Лучшие друзья девушек это бриллианты

  Не знаю, проплачена  ли была, как рекламный ролик, песня "Лучшие друзья девушек это бриллианты", но  подозреваю, что со слоганом  Diamonds are forever (Бриллианты навсегда) она как-то связана.

   Возможно, что и Мэрилин Монро, сказавшая раньше "Бриллианты – лучшие друзья девушки" учасчтвовала в рекламной компании этого минерала. Ведь, если вспомнить ту же литературу, бриллианты упоминались в ней не чаще, а то и реже, чем гранат, изумруд, сапфир или рубин.

  Только после проведённой ещё в 1946 году рекламной кампании De Beers под слоганом Diamonds are forever не только  "повысилась продажа рекламируемого продукта, но и кардинально изменился статус рекламируемого товара. Из редкого, элитного объекта бриллиант стал «традиционным» подарком на помолвку сначала на Западе, а затем и во всём мире." - А до того времени, тот бриллиант был в цене, который отличался своими размерами, формой или цветом. Да и то среди коллекционеров. Иными словами: был на любителя.

   А тут такая песня!  После такого утверждения многие "птички", " рыбки"  стали  клянчить у своих пупсиков, котиков:" Ну, купи брюлик! Хочу брюлик! Только настоящий! Всамделешний!" 

  А спроси такую "рыбку", в чём разница между бриллиантом и стразом, толком и не объяснит. Как и не объяснит зачем ей именно бриллиант. Ответит по-женски исчерпывающе: а потому что... блестит.... сверкает.... и ваще..." Только иные стразы по красоте своей ни чуть бриллианту не уступают. Порой и превосходят. Да и отличить подделку от настоящкго минерала не всякий ювелир на глаз сумеет. Так зачем же хотят именно бриллиант?

  А потому что ещё в 1870 году замутил  всю эту "алмазную лихорадку"  сын обыкновенного приходского священника Сесиль Родс. Кстати говоря, нынешнее государство Зимбабве до признания его мировым сообществом, раньше названо было в честь именно этого самого Родса.  Родезия, если кто помнит.

    Да, так вот. Где надо, а главное, во время тот Родс подсуетился и создал такую компанию, что к 1902 году, компания эта (с названием De Beers) контролировала аж 95 % мирового производства алмазов.

    Но компания это так. Другое дело монополия! Как хочу, так ворочу!  После смерти Родса  такой монополией и стала, созданая   Эрнестом Оппенгеймером в 1933 году, CSO (Central Selling Organisation), взявшая под контроль процесс обработки и продажи бриллиантов. Мало того, она стала диктовать цены на алмазы. Да как грамотно и строго!

 " Десять раз в год компания приглашает в Лондон своих клиентов, крупных покупателей алмазов, так называемых сайтхолдеров. Там каждому предлагается коробочка с необработанными камнями и заранее определённой ценой. Никакой торговли, никакой дополнительной информации, клиент либо покупает коробочку за объявленную De Beers цену, либо уходит с пустыми руками. Более того, купив алмазы, клиент обязуется не перепродавать их в необработанном виде, что позволяет De Beers чётко контролировать мировые запасы" - это из официальных источников, между прочим.

   Казалось бы всё правильно, всё понятно! Только есть одно "но". Понятно было бы, если б алмаз был очень уж редким минералом. Найди его, из под земли достань, при этом тыщи кубометров земли просей, что б камушек тот заветный на дальнейшую огранку отправить.Тогда и цена  была бы оправдана.

   Но в той же Африке, откуда "лихорадка" и началась, алмазов этих...по ним, грубо говоря, там ходят, как мы по жвиру или гравию.Хочешь, набери мешок, да клумбу с кактусами вокруг обсыпь, краааасиво бууудет!  А продать не моги!  De Beers не дремлет! Да и Лев Леваев тоже!

   Кто таков? Да один из сайтхолдеров самого De Beers. Ещё в далёком советском 1972 году он засомневался, что коммунизм грядёт. А может наоборот поверил, что скоро в СССР денег не будет, при коммунизме они ж без надобности.
А у него к ним, может, любовь на всю жизнь. Уехал, в общем, туда, где на товаро-денежные отношения посягать ни кому в голову не придёт. Как ои в "дебирсах" крутился-вертелся и не важно. Суть - "отпочковался"-таки от родимой компании и создал свою алмазную империю.

  И у него всё строго! И не важно, что в России  на границе Красноярского края и Якутии  есть такое месторождение алмазов, что ого-го!  Опять же из официальных источников:
"уже первые результаты исследований оказались достаточными, чтобы говорить о возможном перевороте во всем мировом алмазном рынке". "Ресурсы супертвердых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идет о триллионах карат, для сравнения — сегодня разведанные запасы месторождений Якутии оценивают в миллиард карат ".

   А что такое триллион карат? Это сколько? Вагон?  Состав? Так ведь опять же, скольким на брюлики падким,  хватит? . Другое дело вот такое разьяснение: "По расчетам ученых, запасов этого сырья хватит  ВСЕМУ МИРУ НА 3 ТЫСЯЧИ ЛЕТ!

Понятно дело, что большую часть алмазов используют для технических целей, но всё равно, как тут не призадуматься, что ж это за такие "лучшие друзья девушек" и какова им истинная цена?


Рецензии