По следам Давида Бурлюка

   
   Конечно в курсе искусство русского авангарда, нас бегло знакомили с именами художников, в том числе и  с творчеством Давида Бурлюка. Позже я  познакомилась с его внучатой племянницей из Праги, которая в составе группы студентов приезжала в Москву в середине 70х.


     В обмен на своё активное участие в ознакомлении моей новой знакомой с культурной жизнью Москвы, я получила приглашение от Яны в Прагу, но и по сей день поездка не состоялась.


Кажется, одну работу Давида Бурлюка я увидела в Душанбинском музее изобразительных искусств, когда проходила там музейную практику. Позже я узнала, что Третьяковскую галерею заставляли делиться работами отдельных художников, отсылая их в союзные республики, для поднятия престижа музеев. Думаю, именно так  работы Д. Бурлюка попали в Таджикистан. Последний раз, посещая музей в Душанбе, я уже их не обнаружила, как и много другого.


 Музей получил новое здание и очевидно всё «старое» из него исчезло.
А вот сейчас, в очередной раз тетушка из Москвы прислала довольно любопытный сайт «Чтобы помнили», где я стала находить интересную информацию и в частности, документальный фильм о Д. Бурлюке. Я знала, что Бурлюк был другом В. Маяковского, но не помнила, что именно Бурлюк подвигнул последнего быть поэтом. Не знала также, что Д. Бурлюк эмигрировал в Японию и потом в 1922 переселился в Америку. 

Википедии на интернете, предлагают разные по объему и информации тексты. Страница на русском языке гораздо полнее , чем английская .


Ещё в России в начале 20 века,  Д. Бурлюк разрисовывал лицо, носил серьгу в ухе, читал стихи про беременного мужчину, и вот - сейчас в 21 веке, почти на столетие позже разрисовываются лица, мужчины носят серьги, и теперь уже идут к гинекологам, полагаю, что транссексуалы - неудачники или гермафродиты.


Ничего нет нового под луной, лица разрисовывали и разрисовывают в ходе истории человечества, серьги мужчины носили и в древнем мире, разве, что транссексуалов не было, хотя не ручаюсь, может и были. 


В Америке Д. Бурлюк издавал журнал «Цвет и рифма» со своими стихами и рисунками
 Прочла, что в Бруклине находится музей «отца русского футуризма», постараюсь там обязательно побывать. Опять же через интернет обнаружила, что его внучка живёт в Канаде и последняя выставка Давида Бурлюка проходила там, в 2008 году.


Отмечено, что последний период творчества Д.Бурлюка, то есть когда он проживал в Америке малоизучен.
 

Мне только любопытно, почему  жизнь меня подталкивает узнавать о нём больше. Надеюсь, что наше знакомство будет продолжаться.


Рецензии
Загляните в книгу Бенедикта Лившица " Полутораглазый стрелец." Там много о семье Бурлюков.

Григорий Волков   21.03.2014 19:54     Заявить о нарушении
И еще альбом "Русский футуризм и Давид Бурлюк,"отец русского футуризма". Государственный русский музей, СПб, 2000.

Григорий Волков   21.03.2014 20:00   Заявить о нарушении
Спасибо попробую ее найти

Елена Нева   22.03.2014 00:51   Заявить о нарушении
Благодарю

Елена Нева   22.03.2014 00:51   Заявить о нарушении