Пост философия жизни

Люди, которые жили когда-то, завещали нам следовать обычаям, которым приписали высшую ценность. Но как мы можем знать, что люди, жившие тогда, были более осведомлены в понятии «ценности». Мы даже не можем быть уверенны, что и сейчас мы стали более просвещенные в этих вопросах. Людей, которые не следуют предписаниям, традициям, обычаям, обычно называются аморальными, безнравственными. Почему? Почему люди следуют традициям? Не потому ли, что они уверенны в их полезности и надеются, что это принесет им пользу, даже если это не правильно? Так может их назвать безнравственными именно приверженцев обычаев, которые исполняют их только, чтобы получить что-то взамен, какую-нибудь выгоду?
Нет, этот мещанский образ жизни ни есть единственным способом жить. Скорее может он даже самый не правильный способ проживания, и только потому, что ни одного человека такая жизнь не привела к истине, в каком бы то не было смысле. Более того, эта мещанская жизнь пропитана лицемерием, фарсом, лживостью до своих корней. Еще не доведена полезность ни одной мещанской традиции: заводить семьи, беспрерывно говорить о своих личных проблемах, ходить в рестораны, не нарушать правила, благосклонно относиться к другим. Много из этого можно назвать в полном смысле - традицией, потому, что все это делается не осознанно, не по своей воле, а лишь потому, что так принято. С таким успехом это все могло бы делаться кем-то совсем ничего не понимающим и не чувствующим гуманоидом. Этикой и моралью они зовут свое неосознанное следованиям традициям, свое лицемерие, свое "гуманоидство"
Как нам жить? Стоит ли дальше брести с закрытыми глазами? Я согласен с тем, что если открыть глаза то все равно тяжело что-то изменить, но где заслуга в закрытых глазах, где мужество принять правду какой бы она не была? Все толкуют про какую-то истину из века в век, но никто, еще не хотел припустить самое худшее, может это и объясняет столь тщетные поиски этой истины…
Мы должны осознать и уяснить один неизменный принцип -  горести жизни резко превышают ее наслаждения. Потому, мы должны избегать страдания, а не гнаться за наслаждениями. Как говорил Кант: «кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений». Нужны доказательства этого принципа? Посмотрим беспристрастно на жизнь - нас кинули в нее, заставили бороться каждый день со своими нуждами и желаниями, каждый раз побеждая самого себя. Время, восприятия, которое дано нам уже априорно - причиняет нам боль. Воспоминания о прошлом  заставляет тосковать за прошедшими временами. Будущее - тревожит, незнание грядущего окутывает нашу душу переживаниями, и тщетными желаниями. Под гнетом прошлого и будущего мы теряем настоящее. А сколько боли приносят нам не исполнимые желания? Вряд ли какое-то благо после жизни может заменить нам все эти страдания. Как говорил Шопенгауэр: «Если жизнь что-нибудь дает, то лишь для того, чтобы отнять» Или как еще выражается Вольтер: "счастье - только греза, а скорбь реальна", и к этому он прибавляет: "вот уже восемьдесят лет, как я испытываю это на себе. Я вынес из них только сознание о необходимости покорного смирения, и я говорю себе, что мухи рождаются для того, чтобы их съедали пауки, а люди - для того, чтобы их глодали скорби". Много можно написать в доказательство нашего первого принципа, но стоит ли? Можно легко убедиться в бессмысленности нашей жизни, немного порассуждав об этом. Побивав в наполненном людьми городе, а после на тихом кладбище, сознание бессмысленной суеты людей приходит мгновенно. Иногда приходит и понимания того, что страдания потери близких людей сильнее даже страданий из-за неисполнения наших желаний… Жизнь пропитана страданием, любые наши действия направлены, чтобы отвлечь себя от ужасной основы бытия. Чувство того, что чего-то не хватает, будет преследовать нас всю жизнь. Социум будет диктовать нам, что именно нам не хватает - другой половинки, денег, работы,  какого-нибудь другого занятия. Но получив это все, мы спустя время поймем, что это не избавило нас от чувства, что нам чего-то не хватает, не избавило от пустоты в нашей душе. Все это было только для того, чтобы отвлечь нас от рассуждений, от полного страдания, но только отвлечь, а не избавить. Может именно это отвлечения внимания мешает нам понять действительно праведный путь, с помощью которого можно раз и навсегда избавиться от пустоты душевной…
