Забыть невозможно

Родительский дом… Обычно, при произношении этого удиви- тельного, даже, кажется, магического сочетания слов, возникает, в воображении, старенький, с крашеными ставеньками, осиротевший или живущий своей размеренной, тихой, преклонного возраста, жизнью, домик, где-то на краю деревеньки. Или, пусть даже, когда-то добротный, каменный, но давно уже не знавший твердой хозяйской руки. Дом, откуда поразлетелись выросшие дети; ждущий, хоть какой-то, хоть изредка, весточки от своих кровинушек.
Но, мой родительский дом… - понятие настолько неоднозначное… В нескольких словах и не расскажешь, и не выразишь то, переполняющее душу, чувство, какое теснится в ней уже ни один десяток лет. Дома, в котором я родилась, - не знаю. Как-то так в жизни случилось, что мне не рассказали мои родители, а я, по не- осознанию, в то время, серьезности этого вопроса, и не спрашивала. Знаю только тот дом, в котором, до определенного возраста, росла. Дом, в котором прошли мои самые детские годы. С ними у меня связано столько теплых, трогательных и даже смешных, воспоминаний! Двор, (наш небольшой деревянный, двухэтажный, «квартал» с рядами сараев посреди него), где мы играли в прятки, зарывали в землю «секретики». Узкий, но длинный переулок, под окнами нашей квартиры, с названием Изумрудный. Он начинался не от главной, но более широкой, улицы и потому был тупиком. Его так и называли – Изумрудный тупик. И, только на протяжение нашего квартала, лежал асфальт, а дальше, через дорогу поперечного Балаклавского переулка, были проложены досчатые мостки. А мы тогда их называли тротуаром! В конце переулок упирался в бараки, за которыми, уже почти совсем рядом, начинался лес, куда я однажды (мне было, по рассказам, чуть больше двух лет) убежала и меня, переполошившись, искала вся округа. Но, видимо, мне на роду мо- ем было написано, что лес – моя самая родная стихия: сколько себя помню, никогда не терялась, не блуждала в лесу. И в этом, конечно, заслуга моего папы: он сам болел лесом и меня, с раннего возраста приучил к лесу. А о нем можно рассказывать без конца. Лес – самое загадочно и чудесное творение природы с его опьяняющими запахами трав, ягод. А грибы! Я просто заразилась от папы этой болезнью. И, сейчас, вдалеке от этих чудес, и, чем дальше, тем все сильнее, ощущаю, как мне их не хватает…
Смешно сейчас вспоминать, как я училась прыгать на скакалке, никак не могла научиться кататься на детском, двухколесном, велосипеде. А дружила – больше с мальчишками: и в войну с ними играла (тогда, в моем детстве, это была самая распространенная игра у детей) и в сыщики разбойники. А в «прятки» играли все.
И, вот теперь, даже страшно себе представить, что дома моего больше нет на свете! Нет того, что было так близко и дорого! А на месте всего нашего деревянного «городка» поднялись высотки…
А позже, когда я уже перешла в третий класс, мои родители по- лучили новую квартиру в большом, пятиэтажном, в пять подъездов, доме. И это тоже – мой, родительский, дом. Он стоит до сих пор на своем месте. Только уже – без меня. Я не знаю о нем ничего с тех пор, как уехала, поменяв городское, шумное, многозвоннотрамвайное житье на тихое, сельское, в теплом краю. Но память часто возвращает меня туда, где я провела свои школьные и юно- шеские годы. Я помню о нем всё. Рассказать об этом не хватит никакой книги. Думаю, он, как и всё сейчас в городах и весях, изменился. Когда увидела фотографию своего дома, что мне прислали мои земляки, сердце и запрыгало от радости, будто я, через много лет, встретила очень близкого мне человека, и заныло от боли и тоски, от того, что не смогу уже, наверно, увидеть его, воочию, никогда: в наше нынешнее, такое дорогое, по стоимости, время, сложно уже и мечтать о поездке в родные места, где остались,
давным-давно похороненные, родители и братья. А это для меня - самое больное…
Возле дома уже нет тех тополей, какие мы сажали еще с папой и братьями. Растут там новые, похоже, сравнительно, молодые деревья. За ними не видно всего двора. Но, зато – наш балкон и два боковых окна…
Да, - память, все-таки, удивительная штука. Не понимаю людей, которые отвергают воспоминания о прежней жизни. Конечно же, иногда что-то и хочется забыть, но есть вещи, которые забыть не возможно.


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   31.07.2014 09:06     Заявить о нарушении