Глава 4. Ночная смена

В ту ночь я читал Стивена Книга. Не то, чтобы я люблю ужастики, но, согласитесь, некоторых писателей должен прочитать каждый. Я подошел к соответствующему стеллажу и взял книгу. Я только начал читать, как моё уединение было прервано звонком мобильного.
- Эй, Харви,  привет, дружище, как ты? - услышал я в трубке знакомый и  как всегда,немного весёлый голос Джека.
- О, Джек это ты. Я на дежурстве сегодня, ты как? Почему ты не спишь, ночь на дворе. Ещё и такая ужасная. - Хотя с книгами Кинга, любая ночь становится предвестником чего-то плохого.
- Я редко сплю, и пью много кофе. - ответил Джек и усмехнулся, - Так что, может, пригласишь на пару чашечек? Я как раз занесу тебе книжонки, что взял.
- Дружище, книги можно брать и приносить днём, не обязательно ночью. Но если тебе не спится, то, конечно, приходи. Я тут решил-таки уделить время Кингу. Жду тебя, не промокни!
- Дождь проясняет голову, скоро буду! - он повесил трубку.
Странный парень, но хороший. Он был очень начитан и имел необычный взгляд на вещи -  на все вещи. То есть, я ни разу не слышал, чтобы он говорил по стандартам, ни разу. У него на всё была своя, странная, в чем-то логичная, в чем-то бессмысленная точка зрения. Очень резкая, и основанная, чаще всего, на эмоциях. Именно этим он мне и нравился. Я снова углубился в ужасы моего друга Стивена и провалился в объятия его мыслей на добрых пару часов.
Бах! Стекло вздрогнуло! Я подскочил на месте, и, кажется, упал с кресла. Что это, черт возьми? Бах! Ещё раз, такой же лязг. У меня сперло дыхание, на автомате я поднялся и поплёлся  к окну посмотреть что происходит. Что творилось в моей голове, пока я шёл? Всё-таки, Кинг умеет напугать. Подойдя к окну, я был готов к чему угодно: вампиры, колдуны, психопаты. Бах! Прямо у моего лица в окно ударился небольшой камешек и упал вниз. Я посмотрел вниз. Дракула, это ты? Почему ты пришёл за мной? Улыбка на лице  моего “Дракулы” ясно давала понять, что он добился своего! Сырой от пота и напуганный я поплёлся открывать Джеку дверь. Придурок. Отворив замок, я увидел его довольное лицо и до того, как успел высказать всё, что я думаю, услышал:
- Ну что, как Стивен? - дальше он начал смеяться, а я, уже не имея возможности сдерживаться, выпалил:
- Ты идиот, Джек!
- Да, есть такое, но я не смог удержаться. - Он прошел и начал снимать с себя сырую одежду. - Как тут у тебя дела братишка? Всё так же без девушки, но с книгами?
- Ты и сам прекрасно знаешь, - ответил я, - проходи, я сварю кофе.
Сделав две чашки черного кофе, я вернулся и застал Джека за чтением томика Кастанеды.
- А ты знаешь, Харви, он дело говорит! Два абсолютно сумашедших старика, дурманят голову молодому полноватому парню. Но, что самое забавное, - он взял чашку кофе и выпил немного. - это идёт ему на пользу. Тебе нравится Кастанеда?
- Не знаю, там много интересного, немало странного и наркоманского. Этот мужик сам создал свою религию, что ли, но притащил туда кучу магии.
- А как иначе в нашем мире? Понимаешь, Дон Хуан, например, хороший мужик, он учит парня жить в мире, в реальном мире! Ты что, думаешь, что в церкви можно научиться так жить? Как только все эти ребята высовываются из своих храмов, они либо превращаются в обычных людей, как ты и я, либо остаются настолько не приспособленными к жизни, что при первой же возможности бегут обратно в храм. - Ещё один глоток кофе. - Мой отец водил меня в церковь, когда я был подростком. Я стоял там. слушал их проповеди, смотрел на странных людей вокруг. Я восхищался их стойкостью, их грозными словами и властными речами. Они были добры к неверующим, они вели истинно правильный образ жизни, они были почти как тот парень, ну главный герой Библии, напомни как его звали? - Он улыбнулся, а я промолчал, неуважение Джека к религии всегда меня немного пугало, а его, похоже, забавляло мое замешательство. - Не помнишь? Ну неважно, так вот, тогда я был ослеплён. Громкие слова и пение вокруг оглушили меня. Я стоял, как зачарованный, и твердо решил изменить свою жизнь. Но выйдя на улицу, в этот ужасный грязный мир, мы отправились знаешь куда? - он закатил глаза, - Мы пошли в магазин за молоком!! Нет, ты понимаешь?! В грёбанный магазин, за грёбанным молоком, Харви! Как можно после такого вообще пить молоко? Пить хоть что-то?! Да, я был готов только летать и петь про ангелов! - он захохотал на весь тёмный и пустой зал. - Тогда я расстроился, но потом до меня начало доходить, что все это, - он повертел пальцем вокруг, - Все эти храмы, все эти церкви, это все просто декорации.  Большая такая иллюзия важности происходящего. А как только она заканчивается все становятся такими же уродами, как и пару часов назад, ну, либо, как я говорил, бегут обратно. Вот как бар, понимаешь?
