Мысленный самообман

Мысли могут загнать в нескончаемый тупик, если подкрепить полет фантазии наркотиками, алкоголем, книгами, самобичеванием, осуждением других и прочим, прочим. Деление жизни на черно-белое полотно с ярким вкраплением чувств не в состоянии оказать сколь-либо значащее влияние на ее главные моменты. Ведь сводя жизнь к четкому планированию, синтезу, анализу, разумному управлению, уничтожается все то живое, все естественное, что роится под сердцем, вынашивая плод, осужденный в самом зародыше быть убитым на корню. Ты сводишь концы с концами, недоумевая почему все не удается так, как запланировал хитроумный мозг, роняя свое внутреннее я с каждым мгновением все ниже и дальше за борт настоящих чувств и переживаний.

Несоответствие по курсу. Жизнь словно загнана в угол большой нескончаемой пирамиды, где каждый срез – новый пласт идей, въевшихся цементом в основание. Только таких идей, которым сбыться не суждено. Когда настолько погружаешься в свой внутренний мир, кажется, что все очень стройно и ясно на свете, будто мысли, соединенные в одну мозайку, могут дать ответы на любые вопросы. Но это лишь очередной самообман. Рациональный путь познания не дает возможности выйти за пределы ума и прочувствовать жизнь, увидев ее такой, какая она на самом деле.

Мысли творят реальность, создают маленькое воздушное пространство, которое витает вокруг и отражает внутреннее состояние. Только сумятица в голове чаще всего переводит стрелки на жизнь. И вот уже маленькие проводки возбужденной нервной системы оголенными сторонами стоят по разные баррикады, приоткрывая завесу тайны над еще одной надуманной проблемой. Здесь главное даже не решить ее, а просто иметь перед глазами, как что-то вполне ощутимое, как будто без нее жизнь покажется менее полноценной. Это временное помешательство, которое то ли склоняет с выбранного пути на сотни миль назад, то ли задает новый курс. Он так стремительно врывается в твою жизнь, что уже не можешь совладать с его бешеным ритмом и течением, засасывающим скромное русло реки в нескончаемую воронку, замыкающуюся на шее в плотное цирковое кольцо. Это задает новые образцы и стили поведения, которых стоит придерживаться, но их хрупкие нити еще настолько неустойчивы, что толстые канаты прошлого тянут самозабвенно назад, возвращая мысли к чему-то безвозвратно ушедшему и далекому.


Рецензии