Гордый человек

   Молодой человек окликнул пожилого господина с огромным животом и цилиндром набекрень.
  -,,Прошу прощения,но вы выронили бумажник.Прошу вас,пересчитайте пожалуйста.,,-и с этими словами гордо протянул находку полному господину.
  Полный господин суетливо захлопал себя по бокам и ляжкам;убедившись,что бумажника действительно нет,взял протянутый ему бумажник и сказал молодому человеку:
  -,,Здесь ровно три тысячи 854 рубля,с копейками.Если не верите,я сейчас при вас пересчитаю.,,-и смущённо улыбнулся,думая как бы какой бестактностью не оскорбить молодого человека.
  -,,Нет!Нет!Что вы.,,-замахал руками молодой человек.-,,Я видел,как он у вас выпал.И мой долг вернуть его вам.,,
  Полный господин вынул из бумажника ассигнацию достоинством 100рублей,посмотрел,положил обратно.Вынул другую,достоинством 50 рублей,положил обратно.Затем, порывшись, вытащил ассигнацию достоинством 3 рубля  и вручил её молодму человеку.
  Молодой человек с гордым видом взял ассигнацию и сунул её в карман брюк.Руку оттуда не стал вынимать.Дырявая подкладка брюк мешала ему это сделать.


Рецензии
Я тоже несколько раз подбирал деньги, которые прохожие роняли, и возвращал им, но никто из них мне и рубля не предлагал за благородство. Да я и не ждал от них ничего. В Библии написано, Иисус Христос сделал добро десятерым и только один его поблагодарил, а девять убежали от него как от чумного. В нашем обществе делать добро считается дикостью. Большинство положат находку в свой карман. Такое поведение даже воспевается в песнях, в фильмах, особенно американских.

Василий Мустяца   12.04.2017 22:17     Заявить о нарушении
Таки у них всё наоборот.Они даже крестят себя с левого плеча на правое...

Александр Королёв-Иван   13.04.2017 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.