- Не особо, - я улыбнулся. Сравнивать храм с баром было уже слишком, но  Джек спокойно продолжил:
- Ну вот ты пришел в бар, выпил пару кружек пива, познакомился с полупьяной девочкой или пьянющим куском мяса который уже считает тебя своим братом. И вот, спустя пару часов, ты понимаешь: ”Я могу всё!”. Твоё мышление затуманивается, но не только от алкоголя, важную роль здесь играет атмосфера вокруг. И спустя часов 5 ты выходишь из бара уверенный, что ты можешь всё, и, скорее всего, за первым же углом получаешь как следует по башке. Бах! - Джек состроил физиономию парня, которому только что влетело. - А потом ты лежишь в грязной луже и не понимаешь, как это так! Тебя, супермена, только что одолели какие-то уроды. Иллюзия. - Он замолчал и принялся за кофе.
- Но Джек, церковь не бар, и ребята там искренне верят в то, что делают и говорят. Они хотят быть такими не только там внутри, они хотят выходить и нести свет миру, - признаюсь меня самого немного замутило от таких высокопарных фраз, а мой приятель и вовсе захохотал.
- Как и мужики в баре! Они тоже искренне верят в то, что они всесильны, что они братья, и что у них все получится. И даже девчонка справа от тебя верит что ты действительно привлекателен, и ей надо бы с тобой переспать, - он улыбнулся. - Это все влияние атмосферы и, если не менять себя в реальной жизни, все это пфф… Как хлопушка, друг мой. Все люди подстраиваются под атмосферу, вот, например, среди учёных ты хочешь быть самым умным, среди гонщиков самым быстрым, а в церкви ты хочешь быть самым святым! Сама наша природа портит всё. Если надо быть плохим, я буду плохим, но, если надо быть хорошим, я пройдусь по головам и порежу кого угодно, только бы быть самым хорошим в округе. - Мой друг умолк, признаюсь честно, я не всегда понимал его рассуждения, он быстро перескакивал от одной темы на другую. Я смотрел на него и не понимал: а сам-то он разбирается в том, что говорит?
- Я все-таки считаю, что церковь - это неплохо. Лучше пусть идут туда, нежели в бандиты.
- Ну не знаю, - Джек явно был другого мнения, - В криминале у них есть шанс получить что-то здесь и сейчас. А там? Только после смерти. Нет, я за данный момент, лишь он важен и для тебя и для меня. И если бы кто-нибудь захотел нам помешать, то его можно было бы сбросить с крыши, ведь живём то мы для себя!
По тому, как он заглянул в книгу, я понял, что это был конец беседы. Странный конец странной беседы. Джек углубился в чтение Кастанеды, а я вернулся к своему Кингу. Но уже не мог сосредоточиться. Я не был согласен со странными рассуждениями моего друга, но я и не мог ходить в церковь. По-моему, очень хорошо когда у тебя в жизни есть стержень, именно его и даёт церковь, но с другой стороны, нужен ли мне такой стержень? Ведь он основан на книге, такой же, как и все прочие. И под влиянием этого было совершено столько плохого. Конечно, и хорошего немало. Я сидел и думал, может ли что-то, подкреплённое не фактами, а одной лишь верой, быть главным рычагом всей твоей жизни. Конечно, везде есть болваны и придурки, в церкви их тоже хватает, но ведь и хорошие парни там есть. Есть ведь? Я не знал ответа.
Ночь была в самом разгаре. Лил сильный ливень, а мы сидели в окружении тысяч книг, пили кофе, читали и иногда болтали о чём-нибудь очень важном, но мало применимом на практике. Мне нравились такие ночи. Они помогали понять, что есть что-то более важное, чем работа, еда и сон. Эх, если бы здесь ещё был камин…


Рецензии