. Большая вода залила их жилища. Обслуживающие дамбу работнички поняли, что сотворили что-то неладное, но дело было сделано. Несколько раз меня переспрашивали не из МЧС ли я . Потом, успокоившись пошли к своему Уазику, видимо, допивать свою водку.
    Я исполнил своё обещание, данное Юре и записал небольшую часть его рассказов.
    Эти истории, увиденные глазами художника, могли произойти только в Тюмени. В другом бы месте эти истории были бы другими. Пространство разделено разными знаками. ЭТИ ИСТОРИИ - ЭТО ТЮМЕНСКИЙ ЗНАК. Каждое отдельно взятое пространство живёт по своим формам.
    Почему мне мил так Аксаков - он отработал конкретное пространство Башкирии, а не некое абстрактное место. В этом, более грубом и одновременно тонком пространстве при приближение к конкретному знаку, слово имеет право на жизнь. Сегодняшняя литературная муть, Иванов не помнящих родства, быстро сойдёт на нет. Разные мы. В этой разности и есть смысл бытия.


Рецензии