подарок, свидетели

 Подарок

        Эта история произошла года три тому назад.
        Приближался день рождения нашей дочери-старшеклассницы. Старые лыжи, на которых она каталась, стали ей коротки, а ботинки малы, поэтому мы с мужем решили подарить ей ко дню рождения новые лыжи. Договорились, что я покупаю ботинки, он -  лыжи.   Я дала ему деньги на эту покупку, но прошло несколько дней, и муж сообщил, что лыж подходящих он не нашёл, а деньги потратил на что-то другое. Я снова выдала ему деньги и напомнила, что времени до дня рождения осталось немного.  Но  через  несколько дней снова выясняется, что нет ни лыж, ни денег, а времени почти не остаётся.
Я поняла, что лыжи покупать придётся мне самой, иначе дочь останется без подарка.
На следующий день, отпросившись пораньше с работы, я поехала в магазин «Спорт».  С большим трудом проникла в магазин, так как в одном из отделов продавались кроссовки, за которыми стояла огромная очередь (в то время это была большая редкость).  Купила и лыжи, и лыжные ботинки приехала домой и спрятала покупки в комнате старшего сына, прикрыв их своим халатом.
Вечером мы с мужем сели пить чай, и он мне говорит:
            –  Наконец-то я сегодня купил дочери лыжи!
–  Как это? И где они?
–  Спрятал.
            –  Да?  Я тоже купила сегодня лыжи. И тоже спрятала.
–  ???  И где же ты их спрятала?
–  У сына в комнате, а ты?
–  Тоже у него в комнате.
            –  А куда именно? – продолжали мы удивлять друг друга.
–  За дверь.
–  И я за дверь.
            –  Когда ты ставил  свои,  разве не видел, что там уже стоит пара лыж?
–  Я думал, это карнизы для штор.
            –  И что же мы теперь будем делать с лишними лыжами?
            –  Пусть дочка выберет те, которые ей больше понравятся, –  предложил муж.
На том и порешили.
       Наступил день рождения дочери. Для поздравления мы разложили по комнате наш двойной подарок и, позвав её, сказали, что желаем ей расти крепкой,  здоровой, спортивной, и дарим лыжи.
–  Зачем же мне так много лыж? – удивилась дочь.
            –  Ты выбери себе те, которые  больше понравятся, - предложили мы.
Она посмотрела одни,  другие,  примерила  ботинки и сказала:
            –  А можно, мама, я лучше возьму твои старые лыжи, а ты себе из этих выбери   какие-нибудь.
      Эта история произошла года три тому назад, и я вспоминаю о ней каждый раз,  когда начинается лыжный сезон,  потому  что до сих пор  хожу на лыжах, которые купил  муж на день рождения дочери.   Он ходит на лыжах, которые  купила я.  А наша дочь так и  ходит на моих старых лыжах.

г. Москва, 1990г.   
               

                Свидетели

Жарким летним днём мы с пятилетней внучкой пошли погулять в парк, посидеть у  пруда, покормить уток.  И вдруг я вижу, в стороне от дороги стоит… снежная баба.
– Арина, посмотри, снежная баба!  –  воскликнула я.
– Летом снежных баб не бывает, - справедливо заметила   внучка.
–  Не веришь? Давай подойдём, потрогаем её.
У дороги действительно стояла снежная баба. Правда, уже изрядно подтаявшая, но  стояла.
–  Жаль, что нет свидетелей,  - вздохнула Арина.
–  Каких свидетелей?  - не поняла я.
–  Ну, которые бы подтвердили, что мы летом видели настоящую снежную бабу.
–  А мы с тобой разве не свидетели? Мы ведь вдвоём её видели.
–  Хорошо, что ты это видела, – рассуждает внучка. –  Если я расскажу, мне никто не поверит, а ты взрослая, тебе поверят. А откуда же летом взялся снег?
            Тут меня осеняет догадка.
–  Арина, гляди!  Видишь это здание?
–  Вижу.
–  Это ведь ледовый дворец спорта. Рабочие, видно, чистили лёд и вынесли на улицу  кучу снега, а кто-то взял и вылепил  снежную бабу на удивление прохожих.
–  Ну, бабушка, –  разводит руками Арина, –  ты ещё и объяснение придумала!..


Рецензии