Любовь Поликарповна

          Уважаемая, милая Ольга Якубовна!         
         Только что был Ваш телефонный звонок. Ещё раз благодарю за внимание. И вот телефонная трубка тихо опущена, я присела и меня окутала волна какой-то тёплой лирики, тёплых своих воспоминаний.
          В наше время это, наверное, ненужная сентиментальность. Короче – это черта в моём характере, в судьбе, это есть я, когда холодное моё существование в сжатой скорлупе – норке разбудит чьё-то доброе слово, доброе прикосновение. Это то, чему я периодически предаюсь, как разбуженная уснувшая струна. Только поверьте, прошу Вас, это не старческая расслабленность. Это не сладенькие эмоции. Это страницы жизни, ранимые условиями,  и обстоятельствами. Это калейдоскоп ушедших дней с мечтаниями, планами, лишениями, разрушениями и надеждами.
          У меня на душе больше ран, чем светлых страниц.  Я – человек с трудным для себя характером. Кто-то сказал: «С ней всем хорошо, только ей плохо». Наверное, это мой случай. Испытаний моих хватило бы на добрых два десятка таких, как я.  Видела трудовые дни и ночи родителей, познавших репрессии. Это детство.  Юность – отражение всего этого.  Стала молодым специалистом –  строителем. Кочевала по всему Союзу.  Прошло время любви и семьи – капелька радости и масса разочарований: тут и беды и огорчения, надежды и крушения. И, как сказал кто-то мудрый, гнулась, но не ломалась….
          Так я  подошла к черте и тому виду, что была перед вами. Ни здоровья, ни друзей (в разъездах они теряются).  Усталое существо без слёз, без жизни, без надежд…  Вот, наверное, поэтому цепляюсь, как утопающий за соломинку, за доброе слово, за внимание…  А тем более, если это от тех, кто всем своим обликом мне мил и обаянием своим трогает в моей измученной душе утихшую, скромную мелодию жизни.
          Спасибо Вам. Спасибо, мои славные. Елена Владимировна, Ольга Якубовна. Спасибо, что Вы есть! В наши чёрствые дни вы, как оазис, где цветёт ландыш, фиалки, подснежник!
Ваша Любовь Поликарповна.
PS.
Если будут какие – либо сложности в том, о чём мы говорили, и Бог с ними. Не беспокойтесь особо. Я очень рада, что могу думать о том (повторяюсь), что Вы у меня есть!

14. 03. 1991 г.

              Недавно я решила перечитать некоторые старые письма и обнаружила это, давно забытое. Оно не от родного человека, не от подруги, а, практически, от едва знакомой пожилой женщины. Я сейчас даже не могу с точностью воспроизвести в памяти её облик. А вот появление её в Выборгском Двореце культуры, где я работала немало лет, помню.
          Она спросила: " Где здесь у вас можно узнать о мероприятиях для пожилых людей? Очень уж одиноко стало, как вышла на пенсию"  Я пригласила её в наш отдел. Он назывался: "Отдел организации досуга". Мы с заведующей, Еленой Владимировной, предложили гостье поудобнее разместиться в глубоком кожаном кресле и стали рассказывать, как у нас интересно и сколько много всего происходит: и кружки, и самодеятельность, и знаменитый Народный хор, и клуб для пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны: "Контакт", и танцевальные вечера, и встречи с актёрами, психологами, гипнотизерами, и спектакли Народного театра и т. д.
          Мы спросили её телефон, чтобы оповещать о мероприятиях. И, действительно, звонили, приглашали, не забывали. Она заходила нередко в наш кабинет, благодарила за то, что интересно провела во Дворце время, делилась впечатлениями.
           Потом почему-то Любовь Поликарповна стала посещать нас реже. Может, плохо себя чувствовала? Мы беспокоились, продолжали звонить, звать. А однажды пришло  письмо, которое я решила опубликовать через многие годы. Столько вложено человеком в эти строки, и слог письма удивительно хорош!
Именно сейчас по прошествии лет мне особенно близки и понятны те чувства.  Хорошо, что судьба когда-то подарила возможность согреть теплом одинокого человека, сделать его хоть немного счастливее! Такая малость, отозвалась в сердце Любови Поликарповны глубокой благодарностью. А теперь письмо, написанное в далёком 1991 году, согревает светом любви мою душу.
          Как это прекрасно и важно, дарить друг другу тепло и сердечность!


 


Рецензии
Потрясающий рассказ,
всё через человеческое сердце пропущено...
Спасибо, Ольга, заставили задуматься.
Здоровья и творчества, вам!
С уважением,

Михайлов Юрий   16.10.2015 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.