Сладкие деньги

                Успехи кондитерской отрасли
             Веселые фрагменты из собственных наблюдений жизни
Мы все любим сладенькое. И, несмотря на перебор углеводов, не в состоянии полностью держать диету. Поэтому, вместо того что бы поститься, я, обычно в субботу хожу на рынок , что бы этим запастись. При этом, балбес, забываю про пульс, холестерин, бляшки, вес. Как у каждого есть приглянувшиеся места покупок. Раз там лучшее, значит и людей побольше, приходится постоять, понаблюдать.
В своем отношении к нам продавцы одинаковы. Их основная задача: сбыть товар – получить навар. Формула нормальная. Никто не против: что бы и покупатель был доволен и продавец сыт. У моей продавщицы, Зины, все красочно разложено, всего столько, что глаза разбегаются: многочисленные ряды и пирамиды конфет, печенья, пряников, пирожные, шоколад и прочее. Да и названия столь различны и неожиданно экзотичны, что убеждаешься, что наше кондитерское настоящее на верном пути.
Психология большинства покупателей одинакова: подешевле и получше. Но и от продавца зависит многое. Моя Зина приветлива и старается каждому угодить. На каждого покупателя ложит свой взгляд, и работает на загляденье ловко и слаженно. Покупатель: «Скажите, а печенье свежее». Она с небольшой ухмылкой отвечает : «Нет, а каким оно может быть? Конечно! У меня все свежее.». Но каждый, имея свой опыт, таких вопросов не задаст. Я такой. Потому как знаю, что товар разный и никто тебе лучшее не втулит. Вижу, раз она склонилась над ящиком и долго перебирает значит – «выбор есть». Дома поймешь. Так я дома иногда после покупки обнаруживал обгрызанное печенье после трапезы братьев наших меньших, или их следы по-большому, либо фрагменты другого товара. Но это не смущало меня – это часть нашей жизни.
И вот, очередной раз, когда я стоял в очереди и, как всегда, обращал внимание, что берут, наметил крупное светлое красивое на вид печенье и что-то еще другое. А потом, когда дома после обеда пил чай вспомнил о нем, и, откусив кончик, стал задумчиво наслаждаться едой и мыслями о нашей сладкой жизни. Переведя взгляд на плитку печенья, я оторопел. Там было написано 5000 рублей. Разглядывая печеничью купюру, я увидел, что это ее хлебная копия. Рассматриваю, и убеждаюсь - на ней все повторено прекрасным художественным тиснением, с учетом реального оформления этой крупной деньги. Сразу вспомнил денежную заповедь: «Преследуется законом». Но этой записи на ней не обнаружил. От неожиданности я икнул, как будто обо мне вспомнил сам Улюкаев.
Я засмеялся и стал думать, к чему бы все это? Ты же, зараза (это себе), сожрал пять тысяч за пять секунд, и даже не поперхнулся. Полез в пакет и рассмотрел уцелевший остаток суммы купленного. Во! Тут тысячные, пятьсотки, стольники, полтинники. Я потом узнал, печенье называется «Деньги». Мысленно представил кулинарный бизнес изготовителей: девочки в белых халатах клепают деньги, не отходя от печек. И в коробки, и в коробки. А на коробках надпись «Деньги» - на пенсионную реформу». Причем это не обещания с 2015года, а сейчас. Потом возникла другая мысль. Возможно, этот знак помощи пенсионерам, как подвижные сперматозоиды размножают и усиливают инфляционные процессы в обществе. Тогда что, это путь к инфляции, обвалу, реформе? В раздумьях я съел еще одну купюру, достоинством в 50 рублей, уже медленнее предыдущей. А все-таки вкусное.  Итак, я внес это печенье в свой рацион.
В очередную субботу, когда я наметил свой продуктовый поход, я опять стою в очереди и беру уже проверенный продукт, но при этом спрашиваю : «А у вас есть такое печенье, но в долларах?». Продавщица мне коротко, даже не улыбнувшись, ответила : «Нет, только рубли.»
Вскоре, как это часто бывает в жизни, халявные деньги кончились. Стало не только тоскливо не вкусно, но и не интересно. И вот однажды, посмотрев накануне кинофильм «Распутин», стоял в очереди и не зная, что же купить, я растерянно спрашиваю Зину : «А у вас есть печенье… с Распутиным?». «С кем-кем?» «С Григорием Распутиным.» «Нет. С Григорием Распутиным нету. Возьмите с Григорием Лепсом.». И мы засмеялись вместе…


Рецензии
Ох,сладкоежка!
Поменять надо
стиль
жизни.Спасибо!
Успехов!
Наталия

Натали Соколовская   09.12.2013 09:58     Заявить о нарушении