Пять рядов кряду

Первый и провальный год моей учебы в институте, слава богу, остался позади. Мои сомнительные успехи объяснялись слабой школьной подготовкой по математике. Однако на втором курсе произошло мое чудесное превращение из студента, еле-еле справлявшегося с учебой, в отличника по всем предметам.

 Поворотным моментом в моем статусе, стала легендарная пересдача экзамена по математике. Тот же преподаватель, что в первый раз, обоснованно оценил мои знания в 2 балла, при пересдаче поставил мне жирную пятерку. Я запомнил его очень довольное лицо, в момент, когда он нарочито громко, так что бы слышала вся аудитория, оценил мои знания в пять баллов. Этот преподаватель математики слыл среди студентов человеком бескомпромиссным и в высшей степени требовательным. Что ж, тем ценнее была моя победа.
 
Далее моя учеба пошла совсем по другому руслу, экзамены я стал сдавать легко и успешно, фортуна, наконец, повернулась ко мне лицом, и жизнь стала казаться краше и лучше. Короче говоря я научился учиться…

                ***

В тот день, при сдаче зачета по математическому анализу, не сложилось у моего друга, Бориса. Экзаменатор, уже в процессе учебы, имел общее представление о каждом студенте. Меня он запомнил, как активного студента, успешно решавшего задачи, во время занятий. Для получения зачета необходимо было решить задания по рядам. Я быстро справился с заданием. Однако я не ушел из аудитории и стал ждать своего однокурсника.

 А у него, как раз, не клеилось, с заданием Борис не справился. Экзаменатор дал ему еще один ряд, Борис его тоже не решил, да и с третьим он тоже не справился. Тут уже я попросил экзаменатора, дать ему еще попробовать решить один ряд. Экзаменатор пошел мне навстречу и дал ему еще 2 примера, которые Борис не решил, как и все предыдущие. Положение выглядело безнадежным, и перспектива получения зачета стала практически, нереальной. Я, все же, решил помочь другу уже не стандартно и обратился к преподавателю с совершенно - идиотской просьбой - поставить Борису зачет, на основании того, что он просто хороший парень, его любит и уважает вся наша учебная группа.

Не припомню в истории сдачи зачетов, случая, чтобы в пользу экзаменуемого мог бы сработать такой наивный и прямо скажем, слабый и не серьезный аргумент. Я прекрасно понимал всю глупость моего обращения к преподавателю. Это было чуточку театрализованная и при этом бессмысленная просьба, в надежде на шальное чудо. Никто не признается, открыто в том, что он верит в чудеса, но где-то, в глубине души, надежда на них, у большинства людей, все же теплится. И чудеса, в жизни против всякой логики, иногда все же случаются…

 Звезды в этот день расположились так, что сердце преподавателя дрогнуло, он переспросил меня - что, он действительно такой хороший парень? Я подтвердил характеристику, данную мной Борису, очень уверенным голосом, глядя прямо в глаза математика. То ли экзаменатор решил меня послушать, то ли просто пожалел бедолагу, сейчас уже не понять, но чудо свершилось. Борис получил-таки свой зачет, и это после того, как он не справился со всеми пятью рядами, кряду!!!

 Когда Борис вспоминает этот случай и рассказывает своим друзьям о том, как он получил зачет - ему никто не верит. Ну что ж логично, тут уж и я бы не поверил...


Рецензии