Вернемся к современному миру, к современной этике,  морали, к понятиям, которые уже давно потеряли свое значения. Вернемся к миру, в котором, если быть честным (а ведь именно в этом заключается наш долг, как людей, так и философов) этику мы можем заменить словом лицемерие, а мораль словом - фарс. Все против правды, никто не обращает внимания на долг, все кричат: «мораль, мораль!» Или: «вы аморальны, вы против обычаев!» Они кричат так потому, что они приспособились к морали, они получают, то, что они хотят с помощью морали, другое дело обстоит с долгом. Где та чистая мораль, которая должна быть? Кто бы мог сегодня пойти против своей воли? Люди могут помочь себе только с помощью другого человека. Люди смотрят на других людей как на средство достижения цели. Вы назовете меня аморальным, но за что? За то, что я высказал это? Значит морально всего, было бы это скрывать? Нет, я верен долгу, а долг говорит не лицемерить, говорить правду, что, по сути, идет в разрез современной морали. Я скажу более, от чего я должен поступать морально? Разве долг не говорит - каждому свое, разве слово долг не брат слову справедливость? Мир - зол, сильное поедает слабое, слабое погибает, сильное процветает. В природе много этому доказательств, и никто не считает это аморальным, или злым, все считаю это природой, законом, системой.
Много неприятного можно избежать, став  беспристрастным. Именно беспристрастие, сила воли, ведут к достижению любой цели. Чтобы стать беспристрастным нам придется поддать себя разного рода искушению, но выйдя победителями к нам придет понимания того насколько это чувство драгоценно и сильно. Все сильное - не может быть не красивым. Я не советую убивать наши человеческие чувства и эмоции, в этом нет заслуги, я советую их контролировать. Как говорил Оноре де Бальзак: «где нет врагов, нет и победы» побеждать каждый раз требует большей силы и отваги. Надо помнить - прежде всего, разум, а не чувства. Слушать сердце, только тогда, когда разум скажет слушать сердце. Только боги руководствуются разумом, и только звери - всем остальным…
Еще одно, что помогает в этой дороге, это способность замечать, то, что не замечают современные люди, слишком озабоченные, своей маленькой, наполненной не нужными вещами, жизнью. На эти вещи они тратят слишком много сил, которые в итоге все равно не делают этих людей лучше. Уважающий себя человек - эстетичен, он может увидеть красоту там, где для всех это «не интересно», или «не важно», или «не приносит выгоды». В то время как все спешат по своим «сверхважным» делам, он может поднять голову и увидеть синее небо, почувствовать легкость и блаженство, которое принес этот цвет в своей бескрайности. В ночное время увидеть усеянный покров темноты - мерцающими звездами, понимая свое ничтожество перед бесконечностью вселенной и бесчисленностью звезд. Он так же тонет в море как солнце в час заката, растворяется в радуге, кружит вместе со снежинками в зимнюю пору, или просто наблюдает, как по стеклу сползают капли осеннего дождя. И какое ему в то время дело до того, что правильно, а что нет, что аморально, а что морально, что добро, а что зло? Он выше всех предписаний, он сам часть той сущности, что все предписала. Наделенный силой воли, чувством долга, беспристрастием, он на порядок выше среднестатистического человека.
В заключение еще один совет, к которому я настойчиво предлагаю прислушаться и сохранить в каком-то кластере своих жестких дисков. Чтобы не впасть в беспросветный мрак, который я рисую в своей философии, и который является неприкрытым отражением мира,  существует только один выход - это ирония. Ирония над всеми горестями и страданиями, легкомысленное, бесстрашное течение по бушующим волнам жизни…


Рецензии