Не скупиться на выбрасывание...

Как добиваюсь такой краткости в описаниях?.. Я пишу свои книги, стоя на одной ноге. Потом сажусь в удобное кресло и вычёркиваю всё лишнее. Эрнест Хемингуэй. // Амфитеатров ужасался чеховской любви к краткости: «Помилуйте! У него надо отнимать рукописи. Иначе он оставит в рассказе, что они были молоды, влюбились, а потом женились и были несчастливы – и только!» На что Чехов: «Но ведь так оно, в сущности, и есть». // Я достиг той фазы, когда черкаешь безжалостно, – и это хорошая фаза. Алексей Н.Толстой. // ...и снова отдельные места порождают споры. «Не цепляйтесь так за эту строку. Вычеркните её!» Я в нерешительности медлю. «Господи, – говорит Ильф с раздражением, – ведь это же так просто!» Берёт из моих рук перо и решительно зачёркивает строчку. «Вот видите! А вы мучились». Евгений Петров. // Иногда накапливается столько мусора, что выбрасывать его кажется расточительством. Надо не скупиться на выбрасывание того, что собрано. Павел Бажов. // Всё, что можно сократить без ущерба для смысла, красоты и выразительности, – всё лишнее! Помни о читателе, и найдутся нужные слова и дельные мысли, не будет лишних терминов и словечек. // Величайшее из достоинств оратора – не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно. Цицерон. // Краткость есть первое условие художественности. Фёдор Достоевский. // ...я убеждён, что одна вычеркнутая ненужная строчка прибавит тебе десять читателей. Гюстав Флобер. // Великие писатели обладают даром великолепной краткости. Эрнест Хемингуэй.


Рецензии