Ч. 1 Два крейсера против всего флота
Произведение перемещено на авторский сайт www.vrubel.de
Продолжение http://www.proza.ru/2013/11/30/1170
На фотографии: вице-адмирал Вильгельм Сушон
Свидетельство о публикации №213112901601
Игорь Франчук 08.11.2017 17:23 Заявить о нарушении
Попаданий в бою 8 января 1916 года в "Гебен" не было.
"Обнаружив русский линейный корабль, «Гебен» тотчас повернул к Босфору. Начавшийся с дистанции около 110 каб. бой на погоне продолжался около 30 минут, причем осколками близко ложившихся снарядов «Гебен» получил ряд мелких повреждений. Имея преимущество в скорости хода, «Гебен» вышел из сферы огня русского корабля и вскоре скрылся в направлении к проливу"
Боевая летопись русского флота М.: Воениздат МВС СССР, 1948 г.
"Гебен" НЕ давал к тому времени своих справочных 27 узлов, обрастание корпуса, отсутствие докования в течении четырёх лет, ненадёжная заделка пробоин в кессонах после подрыва на двух русских минах, биение гребных валов. И "Гебен" мог дать от силы 24 узла и то на короткое время, а до Босфора было ещё далековато! "Екатерина" была "с иголочки" и могла дать немножко больше своих справочных 21 узла. Так что шанс у русских дожать "Гебен" был, хоть и небольшой. Но командир "Екатерины" объяснял отказ от дальнейшей погони нехваткой угля на возвращение в Севастополь.
Для сравнения можно вспомнить охоту на "Бисмарк" англичан в мае 1941 года. Английский адмирал Тови, у которого тоже топлива было в обрез, сказал что вернётся домой ХОТЬ НА БУКСИРЕ, но дожмёт "Бисмарк", и таки ДОЖАЛ! В отличие от русского командира "Екатерины", которого после того как он полчаса пострелял мимо и отстал. После этого его надо было бы назначить командовать угольной баржей, там угля вдоволь...)
Игорь Франчук 08.11.2017 20:26 Заявить о нарушении
Владимир Врубель 08.11.2017 20:55 Заявить о нарушении
Игорь Франчук 08.11.2017 21:37 Заявить о нарушении